Одной из задач воспитания и обучения в является знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, разными видами росписи. На второй неделе ноября продолжается работа по знакомству с и большое внимание уделяется расширению знаний о хохломской росписи. Открывая мини-музей в группе, взрослый предлагает детям рассмотреть и рассказать о красивой посуде, знакомит с историей промысла и учит рисовать разные элементы: травку, осочки, завитики и т.д. Содержание беседы о хохломе, дидактические игры, стихи и физминутки, игры-забавы по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Золотая хохлома».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы сюжетно-ролевые игры, в которых дети закрепляют правила поведения, основы этикета и умение доброжелательно относиться друг к другу.

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития взрослый организует сравнение плодов разных деревьев, игры на закрепление знаний о цифрах, домашних животных и их детёнышах, а так же знакомит с признаками движения.

Речевое развитие

Дети выясняют, почему ноябрь пегий, вспоминают любимые сказки, выполняют артикуляционную гимнастику, упражняются в подборе рифмы, что способствует речевому развитию дошкольников.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжается работа по формированию умения работать с ножницами, развитию театральных способностей через настольный театр. Художественно-эстетическому развитию так же способствуют слушание произведения «Парень с гармошкой», моделирование сказки «Заюшкина избушка».

Физическое развитие

В области физического развития педагог планирует изготовление атрибутов к игре-забаве «Стаканчики», повторение народных подвижных игр, рассматривание гербария и беседу о лекарственных растениях края.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Замена полотенец. Цель: закреплять умение выполнять трудовые поручения. Беседа «Откуда к нам пришла хохлома?». Цель: расширять знания о декоративно-прикладном искусстве, истории России. Игра «Что из чего». Цель: упражнять в использовании притяжательных прилагательных. Открытие выставки «Золотая хохлома». Цель: рассмотреть изделия, выделить характерные особенности росписи. Изготовление атрибутов к игре «Стаканчики». Цель: привлечь детей к изготовлению игрового оборудования.
Про-
гулка
С.р. игра «Мы пришли в театр». Цель: формировать этикет, напомнить правила поведения в театре. Познавательно-исследовательская деятельность «Сравнение плода клёна и ясеня». Цель: закрепить названия деревьев, развивать мышление. Беседа «Как мы провели праздничные выходные». Цель: побеседовать о празднике «День народного единства», расширять знания о Российских праздниках. Домино «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить названия инструментов, вспомнить правила игры. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. П.и. «Добеги и перепрыгни». Цель: упражнять детей в перепрыгивании.
ОД
2 п.д. Презентация «Прикладное искусство Кубани». Цель: продолжить знакомство с народными промыслами. Игра «Какой цифры не стало». Цель: продолжить знакомство с цифрами. Чтение сказки «Крошечка-хаврошечка». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Рисование «Хохломская травка». Цель: учить рисовать осочки, капельки, усики и завитки кистью. Упражнение на аккомодацию «Цветочек». Цель: развивать глазодвигательные мышцы.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Настольные игры по ПДД. Цель: закреплять умение соблюдать правила игры, вспомнить ПДД. Интерактивная игра «Назови детёныша». Цель: закрепить знания о диких животных и способах их подготовки к зиме, активизировать речь. Игра «Какая полоска». Цель: учить дифференцировать слово и предложение. Игра-забава «Весёлый старичок-лесовичок». Цель: учить пользоваться разными интонациями. Физминутка «На столе хохломской самовар». Цель: разучить движения и слова.
Про-
гулка
Уборка на веранде. Цель: учить распределять обязанности, доводить начатое дело до конца. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: выяснить признаки поздней осени. Пальчиковая игра «Такие разные дела». Цель: выучить слова, расширять знания о профессиях. Настольный театр «Крылатый, мохнатый да масляный». Цель: вспомнить произведение, развивать фантазию и речь. П.и. «Пройди бесшумно». Цель: развивать выносливость. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старше – подготовительной группе «Солнышко»

Тема: « Декоративно – прикладное искусство»

Цель: познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов. Учить применять полученный опыт в декоративном изображении, украшать плоские и объёмные формы, создавать декоративные изображения различными способами. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Итоговое мероприятие: показ презентации «Чудо – чудное, диво – дивное», дата проведения – 21.11.2014г.

Дата: 17.11.2014г. понедельник

Режим - ные моменты

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

1. Беседа о матрёшках.

Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России.

2.Рассматривание разных видов матрёшек.

3.Чтение стихотворения Н. Радченко «»На полке куколка стоит, она скучает и грустит…»

4. Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.

Загадывание Кате, Семёну, Артуру, Доминике загадок о матрёшках.

1.Игра «Заштрихуй матрёшек».

2.Конструирование «Теремок для матрёшек».

3.Обыгрывание построек при помощи матрёшек.

4.Труд – дежурство по занятиям.

5. Хороводная игра: «Шла коза по лесу»

Консультация «Приобщение детей к народным традициям»

1.Художественная литература

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Аджи, с. 84

Цель: познакомить детей со сказкой, развивать интерес к событиям, изображённым в сказке. Учить детей узнавать сказку по традиционному сказочному зачину, уметь объяснить, почему это сказочное произведение называется сказкой.

2. Мир музыки

По плану муз.работника

3. Природный мир

Перелёт птиц, Горькова, с. 57

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями жизни птиц, воспитывать бережное отношение к ним. Учить доброте, бережному отношению к природе.

Прогулка

1.Наблюдение за самосвалом.

Цели: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.

Предложить детям рассмотреть машину - самосвал. Эта машина с железным открытым кузовом.

Вот машина,

Так машина -

Высотою с дом кабина

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое.

Для каких грузов предназначен самосвал?

Как происходит разгрузка машины?

Как машина помогает человеку?

Может ли самосвал работать без человека?

Индивидуальная работа с Алиной, Настей, Лизой

Бег, прыжки.

Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

1.Трудовая деятельность

Сбор семян, уборка сухой травы, листьев.

Цели: учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.

2.Подвижная игра

«Ловишки с приседаниями».

Цель: учить соблюдать правила игры.

Возвра - щение с прогулки, обед

Чтение сказки В. Сутеева «Палочка – выручалочка», беседа по содержанию сказки

1.Развивающая образовательная ситуация «Русская народная игрушка – матрёшка».

Цель: приобщать к истокам духовной культуры русского народа, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.

2.Рассматривание иллюстраций матрёшек.

3.Работа по ИЗО «Украсим сарафаны матрёшкам».

Индивидуальная работа с Кириллом, Ромой, Матвеем лабиринт «Проведи матрёшку по дорожке».

1.Д/и «Какое время года?»

Цель: учить слушать поэтический текст, закреплять знания о месяцах каждого времени года, их основных признаках.

2.Настольный конструктор «Лего».

3.Сюжетно – ролевая игра «Мы посещаем кафе».

4. П/и «Кого назвали, тот ловит мяч».

Цель: закреплять навыки подбрасывания и ловле мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе в конце осени (день короткий, а ночь длинная); учить различать характерные приметы осени. Напомнить, что ноябрь - последний осенний месяц.

Когда родимый край покинут гуси, Застынет лес у холода в плену, Ноябрь ударит в ледяные гусли, Встречая Государыню - зиму. 2.Дидактические игры:

«Скажи, какая стая» Цель: образование притяжательных прилагательных. Клин лебедей - лебединый клин, караван журавлей…: стая уток -…, стая грачей

«Скажи ласково» ветер-ветерок.., дождь-.., лужа-.., туча-.., снег-..,

Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Цель: развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа с Матвеем, Славой, Никитой.

Сбор мелких веточек (захватывать 2-мя пальцами).

1. Подвижная игра: «Стоп», «Краски».

2.Труд на участке: наводим порядок в песочных игрушках.

3.С/Р игра: «Транспорт» - по улицам ездят машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару.

4. Предложить детям для игры: песочные игрушки, скакалки, кегли, мячи.

5.Подвижные игры: «Перебежки» «Спрыгни в обруч».

Цель: учить приземляться мягко на носочки.

6. Непрерывный бег в течении 1,5 мин. с выполнением движений на дыхание.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). 7.Трудовая деятельность: подметание крылечка, лестниц, сметание песка с построек.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно

Дата: 18.11.2014г. вторник

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

1.Д/и «Какое что бывает».

Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

2. Выставка книг: «Русские народные сказки».

3.Ситуация общения на тему «Гжель».

Индивидуальная работа по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки) с Ханум, Лизой, Настей.

1. Д/и «Чей сувенир?» - углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев.

2. Настольно печатная игра «Русские узоры».

3. Просмотр видео «Гончар»

4.Предложить детям поиграть в уголках «Дорожное движение», «Салон красоты».

Беседа «Ваш ребёнок»

1.Речевое развитие

Составление совместного рассказа по картине.

Цель: развивать умение составлять рассказ по картинке, учить при описании событий указывать место и время действия. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным.

2. Художественная деятельность (рисование)

«Роспись на бумаге силуэтов дымковских игрушек»

Цель: продолжать учить детей осваивать простые элементы росписи, развивать умение составлять узор.

3. Физическое развитие (улица)

Занятие №30, Пензулаева, с.34 (подг.г.)

Цель: закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу, повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.

Прогулка

1. Наблюдение за погодой Цель: продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить самостоятельно, определять погоду по признакам и приметам, развивать доказательную речь.

2.Дидактические игры: «Скажи наоборот» Цель: употребление в речи антонимов Ранняя осень -…, веселый день -…, солнечный день…, яркое небо -…, холодное время-…, теплый ноябрь -…, грустный ноябрь -…. «Загадай загадку»

Цель: учить составлять загадки об осени.

3.Исследовательская деятельность: рассматривание льдинок: они прозрачные, тают в руках быстрее, чем на рукавице.

Индивидуальная работа с Катей, Доминикой, Ваней - ходьба по бревну приставным шагом – прямо, боком.

1.«Выложи сам» - из камешков выложить картинку. Цель: развитие мелкой моторики рук. 2.Подвижная игра: «Мы, веселые ребята» 3.Игра "Догони мяч"

Цель: совершенствовать передачу мяча из рук в руки.

Ярмарка «Народные умельцы России» /старшая группа/

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами России.

2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно - прикладному искусству.

3. Формировать обобщенные знания и умения, различать стили декоративной живописи.

4.Воспитывать уважение к народному творчеству.

Ведущий - воспитатель:

Давайте сегодня всех гостей со всех волостей пригласим на ярмарку скорей!

1 ребенок:

На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья!

2 ребенок:

Что душа твоя желает - все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает, без покупки не уйдешь!

3 ребенок:

Эй! Не стойте у дверей, заходите к нам скорей!

Народ собирается - наша ярмарка открывается!

4 ребенок:

Эй, публика любезная, хлопай веселей!

А мы на празднике порадуем гостей!

Ведущий:

Мы наш праздник начинаем и ворота отворяем!

К нам в город Мастеров на ярмарку, прибыли купцы из города Городец. Они прославились расписной деревянной посудой и игрушками. Самое примечательное в городецкой росписи - это конь и диковинные птицы в окружении сказочных цветов. И получается, как будто живут они в сказочных садах. Их рисуют на дверцах шкафчиков, на спинках детских кроваток и стульях, на кухонных досках. В Городце всегда любили сказки, поэтому и изделия получаются такими сказочными.

1 ребенок:

Наши доски расписные, посмотрите вот какие.

Всем хотим вам показать и подробно описать.

2 ребенок:

По розанам и купавкам городецкий скачет конь,

И цветами весь расписан, до чего красивый он.

3 ребенок:

Коль на досточке девица иль удалый молодец,

Чудо - конь и чудо - птица,

Это значит Городец!

4 ребенок:

Научилась, слава богу, рисовать я, наконец,

Дайте денег на дорогу - уезжаю в Городец!

5 ребенок:

А я тоже молодец, тоже еду в Городец,

А когда вернусь назад, разрисую детский сад!

Ведущий:

А теперь, ребятки, вам загадка. Откуда мастера приехали сюда?

Резные ложки ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые!

Да, это ХОХЛОМА! Много лет назад возник хохломской промысел. Золотой краской расписывали деревянную посуду, покрывали ее льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Делали эту посуду в большом селе Хохлома. По названию этого села стали называть ее хохломской.

Ну, до чего ж веселая эта хохлома!

А ну-ка, где там наши ложкари.

Плясовую б завели.

Вот вам ложки золоченые- узоры крученые!

Ребята играют на русских народных инструментах.

Ребенок:

Вот пять кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах, на столе у нас живут-

Всех Матрешками зовут!

Ведущий:

Эй, матрешки - хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

1 девочка:

Ой, спасибо тебе, мастер, руки золотые!

Получились мы на славу, яркие такие!

2 девочка:

Деревянные сестрички, от большой до невелички,-

Изнутри мы все пусты,

Кроме младшенькой сестры!

3 девочка:

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки - невелички.

Как пойдем плясать да петь,

Вам за нами не успеть!

4 девочка:

Наши руки крендельки,

Щеки - будто яблоки,

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке!

5 девочка:

Мы матрешки, мы кругляшки,

Нам похлопайте в ладошки,

Чтобы лучше нам плясалось,

Чтобы скуки не осталось!

Ведущий:

В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит.

Вдоль этой речушки деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут.

Умельцы в той деревеньке живут.

Расписную посуду они мастерят,

Синим по белому чудо творят!

В некотором царстве, в российском государстве есть одно чудесное место: городок Гжель, что находится недалеко от Москвы, средь лесов и полей. Давным - давно жили - были в тех местах смелые и умелые, веселые и красивые мастера. Долгими зимними вечерами, когда на улице был сильный мороз, вьюга и люди не выходили на улицу, в домах не было ни телевизоров, ни радио, у детей не было игрушек, собрались умельцы и стали думу думать: «Как бы нам лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать, да край свой прославить?» Думали - думали и вот, что придумали гжельские мастера.

Нашли они в родной сторонке глину чудесную, белую - белую и решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, расписывали свою посуду синей краской разных оттенков. Они рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая нарядная получилась посуда. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть ее «нежно голубое чудо».

1 ребенок:

Гжель - посуда просто чудо,

Синий цвет бежит повсюду,

И рождается узор -

Оторвать не в силах взор!

2 ребенок:

Мыла гжельскую посуду,

Разлетелись брызги всюду.

Брызги вытру - не беда!

Ох, посуда хороша!

3 ребенок:

Юбку белую надела,

Синей лентой заплела.

Вот какая стала я,

Полюбуйтесь на меня!

4 ребенок:

Голубые облака, синяя водица.

Капитаном стану я - будешь мной гордиться!

5 ребенок:

Я в окошко смотрю,

На кошку и на ель.

Приглашу с собой Алену

На экскурсию в Гжель!

Ведущий:

Но не только чудесную посуду мастера лепили и расписывали, любили в игры народные играть.

Игра «Гори, гори ясно».

Ведущий:

Расступись, народ честной, идет медведюшко со мной!

Много знает он потех, будет шутка, будет смех!

/Медведь кланяется всем ребятам/

Ведущий:

Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девочки в детский сад собираются?

/Медведь причесывается, вертится/.

А какие в нашей группе мальчики?

/Медведь дерется, рычит/.

А как Ваня проспал, в сад опоздал?

/Медведь «спит», вскакивает, бежит/.

А как Дуняша пляшет?

/Медведь выставляет ногу/.

Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!

/Медведь крутит задом/.

Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись!

Медведь:

Ну, что, шалунишки, девчонки и мальчишки! Вы еще не устали? Тогда еще поиграем?

А ну, силачи, тяните канат! Померяться силушкой каждый рад!

Игра «Перетягивание каната».

Ведущий:

Из поколения в поколение передавалось народное ремесло. По сей день в Гжели, Городце и Хохломе живут народные умельцы, продолжающие дело своих предков. И радуют нас своей сказочной посудой и игрушками.

У нас в городе Мастеров прошла чудесная ярмарка, на которой мы вместе увидели чудесные товары разных городов. Узнали о чудо - мастерах и их чудесных промыслах и традициях. Изделия мастеров показывают богатства культурных традиций России, открывают тайны русской души.

Вы на ярмарке побывали?

Товар свой показали?

Все рассказали -

Ничего не забыли?

Ну, а теперь прощайте.

В следующем году приезжайте!

Оксана Петрова
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Народные промыслы»

Тематическая неделя

«Народные промыслы » .

Понедельник Утренняя гимнастика

Игра на развитие положительных эмоций «Гусеница»

Цель : способствовать сплочению детского коллектива.

Наблюдение и труд в уголке природы. Полив растений.

Цель : привлечение детей к показу способа полива; формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать; учить вместе с воспитателем, готовить оборудование : приносить лейки, наливать воду в лейки; воспитывать желание ухаживать за растениями.

Д/и «Веселый повар» .

Цель : упражнять в умении ведения диалога.

Сри «Путешествие в лес»

Цель : стимулировать творческую активность; развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения. в

ОД. Развитие речи

Тема : «Русские матрёшки» Конспект прилагается.

ОД Физическая культура

Прогулка

Наблюдение за березой.

Цель : дать представление о цветении берёзы.

Д/и «Найти дерево по названию»

Цель : развивать знания о деревьях; уточнять знания названий деревьев растущих на участке детского сада.

Цели : учить прыгать в длину с разбега.

Трудовая деятельность. Собираем сухую траву.

Цель : формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

Чтение и беседа по сказке Н. Бажов «Серебряное копытце»

Цель : знакомить детей с творчеством уральского писателя Н. Бажова.

Инд/р, рисование «Ягоды, грибочки в кузовочке»

Цель : развивать стремление к познанию; упражнять в умении обводить трафарет; составлять сюжет.

Беседа «Народные промыслы »

Цель : знакомить с народными промыслами , через умение отгадывать загадки развивать наглядно-образное мышление.

Вечерняя прогулка

Д/и. «А что потом?»

Цель : закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

П/и «Вкусная ягодка» .

Цели : увлечь детей игрой; продолжать знакомить детей с ягодами и грибами, развивать внимание.

Рисуем мелками на асфальте. «Народные игрушки »

Цель : расширять знания детей о народных игрушках .

Взаимодействие с родителями : Консультация : «Место народного искусства в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения».

Утренняя гимнастика

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»

Цель : формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Просмотр презентации на тему : «Промыслы народов России »

Цель : знакомить и расширять знания детей о народных промыслах России .

Д/и «Маловато будет!»

Цель : упражнять в образовании множественного числа сущ; развивать внимание, речь.

Пальчиковая игры ««Есть игрушки у меня»

Цели : развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

ОД Музыкальное

Од Познание ФЭМП.

Тема : «Речное путешествие» Конспект прилагается.

Прогулка.

Наблюдение за песком.

Цель : продолжаем знакомить с компонентом неживой природы – песком и его свойствами.

П/и «Вкусная ягодка» .

Цели. увлечь детей игрой; продолжать знакомить детей с ягодами и грибами, развивать внимание.

Д\и ОБЖ «Если малыш поранился»

Цель : познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Хороводная игра «Мы матрешки»

Цель; упражнять в умении выполнять движения по тексту.

Трудовая деятельность : Уборка территории.

Цели : воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Рассматривание с детьми слайдовой презентации «Расписная игрушка»

Цель : продолжать рассказывать о народных промыслах ; рассматривать игрушки народных умельцев .

Чтение детям сказки «Рождение куклы» Котова И. Н., Котова А. С.

Цель : развивать внимание и интерес к народным игрушкам ; умение слушать.

Д. И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная)

Цель : продолжать познакомить с элементами народного костюма .

Инд раб по аппликации. «Русская матрёшка.

Цель : продолжаем знакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой.

Словесная игра «Кто больше знает вежливых слов

Цель : упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «За божьей коровкой» .

Цель : расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки.

П/и «У медведя во бору»

Цель : учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание

Д/и «Дерево, кустарник, цветок»

Цели : закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

Взаимодействие с родителями. Мастер-класс для родителей «Народная кукла своими руками »

Среда Утренняя гимнастика

Наблюдение за разными видами транспорта.

Цели : закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина.

Д/и «Узнай по описанию» (транспорт)

Цель : закрепить умение узнавать транспортное средство по описанию .

Работа со стихотворением. Разучивание стихотворений для выпускников.

Цель : способствовать запоминанию слов; развивать память и речь.

Ср и «Скорая помощь»

Цели : формировать умение отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

ОД Ребенок и окружающий мир

Тема : Занятие-беседа «Кубанские промыслы » Конспект прилагается.

ОД Физическая культура

Прогулка.

Наблюдение за насекомыми

закрепить знания детей о жизни насекомых, их местах обитания в разное время суток и разную погоду.

Д/и «На что похожи?»

Цель : упражнять в умении сравнивать предмет с геометрической фигурой.

П/и «Бабочки, лягушки и цапли»

Цель : развивать двигательную активность, внимание.

Д/и по ПДД. ««Учим дорожные знаки»

Цель : продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

Инд/р по раз движ. «Улучшение техники ходьбы по бревну»

Цель : закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек.

Цель : воспитывать желание трудиться.

Вторая половина дня.

Развлечение «Кубанские посиделки"

Цель : расширять знания о кубанских умельцах, продолжать знакомить с народными кубанскими играми .

Инд раб по конструированию из бумаги (оригами) «Кукла»

Цель : с помощью воспитателя учить складывать из бумаги куклу; развивать способность работать руками.

Показ фильмов познавательного характера. «Пряник»

Цель : мультфильм рассказывает историю лесных жителей, которые нашли в лесу пряник и хотели его разделив поровну.

Беседа : «Происхождение и история дымковской игрушки»

Цель : рассказать детям об истории возникновения русского промысла «Дымковская игрушка» .

Вечерняя прогулка

Наблюдение «За цветником»

Цель

П/и «Карусель»

Цель : упражнять одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

Игры с песком и водой «Веселые соревнования»

Цель : упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами; развивать у детей дух соревнования.

Взаимодействие с родителями. Памятка «Воспитание дружеских отношений в игре»

Утренняя гимнастика

Д/и «Бывает - не бывает» (с мячом)

Цели : развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Работа со стихотворением. Разучиваем стихотворения для выпускников.

Цель : способствовать выразительному чтению; развивать память и речь.

Настольно-печатная игра «Собери самовар из частей» .

Цель : учить собирать целое изображение из частей.

ОД Музыкальное

ОД Рисование

Тема : «Роспись подноса» Конспект прилагается

Прогулка

Наблюдение за трудом воспитателя в цветнике.

Цели : активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям.

П/и «Гори, гори ясно!»

Цель : развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве.

Д/и ««Что сажают в огороде»

Цель :- учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения) .

Трудовая деятельность : Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады.

Цель : учить трудиться сообща.

Вторая половина дня.

Д/и к- триз «Что можно сказать о предмете, если там есть…»

Цель : развивать мышление и память.

Инд/ р по лепке «Раз грибочек, два грибочек.»

Цель : закреплять знакомые приемы лепки; развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.

Муз. воспитание. Повторение муз. репертуара к выпускному баллу.

Цель : способствовать запоминанию слов, учить петь и танцевать вместе.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за подорожником.

Цели : продолжать знакомство с лекарственным растением - подорожник.

П/и «Волк и семеро козлят» .

Цель : развивать у детей выдержку, умение ориентироваться в пространстве и двигаться по сигналу.

Д/и «Назови семью» (словообразование)

Цель : упражнять в словообразование; развивать внимание, речь. Д

«Как укрепить иммунитет ребёнка»

Пятница Утренняя гимнастика

Презентация «Народные промыслы на Кубани » ИКТ

Цели : знакомить детей с народными промыслами нашего края , их разнообразием.

Д/и ««Волшебный кубик»

Цель : развивать мышление память и речь.

СРИ "Спасатели"

Цель : развивать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

ОД Художественное творчество. Лепка.

Тема : «Уточка» Т. С. Комарова стр. 47

ОД Физическая культура

Прогулка

Наблюдение за цветником

Цели : продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов.

Опытническая деятельность : «Воздух работает»

Задача : дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы.

Д/и «Что ты знаешь?»

Цели : закрепить знания о диких и домашних животных, о насекомых и птицах; развивать внимание, память.

П/ и «Подсолнухи»

Цель : развивать умения детей играть в народные игры , развивать внимательность и ловкость.

.Трудовая деятельность : Наведение порядка на участке.

Цели : организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда.

Вторая половина дня.

Инд. раб. По конструированию. «Построим матрешке домик»

Цель : развивать у детей интерес к конструированию.

Чтение сказки «Крошечка – хаврошечка»

Цель : учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

Настольно-печатные игры «Найди лишнее»

Цель : учить находить предметы определенного промысла среди предложенных ; развивать внимание.

Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье»

Цель : упражнять детей удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие, проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр.

Инд/р по рисованию «Раскрась узор»

Цель : развивать умения детей аккуратно закрашивать рисунок; правильно подбирать цвета.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой

Цель : закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Игры с песком и водой «Веселые пузыри»

Цель : расширить представление о свойствах воды.

П/и «Гори, гори ясно!»

Цель : развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций»

ЛИТЕРАТУРА

  1. Халезова Н. Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду / Н. Б. Халезова. – М.: Просвещение 1984
  2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.
  3. Дошкольное воспитание: журн. – 1994. - № 4.
  4. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа / Г. С. Швайко. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000.
  5. Скоролупова О.А. Примероное тематическое планирование занятий по изобразительной деятельности в дошкольном учреждении часть 1. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.
  6. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду: Планы занятий. Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003.
  7. Дорожин Ю. Г. Сказочная гжель. Рабочая тетрадь по основам народного искусства – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  8. Дорожин Ю. Г. Городецкая роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  9. Дорожин Ю. Г. Цветочные узоры Полхов - Майдана. Рабочая тетрадь по основам народного искусства – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  10. Бартковский А. И. Филимоновская игрушка. Наглядно – методическое пособие для педагогов и родителей. ИД «Карапуз», 2002.
  11. Бартковский А. И. Золотая хохлома. Наглядно – методическое пособие для педагогов и родителей. ИД «Карапуз», 2002.
  12. Детские народные подвижные игры. – М.: Просвещение, Владос, 1997.
  13. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада и родителей /О. С. Ушакава, А. Г. Арушанова, Е.М. Струнина и др..; Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Просвещение: Учеб. Лит., 1996.
  14. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И. Е. Аверина. – 2-е изд. – м.: Айрис-пресс, 2006.
  1. План-программа воспитательно-образовательной работы в детском саду /сост.Н. В. Гончарова (и др.); под ред.
  2. З. А. Михайловой. – СПб.: Акцидент, 1997.
  3. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников: книга для воспитателей детского сада и родителей / О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина, Т. М. Юртайкина; под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Издательство института Психотерапии, 2001.
  4. Потапова Л. М. Детяи о природе: экология в играх для детей 5-10 лет /Л. М. Потапова. – Ярославль: Академия развития: Академия К*, 1998.
  5. «Мы». Программа экологического образования детей / Н.Н.Кондратьева и др. – 2-е изд., испр. И доп. – СПб: М 94 «Детство-пресс», 2006.
  6. Селихова Л. Г. Ознакомление с природой и развитие речи. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми 5-7 лет. – М,: Мозаика-Синтез, 2008.
  7. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб,6 Лань, 1999.
  8. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – Спб.: Речь, 2007.
  9. Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / А.Е. Белая, В. Е. Мирясова. – М.; ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002.
  10. Галкина К. Г., Дубинина Т. И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей / Г.Г. Галкина, Т.И. Дубинина. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007.
  11. Курочкина, Н. А. знакомим с пейзажной живопаисью: учеб.- нагляд. пособие /Н.А. Курочкина. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
  12. Малышева А.Н. Аппликация в детском саду / А. Н. Малышева, Н.В. Ермолаева. – Ярославль: Академия развития, 2004.
  13. Соколова С. В. Оригами для старших дошкольников / С. В. Соколова. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.
  14. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий / Л.В Куцакова. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  15. Зотов В. В. Лесная мозаика: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей/Рис. В. Храмова. – М.: Просвещение, 1993.


Close