Ежедневные планы на лето 1 младшая группа. Календарно-тематический план на август месяц в младшей группе. «Кто скорее до флажка?»
Перед началом учебного года педагог наблюдает за малышами, и большое внимание уделяет индивидуальной работе. В последнюю неделю лета взрослый организует мероприятия, позволяющие закрепить знания и навыки, которые малыши получали в . Развивающие и пальчиковые игры, беседы с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Закрепление материала».
Социально-коммуникативное развитие
В специально организованных ситуациях «Мы умеем одеваться», «Покажем кукле Маше участок», происходит не только формирование КГН, на и развитие представлений о себе, как о личности, о своих достижениях. Развитию коммуникативных способностей способствуют упражнения «Дотронься ласково», «Чижик».
Познавательное развитие
В области познавательного развития запланированы наблюдения за состоянием погоды и дождевыми червями, дидактическая игра «Когда это бывает?», упражнение «Найди предмет по описанию», рассматривание альбома «Мебель».
Речевое развитие
Взрослый привлекает детей к играм «Игрушка для Мишки и Мишутки», «Кто как кричит», «Как сказать», позволяющим формировать грамматический строй речи и развивать желание общаться со взрослым и сверстниками на различные темы.
Художественно-эстетическое развитие
Педагог организует конструирование из лего-конструктора «Кладовая для белочки», лепку «Гусеничка». Игровые упражнения, в которых происходит формирование умения сопровождать речью игровые действия, способствуют не только художественно-эстетическому развитию, но и формированию умения задавать вопросы по музыкальным и литературным произведениям.
Физическое развитие
Продолжается работа по развитию умения начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя, формированию навыков метания в различные цели. Решать задачи физического развития воспитателю помогают игры типа «Солнечные зайчики», «Попади в обруч», «Позвони в колокольчик» и другие.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Игровая ситуация «Маша обедает». Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. | Упражнение «Найди предмет по описанию». Цель: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность. | Игра «Тихо-громко». Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого произношения слов. | Д.и. «Почини одежду зайчатам». Цель: учить детей различать цвета и формы и использовать названия цветов в речи. | Игра «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. |
Про- гулка | Игровая ситуация «Наши игрушки». Цель: формировать привычку убирать игрушки после игры по местам. | Д.и. «Разберём и соберём». Цель: закреплять умение находить и называть части растения. | Упражнение «Как сказать». Цель: учить вежливо выражать просьбу о помощи. | Д.и. «Что умеет делать животное: скажем и покажем». Цель: закреплять знания детей о повадках животных. | П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Мы умеем одеваться». Цель: закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Д.и. «Полянка». Цель: продолжить учить группировать предметы по цвету и форме. | Рассказывание по предметным картинкам. Цель: формировать умение составлять описательные рассказы при помощи вопросов взрослого. | Самостоятельные игры с конструктором. Цель: побудить детей конструировать знакомые постройки, развивать самостоятельность и дружеские отношения между детьми. | Физминутка «Заводные игрушки». Цель: формировать умение координировать речь и движение. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин и иллюстраций. | Настольная игра «Чья мама». Цель: расширять знания о животных и детёнышах, активизировать словарь по теме. | Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения. | Рисование «Вот как мы рисуем». Цель: выявить уровень сформированности навыков рисования карандашами. | Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться. |
Про- гулка | Упражнение «Покажем кукле Маше участок». Цель: формировать умение ориентироваться на участке, находить предметы по словесному указанию. | Наблюдение за погодой (наличие солнца, ветра, осадков) – учить детей видеть изменения в природе, говорить простыми предложениями. | Пальчиковая игра «Утята». Цель: разучить слова, способствовать развитию мелкой моторики. | Игровое упражнение «Весёлые песенки». Цель: формировать умение сопровождать речью игровые действия, побуждать задавать вопросы. | П.и. «Найди свой домик». Цель: учить сочетать ходьбу с другими видами движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действие с другими детьми. |
ОД |
Календарное планирование 1 младшей группе на октябрь месяц "Я в мире человек"
Королева Нина Анатольевна. Данный материал будет полезен для воспитателей 1 и 2 младшей группы.21.10.16
ПТ Утро 1. Беседа с детьми на тему "Я могу" Цель: развивать познавательную активность, учить детей управлять своим поведением
2. Дидактическая игра по развитию речи "Магазин игрушек" Цель: Развивать монологическую речь
3. Мало-подвижная игра"Кто дальше" Цель: развивать навыки метания Развивать глазомер
4. Упражнение с массажными мячиками "Ласковый ёжик" Цель: развитие мелкой моторики
5. предварительная работа по разв.речи - просмотр иллюстраций в книге
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 6 чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь» цель: совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.42)
Вечер
2. ФКГН "Как правильно мыть руки" Цель: вспомнить последовательность мытья рук, учить давать развернутые ответы
3. Подвижная игра "Огуречик - огуречик" Цель: формировать умение соблюдать правила игры, повторить слова
4. Сюжетно-ролевая игра "Трамвай" Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте Активизировать речь
5. Самостоятельная деятельность детей Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д. Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям
Индивидуальная работа по лепке. – учить раскатывать пластилин между ладонями
24.10.16
ПН Утро 1. Беседа о добрых детях и их хороших поступках
цель: прививать добрые, моральные качества
2. Дидактическая игра по ФЭМП «Наш день» Цель: научить правильно употреблять части суток
3. Подвижная игра "Пузырь" Цель: вспомнить слова знакомой игры, формировать умение ходить по кругу
4. Трудов.поручения Убрать игрушки на свои места после игры Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – рассмотреть предметы разной формы
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП Занятие № 3 цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик; формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить. катать, сооружать простейшие постройки. И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.12)
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Слушание и пение знакомых песен Цель: развивать желание петь и подпевать мелодии, приобщать к музыке
3. Сюжетно-ролевая игра "День рожденье" Цель: учить детей различать посуду и называть её
4. Дидактическая игра по развитию речи "Назови свою маму" Цель: развивать у детей память, мышление
5. Самостоятельная деятельность детей шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски Цель: заинтересовать детей муз.инструментами и театр.принадлеж.
Индивидуальная работа по разв.речи – учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения
25.10.16
ВТ Утро 1. наблюдение за работой пом.воспитателя
цель: формировать доброжелательное отношение детей к пом.воспитат.
2. Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.
3. Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду»; Цель: прививать детям доброжелательное отношение к д/с
4. Н/Игра "Рассели матрешек" Цель: развивать цветовосприятие, умение соотносить предметы по цвету
5. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – рассмотреть готовые работы ст.детей
Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Водичка, водичка, умой мое личико» цель: познакомить со свойствами красок, учить держать кисть в правой руке, набирать краску на ворс кисти, проводить ею по листу, легко касаясь бумаги.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 7 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76
Вечер 1. Гимнастика после сна
2. Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. цель: прививать любовь к книгам
3. ФКГН поведение за столом Цель: Учить детей правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, тщательно пережёвывать пищу.
4. м/п игра «Что умеют наши ножки?» Цель: развивать умение ходить друг за другом, в заданном направлении
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных
26.10.16
СР Утро 1. Беседа «Расскажи о себе» Цель: Закрепить представления детей о своем внешнем виде; учить использовать зеркало при описании своей внешности, назывании частей тела и лица; уточнить их функции
2. МП/и «Паровозик» Цель: развивать координацию движений, учить передвигаться в колонне не толкая других ребятишек и не спотыкаясь
3. Х/л - «Дрема в гостях у деток» Цель: учить понимать смысловое значение содержания потешек и песенок. Формировать слуховое восприятие ритмичности и напевности русских народных песенок и малых форм фольклора. Развивать активный словарь
4. Д/и « Наши помощники» Цель: Закрепить представления детей о функциональном назначении глаз; воспитывать бережное отношение к своим глазам
5. Предварительная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ – почить стихи и сказки с четким выделением звука «У»
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить держать кисть в правой руке, набирать краску на ворс кисти
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 7 игры и занятия на звукопроизношение «У». Чтение песенки «Разговоры» цель: закрепить правильное произношение звука «У». В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.42)
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 8 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна,
2. ФКГН «Оденемся сами» цель: приучать детей одеваться в нужной последовательности
3. Д/и «Покажи такой же» Цель: Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память
4. Самостоятельная деятельность детей подв. игры Цель: побуждать детей самостоятельно играть
27.10.16
ЧТ Утро 1. Д/и «Помощники человека в труде» Цель: закрепить представления детей о функциональном назначении рук
2. П/и «Лохматый пёс» Цель: учить передвигаться, следуя указаниям, которые даются в игровой форме
3. Трудовые поручения «Наведем порядок в группе» цель: Приучать убирать за собой игрушки
4. Формирование культурно-гигиентических навыков цель:: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой
5. Предварительная работа по Лепке. – «разогреть» совместно с детьми пластилин что бы он стал мягким
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: закрепить правильное произношение звука «У»
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Заборчик для лошадки» цель: продолжить учить раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней, накладывать палочки друг на друга. побуждать узнавать в комбинации форм знакомые предметы.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 8 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды
3. С/р игра «У врача» Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обу-чение детей реализации игрового замысла
4. Самостоятельная деятельность детей с/р игры цель: вовлечь детей в игровую ситуацию
28.10.16
ПТ Утро 1. Наблюдение за погодой за окном цель: приучать детей видеть красоту природы
2. Х/л - Пересказ русских народных сказок «Курочка Ряба» Цель: побуждать детей вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему литературный текст; развивать интонационную выразительность речи
3. п/и «Догони меня» Цель: Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость
4. Д/и «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия
5. предварительная работа по музыке – напомнить детям как ходить по кругу не наталкиваясь друг на друга.
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 8 Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) цель: учить детей понимать, что изображено на картинке, осмысливать взаимоотношения персонажей отвечая на вопросы воспитателя. В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.43)
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. С/р «Покачаем дочку» Цель: учить детей выполнять ряд игровых действий используя в речи слова: «завернуть», «покачать».
3. Д/И: «Угадай, какое настроение» Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние
4. МП/и: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча
5. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа по физ.культ. – учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку
31.10.16
ПН Утро 1. Беседа «Про девочек и мальчиков» с использованием сюжетных картинок. Цель: расширять представление детей о себе, гендерные представления
2. Театр на фланелеграфе по сказке К.Ушинского «Волк и козлята» Цель: приобщать к словесному искусству; запоминанию текста сказки.
3. Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря
4. П/и «Поможем зайке спрыгнуть с низенькой скамейки» Цель: Развитие координации движений, отрабатывать прыжки с небольшой высоты
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – приготовить овощи игрушки, дать детям их посмотреть и подержать
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Морковка от зайчика» цель: расширять представления детей об овощах (о моркови). формировать доброжелательное отношение к окружающим. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с с детьми 2-3 лет» 2016, (стр.20)
Вечер 1. Гимнастика после дневного сна
2. С/Р игра «Ведем куклу в поликлинику» Цель: развивать умение соблюдать в игре определенные правила, выбирать роль
3. П/И «Солнышко и тучки» Цель: развивать умение слушать правила игры, выполнять движения по сигналу
4. Труд в уголке природы: поливать комнатные растения, протирать листочки фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым.
5. Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами
Индивидуальная работа по музыке – тренировать в хождении по кругу
Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Известно, что первым шагом к деятельности должно стать планирование. От того, насколько качественно планирование, в большой мере зависит эффективность педагогического процесса.
Существуют готовые перспективные и календарные планы к некоторым примерным программам дошкольного образования. Однако, стоит обратить внимание на тот факт, что такие планы иногда не учитывают ряд важных моментов: актуальную ситуацию развития детей, особенности группы детей, реализуемые технологии, региональный компонент, вариативную часть образовательной программы, а также не всегда позволяют реализовать такие требования ФГОС ДО, как учет интересов ребенка, поддержку его инициативы и становление ребенка как субъекта своего образования. Наши конспекты по планированию соответствуют ФГОС ДО, но:
готовые планы лишь частично могут быть использованы для разработки собственных планов педагогов. Скачивая план, стоит подробно прочитать его и изменить в соответствии со своими детками, их интересами и способностями.
От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность реализации образовательных областей в целом.
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания на каждый месяц. Основой его является основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Перспективный план составляется педагогами каждой возрастной группы на месяц, квартал, полгода или год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).
Перспективный план разрабатывается воспитателями и специалистами самостоятельно на один учебный год и осуществляется на основе учебного плана, утвержденного заведующим. Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности (НОД) составляется для каждой возрастной группы с учетом комплексно-тематического планирования .
Перспективный план включает (в зависимости от программы ДОУ):
Сроки реализации;
образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие);
цели и задачи (на месяц);
виды детской деятельности,
используемую литературу и методические пособия,
работа с родителями на учебный год (родительские собрания и консультации);
на начало каждого месяца определяется: комплексы утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна, работа с родителями и детьми на месяц (индивидуальные и групповые консультации, групповые и общесадовые родительские собрания, информационные стенды, папки-передвижки, памятки, конкурсы, выставки, семинары, музыкальные и спортивные мероприятия, дни открытых дверей, и т.д.).
Срок хранения календарно-тематического и перспективного плана 5 лет.
Конспекты перспективных планов на год
1.
Конспект включает в себя:
- Режим и режимные процессы (адаптация ребенка, физкультурно-оздоровительные работы, организация дневного сна)
- Занятия
- Самостоятельная игровая деятельность
- Работа с родителями, темы консультаций и бесед.
- Комплекс утренней гимнастики на каждый месяц.
- Игры-занятия по дням.
2.
Автор Лямина Алевтина Ивановна. Методическая работа и перспективное планирование в 1 младшей группе на учебный год.docx>>
3.
Конспекты перспективного планирования занятий на год по месяцам
Одна неделя - одна общая тема. В каждой неделе выделены занятия по сферам: познание, коммуникация, художественная литература, рисование, лепка, конструирование.
Планирование по программе "От рождения до школы"
Разработки по программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Васильевой М. А., Комаровой Т. С. для 1-ой младшей группы на весь учебный год, разбит по неделям, дана тема, задачи, познавательная, художественная, игровая, трудовая и другие деятельности. Автор Костикова Наталия Петровна. Перспективное планирование в первой младшей группе на учебный год (pdf файл)>>
Еще один конспект планирования по программе "От рождения до школы". Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (ФГОС ДО). Воспитатель Сухих Наталья Сергеевна. Скачать конспект >>
Перспективное планирование в 1 младшей группе по программе "Радуга"
Воспитатель Осовская Наталья Александровна. Скачать планы по "Радуге" >>
Перспективное планирование первой младшей группы на основе примерной образовательной программы по ФГОС "Детство"
Конспект 5 недель
Планирование занятий и режимных моментов для первой младшей группы по 5-ти недельным циклам в соответствии с 5 образовательными областями. Это социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое. Конспекты с середины сентября по середину октября.
Недели | Число | Название тематической недели | Цели и задачи | Примерное содержание работы с детьми | Работа с родителями | Создание предметно-пространственной среды | Итоговое мероприятие |
ИЮНЬ |
|||||||
1 неделя | 01.06-03.06 | «Счастливое детство моё» -День защиты детей; -Здравствуй лето красное; -Мой любимый детский сад. | Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей) . Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово. 4. Развивать наблюдательность, творческое воображение, произвольную память и внимание; | Экскурсия «Группа в гостях у группы»; Беседы : «Здравствуй, лето красное!» ; «Моя группа, мой участок»; «Наш любимый детский сад» Рассматривание иллюстраций, открыток на тему «Лето»; Д/И: С/р игра : «Детский сад», «Поедем в гости», «Летом на отдыхе» Музыкальная деятельность: Прослушивание песен с просмотром презентаций по теме «Вот оно, какое, наше лето»; Хоровод : "Во поле березка стояла" Подвижная игра : "У медведя во бору"; "Птички в гнездышках"; Игра малой подвижности: "Дождик" Кукольный театр « Теремок» ; разучивание стихотворений, песен о лете. Рисование : «Воздушные шары»; Рисование на асфальте «Солнечный круг» Рассказ-инсценировка «Для чего нужны карандаши?»
Продолжать формировать у детей КГН; трудовые поручения по уборке игрушек«У нас порядок» | Привлечь родителей к участию в благоустройстве и озеленении участка и ремонте группы. Беседа: «О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребенка», «Безопасность детей летом»; | Выкладывание в книжном уголке произведений о лете. | Конкурс рисунков на асфальте |
2 неделя | 06.06-10.06 | «С чего начинается Родина» - Моя семья - моя крепость; -Дом, в котором я живу; -Мои обязанности в семье; -Моё имя; -Семейные праздники. | Учить называть свое имя и имена членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; Дать представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступках); Учить ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, свою квартиру, называть улицу; | Рассматривание предметных картинок «Предметы обихода»; Беседа: «Кто со мной рядом?»; «С кем ты живешь»;«Моя мама», «Мой папа», «Моя семья», «Что я люблю - не люблю», «Как я провел выходной» «Поручения», « Большой – меленький»; «Накормим Таню»; «Угадай, чья одежда»,«Кто позвал»;«Назови части тела»;«Расскажем Петрушке, как надо встречать гостей», «Кто, что делает», «Напоим куклу чаем», С/р игра: «Семья»,«День рождения Мишки», «Кукла Наташа»; Игровая ситуация: «Телефонные разговоры с членами семьи», «Мы умываемся», «Наши руки помогают раздеваться», «Курочка и цыплятки», «Прокати мяч ко мне», «Воробушки и автомобиль»; «Не замочим ножки…», «По дорожке мы пойдем»; Музыкальная деятельность: Пение песенки «Какой чудесный день»,»Улыбка»; Чтение художественной литературы : потешки «Носик, носик! Где ты, носик?», «Как у нашего кота»; произведения С. Капутикян «Все спят»; Л.Воронкова «Маша-растеряша», Н.Носов «Ступеньки», В.Сутеев «Три котенка» стихотворения Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши»; прослушивание в грамзаписи русских народных сказок (Репка, Колобок) Пальчиковая игра: «Этот пальчик – дедушка…», «Ладушки», «Семья» «Пальчик - мальчик», «Домик» Дыхательная гимнастика: «Подуем на шарики», «Шар лопнул»; Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Поможем найти игрушкам свой дом», | Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; Акция «Подари игрушку детскому саду» | Семейные фотографии; гуашь и другие материалы для изобразительной деятельности; | Выставка рисунков «Моя семья» (совместно с родителями) |
3 неделя | 14.06-17.06 | «Нет в мире краше Родины моей» -Путешествие по улице вдоль сада; -День России; -В руки мы флажок возьмём; -День любимых занятий; -Люблю тебя моя станица. | Формирование у детей патриотического отношения к малой Родине, любви к родному краю, Знакомство с понятиями «флаг», «герб», «гимн», символы государства; Закрепление представлений о цветах; Формировать умение замечать красоту улиц, расширять представления детей о родной станице, Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю. | Беседа: «Вдоль по улице пешком» ; «Наш дом – Россия», « Берёза как символ России» «У каждой страны свой флаг», «Где флаги увидеть можно», Игровая ситуация :«Куклы проснулись и одеваются» С/р игра: «Детский сад»; « Больница»; «Угостим куклу чаем»; «На рыбалку» «Грустные – веселые», «Что я сделала?»; « Узнай на чём играю»; «Где мы были, мы не скажем» Рисование : «Флажки» - раскрашивание российского триколора Аппликация: «Флаг нашей Родины» Музыкальная деятельность: танец с флажками, прослушивание гимна России
Стих. А. Барто «Флажок»; В.Степанов «Песня», «Флаг России», «Москва»,«Наш дом», Г.Лапшина «Три цвета на флаге России». П/И: «Найди флажок»; «Беги к своему флажку»; «Через ручеек», «Самолеты» Ф/У : «По мостику», «Подбрось и поймай» и др. Конструирование: «Строим домик для куклы Маши», «Дорога для машин»; Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Продолжать формировать у детей КГН, самостоятельность в одевании, трудовые поручения по уборке игрушек, полив цветов на участке. | Ознакомить родителей с памятками: «Воспитание маленького патриота», «Россия – страна в которой мы живем» , «Значение полос на флаге» | Материал о России, Кубани, станицы; | Аппликация: изготовление российского флага |
4 неделя | 20.06-24.06 | «Без прошлого нет настоящего» -Бабушка душа семьи; -У кого есть дед, тот не ведал бед; -День памяти и скорби; -Я люблю свою лошадку; -Кубанский фольклор. | Способствовать формированию представлений ребёнка об эмоционально близких взрослых – бабушках и дедушках; сформировать представление о кубанском фольклоре, фольклоре народов,населяющих Кубань, познакомить с жанрами кубанского фольклора. | Беседа: «Это мои бабушка, дедушка» (по фотографиям из фотоальбома и иллюстрациям). С/р игра : «В гостях у бабушки и дедушки»; «Семья»; Игра – забава «Из бабушкиного сундучка» (ряженье). Дидактические игры: «Узнай свою бабушку, дедушку/ по внешнему виду, по голосу», «Помоги бабушке на кухне», «Помоги дедушке починить», «Позови бабушку и дедушку обедать» Игры на звукоподражание: «Кап-кап-кап» «Покатаемся на лошадке». Упражнение «Ходит конь по бережку», «Кошка засыпает». Разучивание заклички «Здравствуй солнышко» П/и: «Мыши в кладовой», «Воробушки и кот», «По ровненькой дорожке», «Ветер и листочки», «Жуки», «Вышла курочка гулять»; Ф/у :«Делай как я», «Школа мяча»; Пальчиковая игра: «Сорока-ворона», «Еду к деду, еду к бабе», «Идет коза рогатая», «Кулачки» Игра малой подвижности «Прокати мяч в ворота» ; Чтение художественной литературы: рус. нар. сказки «Колобок», «Репка» и др., чтение и разучивание песенок, закличек, небылиц «Кисонька – мурысонька», «Песенка бабушки про непоседу» (пер. Ю. Кушака) и другое, разучивание стихов о бабушках и дедушках; Кубанский фольклор: «Лады – ладули»; «Дожжик, дожжик, пэрэстань»;
Лепка «Баранки к чаю» Рисование «Колёса для тележки деда» и другое. Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек, «Мебель для комнаты бабушки и дедушки» (стол, стул, кроватка) Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Самостоятельность в одевании, трудовые поручения по уборке игрушек, полив цветов на участке. | Совместная деятельность с бабушками «Замешиваем солёное тесто» (для продуктивной деятельности) Совместная деятельность с дедушками «Ремонт игрушек» Консультация в уголке для родителей: «Как избежать теплового и солнечного удара» | Элементы одежды для ряженья; Настольный театр «Колобок»; Фотографии бабушки и дедушки; | Коллективная лепка из солёного теста «Полезная еда» |
5 неделя | 27.06-01.07 | «В гостях у Казака и Казачки» -Быт кубанского казачества; -Игрушки и игры детей кубанских казаков; -Животные кубанского двора; - Ремесла на Кубани – лепим, мастерим; -Кубанские сказки и былины. | Дать детям элементарные знания о том, что мы потомки кубанских казаков, а они наши предки; Познакомить детей с кубанскими былинами. Продолжать учить детей внимательно слушать сказки, Отвечать на простейшие вопросы по содержанию, учить сопереживать героям сказок. | Рассматривание картинок на тему «Как живут домашние животные?» (безопасное поведение с животными); Рассматривание «Моя игрушка»; Бесед а из личного опыта «Моя любимая игрушка»; Беседа: «Народные ремесла», «Талантливые люди»; «Уважительное отношение казаков к старшим »; «Поведение с домашними животными». Игра «Любо, не любо»; «Самый ловкий»; Игра на звукоподражание «Петушки и цыплята»; «Часы тикают» - звуки «К», «Т», «Т’» «Это можно – это нет» (безопасность в быту), «Что изменилось», «Чего не стало» (на развитие мышления); «Назови ласково», «Кто позвал» С/р игра: «Семья», «Идём в гости», «Магазин продуктов»; Изобразительная деятельность: Аппликация «Солнышко», Рисование «Расчёски для игрушек», Музыкальная деятельность: Муз. ритмические движения «Мы ногами топ-топ- топ…», Хоровод «Карусель»; Чтение художественной литературы: стихотворение А. Барто «Во дворе», рассказ В.М.Федяевской «Помощники», разучивание потешки «На улице три курицы», «Ваня, Ваня простота». П/и «Ловишки», «Попади в круг», «Солнышко и дождик», Ф/У: «Подпрыгни до ладошки», игры с мячом «Кто попадёт», «Беги, лови» Пальчиковая гимнастика «Пальчик о пальчик», «Мальчик пальчик»; Артикуляционная гимнастика: «Лопатка»,«Часики», «Качели», «Лошадка», «Вкусное варенье», «Лягушка» и др. Конструирование: «Башенка для петушка», «Ворота для машин»; Самообслуживание и элементарный бытовой труд: дидактическая игра «Кукла Таня идёт на прогулку» (порядок одевания-раздевания); трудовые поручения по уборке игрушек. | Подгрупповая консультация «Гигиенические требования к одежде в летний период»; «Игры с песком и водой в домашних условиях» | сборники кубанских сказок, пословиц, поговорок, прибауток, | Коллаж «Животные кубанского двора» |
ИЮЛЬ |
|||||||
1 неделя | 04.07-08.07 | «Сказанья о Петре и Февронии» - Цветочный рай; - Жизнь дана на добрые дела; -Ромашка-символ праздника; - Семь-Я – пословицы, поговорки и стихи; - День Семьи, Любви и Верности. | Раскрыть детям сущность понятий "добро", «доброта», «добрые поступки». Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. | Наблюдения за цветами на клумбе; Рассматривание предметных картинок «Моя семья», «Цветы»; Беседа: «Моя Семья», «Добрые поступки», «Какие цветы вы знаете?»; Опыт: «Цветочки тоже хотят пить» ; «Вода холодная-тёплая» И гра «Выдувание мыльных пузырей»; Игры с песком «Все, что только захотим, из песка мы смастерим» Дид.игра : «Угадай цветок» «Найди пару», «Сложим картинку», «Подбери для цветка вазу», «Найди такой же цветок» ,«Подбери картинку», «Кого разбудило солнышко”; С/р игра: «Семья», «Детский сад», «Кукла Маша на празднике»; Изобразительная деятельность: Рисование: «Цветочная поляна» Аппликация: «Ваза с цветами» Музыкальная деятельность: Игра-пляска «Мы в кружочек встали», Прослушивание песни «Ромашка, ромашка белый лепесток…» Чтение художественной литературы: чтение потешек, считалок, приговорок по выбору детей; Чтение стихов о семье; «С кочки на кочку», «Через ручеёк», «Поймай комара» П/И :«Слышим – делаем», «Солнечные зайчики», «Лиса и зайцы» , «Кошки мышки»; Пальчиковая игра : «Этот пальчик…», «Пальчики здороваются»; Упражнение на дыхание: «Красивые лепестки» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Продолжать формировать у детей КГН; трудовые поручения по уборке игрушек, полив цветом на участке. | Индивидуальная консультация для родителей о пользе и вреде солнечных лучей; «Как провести выходной с ребёнком» | Внесение разных картинок, иллюстраций и плакатов по теме. Внесение художественной литературы: пословицы, поговорки и стихи | Рисование на асфальте «Цветочная дорожка» |
2 неделя | 11.07-15.07 | «Природа родного края» - Путешествия по территории детского сада; - Деревья нашего двора; -Животные моего двора; -Вода-водица дай всем напиться; - Люби и уважай свой край - правила поведения в природе. | формирование познавательного отношения к миру через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование; начальное формирование экологической культуры ребенка; Дать представление какую роль играет вода в жизни человека; Р азвитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах. | Беседа: «Где живёт вода? для чего нужна вода, какая вода бывает?»; «Домашние животные»; «Правила поведения в природе» ; «Деревья в детском саду»; Опыты с водой (тонет – не тонет, плавает); «Ветер по морю гуляет» С/р игра: «Поездка на море»; «Купание куклы Маши»; «Катя заболела»; Игра-забава: «Мыльные пузыри» Д/И: «Большие и маленькие» «Найди маму детеныша», «Засели домики», «Кто как кричит?», «Разноцветные полянки»; Чтение художественной литературы : Рассматривание книги Чуковского «Мойдодыр»; Чтение А.Барто «Девочка чумазая»; песенки и потешки: “Пошел котик на Торжок”, “Водичка, водичка”, “Идет коза рогатая”; Музыкальная деятельность: «Пляска с платочками», «Пляска с куклами» Конструирование: «Дорожка для матрёшек», «Заборчик для животных»; П/И: «Солнышко и дождик», «Дождик дождик пуще»; Малоподвижные игры «Мы проснулись… », «Умывалочка» Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Раз, два, три, четыре, пять»; Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Продолжать формировать у детей КГН, самостоятельность, помогать мыть игрушки и ставить их на место. | Консультация в уголке для родителей «Закаляемся вместе», «Режим дня», «Правила поведения на воде». | Внесение и использование магнитофона для музыкального сопровождения игр, режимных моментов. Внесение дидактических игр и пособий по теме. Внесение художественной литературы о воде | Итоговое мероприятие - Развлечение «Водичка, водичка, умой моё личико» |
3 неделя | 18.07-22.07 | «Моя станица не похожа на другие» - Моя любимая станица; - Моя улица; - Наведём порядок; - Транспорт в моей станице; -Профессии моих родителей. | Напомнить название станицы, в которой живут дети; Закрепить умение называть улицу, на которой живут. Развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации станицы, отвечать на вопросы: Формирование у детей патриотического отношения к малой Родине, любви к родному краю. Учить детей проявляет навыки опрятности; | Рассматривание предметных картин о транспорте; Рассматривание сюжетных картинок «Кто что делает?» Беседа: «Родная улица моя», «Правила перехода через проезжую часть», «На чем люди ездят?», «Профессия моих родителей» Игровые ситуации : «Грузовик возит грузы», «Прокатим лисичку на автобусе»; «Осторожно, дорога!» Д/И : «Цыплята и машина», «Поставь машину в гараж», «Едут машины» С/р игра: «Играем в магазин», «Строительство», «Водители», «Я – шофер» ,«Едем на поезде», «Покатаем игрушки», «Поездка» П/и: «Едем на автобусе», «Самолёты» , «Лохматый пёс», «Вот поезд наш едет», «Воробышки и автомобиль» Ф/у : «Как цапля», «Скок, поскок», «Кто тише ходит», «С кочки на кочку». Дыхательная гимнастика: «Вдох-выдох» Пальчиковые игры: «Птички» «Транспорт» Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик», сказка «Три поросёнка», Т. Попатенко «Машина» ; Конструирование: «Домик для поросёнка», «Дорога для машины» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: | консультация «Игры с водой», Индивидуальная работа «Развиваем речь ребёнка» | Внесение иллюстративного материала по теме. Выкладывание в книжном уголке произведений по теме. Внесение дидактических игр и пособий по теме. | Досуг в группе «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь» |
4 неделя | 25.07-29.07 | «Богатства нашего края» - Заповедные уголки детского сада; -Море – чудо природы; -Маленькие трудяги (насекомые); - огород в кубанской семье; - Мы в ответе за тех, кого приучили. | Расширять представление детей о насекомых; Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке; Воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред). | Рассказ воспитателя « Что мы знаем о насекомых», «Безопасность при общении с насекомыми». Рассматривание картин и иллюстраций, альбомов о насекомых « Дети нашли в лесу муравейник». Рассматривание фруктов и овощей, муляжей. Прогулка по территории детского сада (рассматривание цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых); Наблюдение«Мы приходим на полянку насекомых изучать» Беседы : « Чего нельзя делать в лесу», «Почему надо мыть фрукты и овощи» , «Какие гости появились на участке?», «Вот такие ножки у сороконожки», «Пчелки-труженицы»; Игра-бесед а «Берегись насекомых»; Настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «Разрезные картинки», «Что больше?» Д/И : «Бабочки и цветы», «Спрячь игрушку», «Назови, что видим», «Так бывает или нет»,«Где спрятались насекомые»,«Собери из частей». С/р игра: «Обитатели бабушкиного двора», «Едем в деревню» «Магазин», «Продуктовый магазин»; Конструирование: «Загородка для огорода», «Улитка ползёт па дорожке», «Муравейник» Изобразительная деятельность: Рисование «Дорисуй лапки и усики», «Ползи гусеничка». Коллективная аппликация: «Корзина фруктов» Раскраски «Насекомые», Лепка «Улитка» Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Яблоко», А. Барто «Морковный сок», Е.Серов «Пчёлки в улье сидят», С.Маршак «Под высокой сосной – необыкновенный дом», Г.Серебрицкий «Счастливый жучок» П/И: "Поймай комара", «Бабочки летают», «Бабочки, цветочки»; Ф/У: «Подбрось поймай», «Дотянись до колокольчика», «Пройди змейкой», Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки» , «Улитка» Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Лошадка», «Индюк», «Блинчик» и др. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Продолжать формировать у детей КГН, самостоятельность в одевании, трудовые поручения по уборке игрушек, полив цветом на участке. | Консультация в уголке для родителей «Укусы насекомых». консультация для родителей « Витаминный калейдоскоп », «Мойте овощи и фрукты перед едой!» Домашнее задание: «Бабочки и жучки на цветочной полянке» - используем материал по желанию. | Внесение разных картинок, иллюстраций и плакатов по теме. Внесение дидактических игр и пособий по теме. Внесение муляжей, свежих фруктов и овощей Книги для чтения и рассматривания. Серия книг «Насекомые» | К оллективная аппликация «Корзина фруктов» |
5 неделя | --- | ||||||
АВГУСТ |
|||||||
1 неделя | 01.08-05.08 | «Кубань-житница России» -«Хлеб-гордость Кубани»; -«Кубанские поэты о хлебе»; -«Труженики полей»; -От сохи до «умных» машин»; -«Как хлеб на стол пришёл?» | Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтоб стать хлебом. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. | Беседа : «Как хлеб на стол пришёл», «Какой бывает хлеб», «Берегите хлеб», « Кто трудится на полях»; Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе, Кубанских полей и уборки пшеницы. Просмотр презентации «Откуда хлеб на стол к нам пришел» С/р игра: «Наведём порядок в группе», «Замесим тесто», «Магазин», «Семья»; Д/И: « Поручения», «Летает, не летает», «Назови транспорт», «А какой он, хлеб»;«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; Изобразительная деятельность: Составление узоров и рисунков из круп. Чтение художественной литературы: «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок» Чтение стихов о хлебе Кубанских поэтов Д.Кедрин «Хлеб ржаной…», Т.Лаврова «Чудесный колосок» Проговаривание скороговорок о хлебе: « Хорош пирожок - внутри творожок» Музыкальная деятельность: Прослушивание песенок о дружбе; Игра – релаксация «Зёрнышки»; П/и. «Каравай», «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы» и другие; Ф/У: «С кочки на кочку», «Через ручеёк», «Поймай комара», «Попади в цель»; Игры малой подвижности: «Сделай, как я»; П альчиковая игра : «Ладушки-ладушки», «Сорока-сорока», «Домик» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Кто аккуратнее уберет одежду в шкаф»; | Консультация «Познаём окружающий мир вместе с малышом»; Консультация для родителей «Поручения» | Презентация «Откуда хлеб на стол к нам пришел», иллюстрации «Поля Кубани» подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах; репродукций картин русских художников на заданную тему; | Лепка «Бублики и калачи » |
2 неделя | 08.08-12.08 | «Многофункциональная Кубань» -«Дерево держится корнями, а человек семьёй»; -«Наблюдение за трудом взрослых (помощь)»; -«Экскурсия по ДОУ»; -«В гости к повару»; -«Кубанский фольклор»; | Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях; формировать начало ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, сделать его хорошо). Разъяснять детям значимость их труда. Поощрять их инициативу в оказании помощи взрослым и сверстникам. | Беседа: «Труд взрослых надо уважать», «Как я дома помогаю», «Профессии», «Как правильно просить о помощи, благодарить»; Рассматривание иллюстрации сюжетных картин из серии «Профессии»; Наблюдения за трудом повара, дворника, помощника воспитателя. Просмотр презентации «Профессии» Пальчиковая игра: «Семья», «Водичка»; Д/У: «Собери из частей », «Найди все красное», «Подбери по размеру»; «Каждой вещи своё место», «Чего не стало», «Чудесный мешочек»; Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, мозаика; С./р/игра: «Готовим обед» «Больница», «Водители», «Маленькие помошники»; Изобразительная деятельность: Аппликация «Бумажные кораблики», Лепка «Угощение для друзей»; Чтение художественной литературы: чтение потешек (с иллюстрациями Ю.Васнецова) «Чики-чики- чикалочки », В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», А. Барто «Самолет», «Кораблик», «Барабан» ; Кубанский фольклор: «Лады – ладули»; «Дожжик, дожжик, пэрэстань»; П/И: «Кот и мыши», «Пузырь» «Поезд», «Догони меня», «Беги ко мне»; Ф/У: «Через ручеёк», «Кто выше», Имитация движений животных: «Мишка косолапый», «Лисичка-сестричка», «Зайчик - побегайчик»; Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Помочь вымыть игрушки и расставить на свои места, собрать крупный мусор на участке. | Беседа с родителями «Воспитание в семье – навыки самообслуживания»; Консультация «Игры дома, на детской площадке» | Иллюстрации профессий. Атрибуты к с/р/играм «Больница», «Водители», презентация «Профессии» | Экскурсия на прачку |
3 неделя | 15.08-19.08 | «Яблочный спас не пройдёт без нас» -«Медовый спас»; -Игры кубанских казачат»; -«Яблочный спас»; -«Кубанская ярмарка»; -«Ореховый спас»; | Продолжать знакомить детей с христианскими праздниками, Спас – праздник урожая. Обогащать словарный запас детей. Формировать добрые отношения к окружающим, близким. Воспитывать любовь к Родине и традициям родного края. Дать первые представления о казачьих играх | Беседа: «Яблочный Спас» (о его важности и значении); «Символ праздника - яблоня»; «Урожай собирай и на зиму запасай»; «Кто такие казаки и их традиции » Рассказ воспитателя «Полезные свойства орехов»; «Какие бывают виды ореха» (арахис, фундук, грецкий, кешью) ; Просмотр презентации «Яблочный спас» Д/И: «Разложи по цвету», «Что где растёт», «Вкладыши», «Чудесный мешочек», «Собери яблоки»; С/р игра: «Магазин продуктов», « Детский сад», «Парикмахерская» и др. Моделирование игровой ситуации «Кукла Оля ждет гостей, поможем ей испечь пирог» Игры в песке «Я пеку, пеку» Музыкальная игра «Угадай, что звучит» Чтение художественной литературы: Чтение сказок К.Чуковского «Айболит », «Муха-цокотуха», Подвижная игра-хоровод: «Катилось яблоко по кругу »; Народные игры : “ Прокати орех в воротца”, “Самый меткий ”; П/И: «Собери яблоки», «Догони казака », «Проползи под скакалкой », «Кто дальше кинет? » Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика; Учить правильно надевать одежду и обувь; Развитие трудовых навыков; | Познакомить с традициями празднования в учреждении Яблочного Спаса. Предложить родителям принять участие в праздновании яблочного спаса и приготовить оригинальное блюдо к празднику. | Маски «Яблочки», Корзина с яблоками, ёжик игрушечный; Презентация «Яблочный спас» | Коллективная аппликация «Корзина яблок» |
4 неделя | 22.08-26.08 | «Путешествие на зелёный свет» -«Уроки светофорика»; -«Знает каждый гражданин этот номер-01»; -«Один дома и на улице»; -«Опасные явления в природе»; -«Наши помошники – электроприборы»; | Формировать начальные представления детей о правилах безопасности: Опасные явления, ПДД, пожарной безопасности, правилах поведения с незнакомыми людьми, бытовыми приборами. | Беседы : «Кто где ездит и идёт», «Как вести себя на улице», «Огонь очень опасен», «Один дома» Рассматривание картинок и беседа о назначении светофора. Игровая ситуация: «Зайка на дороге» (безопасность на улице), «Подскажи Зайке где надо кататься на велосипеде, играть с мячом»; С/р игра: «Встреча гостей», «У Зайки заболело горло, полечим его»; «Поликлиника – приём у врача» Д/И:« Это можно – это нет» (безопасность в быту) Д/И: «Найди такой же знак», «Построим зайке дом», «Волшебный мешочек», «Катится, не катится» Музыкальная деятельность : Песенка колобка, Д/и «Узнай на чём играю»; Муз. ритмические движения под музыку «Би-би би-би бибика! Поехали кататься! »; Изобразительная деятельность: Аппликация с элементами рисования «Колобок покатился по лесной дорожке»; Рисование «Светофор»; Лепка «Угощение для Мишутки»; Чтение книг и рассматривание иллюстраций по ОБЖ. П/И: «Красный, жёлтый, зелёный», «У Медведя во бору», «Паучок», «Догони обруч», «Цветные автомобили»; Ф/У : «По мостику», «Подбрось и поймай» и другие. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Д/и «Кукла Таня идёт на прогулку» (порядок одевания-раздевания), Трудовые поручения по уборке игрушек | Консультация «Ошибки воспитания», Памятки «Учим детей правилам безопасности» | Внесение разных картинок, иллюстраций и плакатов по теме. Сюрпризный момент – Зайка, Подбор книг по ОБЖ. Макет светофора, круги красного, жёлтого, зеленого цветов. | Сюжетная игра «Путешествие на машине» |
5 неделя | 29.08-31.08 | «До свидание лето красное» -Со спортом дружить – здоровым быть»; -«Здоровая семья -сильная Кубань»; -День юного Олимпийца»; | Формировать представления детей о лете – времени года. Расширять представления об окружающем мире, дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого. Расширять наблюдательность, внимание, любознательность. | Рассматривание иллюстраций по теме. Рассказывание о ЗОЖ, «Умывайся, закаляйся» «Полезные продукты», «О пользе сна» Просмотр презентации по теме. Беседы- наблюдение «Солнечные лучики», «Чем обедал воробей»; Беседа : «Чтобы нам здоровыми быть надо закаляться, делать зарядку и умываться»; Наблюдения «Солнечные блики», за насекомыми, птицами… Эксперименты с водой, песком. Д/И: «Разложи по цвету», «Цветная мозаика»; «Угадай на вкус», «Ловкие и смелые» С/р игра: «Спортивный комплекс», «Продуктовый магазин», «Поездка на море», «На приём к врачу», «Семья». Музыкальная деятельность: Музыкально-ритмические движения: «Вот как мы умеем»; Чтение потешки «Солнышко – колоколнышко…», «Вот и лето подоспело» В.Данько. П/И : «Путешествие на поезде», «Мой весёлый звонкий мяч», «Догони меня», «Пузырь» и др. Ф/У: «Через речек», «Подбрось поймай», Пальчиковые игры «Пальчики здороваются», «Замок» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Продолжать формировать у детей КГН, самостоятельность в одевании, трудовые поручения по уборке игрушек, полив цветов на участке. | Информация в родительском уголке «Болезнь грязных рук», «Здоровый образ жизни детей» Принести фотографию «Как я провёл лето» | Внесение разных картинок, иллюстраций и плакатов по теме. Внесение спортивных атрибутов в развивающую среду группы и веранды. набор для экспериментирования, зеркало, мыльные пузыри. | Оформление стенда «Как я провёл лето» |
Задачи по основным направлениям развития:
Познавательно-речевое развитие:
расширять знания детей об окружающем мире;
развивать речевую активность, закреплять правильное звукопроизношение;
побуждать малышей эмоционально откликаться на литературное произведении;
Физическое развитие:
развивать физические способности детей, координацию движений, мелкую моторику;
упражнять в ходьбе, беге, прыжках;
формировать стойкое положительное отношение к двигательной активности;
Художественно-эстетическое развитие:
вызывать интерес к процессу рисования, лепки;
формировать простейшие изобразительные навыки;
развивать музыкальные способности, чувство ритма, выразительность движений;
Социально- коммуникативное развитие:
способствовать положительно - эмоциональному настрою;
формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;
- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей;
развивать коммуникативные навыки, эмоциональный контакт со взрослыми, сверстникам.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №6
Муниципального образования Щербиновский район ст.Старощербиновская
Утверждаю
заведующий МБДОУ ЦРР-детский сад №6
ст. Старощербиновская
____________С.А.Сюсюкало
«__» ______________2016г
Календарно - тематическое планирование
первой младшей группы
на летний оздоровительный период
Воспитатели: разработчик Бубнова В.В.
помощник Вивчарь Л.А.
2016г
Формы работы с детьми
игры дидактические, настольные, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические,
музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, подвижные игры имитационного характера;
просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, презентаций;
чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение
познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;
создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;
наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;
изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;
проектная деятельность: имитационного характера (выполняется вместе со взрослым) познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;
оформление выставок книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок, выставок детского творчества; фото выставок;
инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание потешек, стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.);
продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка;
слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;
подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских народных музыкальных инструментов;
пение, совместное пение, упражнения на развитие артикуляции, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы),
танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, хороводы.
Планирование в 1 младшей группе на месяц: сентябрь
Иголкина Елена Константиновна, воспитатель 1 мл.гр. МБДОУ д/с № 7 "Полянка" Данный материал будет полезен для воспитателей, при написании плана на каждый день01.09.16
ЧТ Утро 1. Беседа «Наша группа»
Цель: Познакомить с предметами групповой комнаты, формировать активный словарь «игровой уголок, стол, стулья, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить складывать игрушки на своё место.
2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: формировать простейшие навыки поведения во время еды, объяснить необходимость хорошего питания
3. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Как (имя ребенка) шел в детский сад». Цель: обогащать словарный запас детей
4. КГН: «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом» Цель: формирование навыка мытья рук перед едой, правильного поведения за столом, уважительного отношения к поварам.
5. Предварительная работа по лепке – приготовить пластилин, доски для занятий, дать детям посмотреть готовые работы старших детей
.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА «В гостях у деток» Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании. Воспитывать положительные эмоции. (Н.А.Карпухина стр.265)
Вечер
1. Гимнастика после сна «Мы проснулись …»
2. Закаливание: ходьба босиком по дорожке здоровья –точечный массаж. цель: прививать зож
3. С/р «Покачаем дочку» Цель: учить детей выполнять ряд игровых действий используя в речи слова: «завернуть», «покачать».
4. Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды
5. Самостоятельная деятельность детей игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных
Индивидуальная работа по
02.09.16
ПН Утро 1. Ситуативный разговор «Кто как здоровается?»
Цель: формировать уважительное отношение к окружающим.
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
2. Познавательное развитие
Вечер
1. Гимнастика после сна «Солнышко просыпается» ЦЕЛЬ: прививать ЗОЖ
2. Закаливающие процедуры. Хождение босиком по коврику Цель: закаливание детского организма
3. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.
4. С/р игра «Детский сад» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, рабо¬тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, пред¬меты-заместители.
5. Самостоятельная деятельность детей Настольные игры Цель: заинтересовать детей настольными играми (вкладыши)
Д/н Время Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
1 2 4
05.09.16
ПН Утро 1. Беседа со всеми детьми: - « Игрушки»
Цель: продолжать знакомить с группой.
2. Д/игра «Собери матрешку». Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине.
3. Рассматривание картинок « Домашние животные»-Цель: знакомство с дом.живот.
4. Индивидуальная работа по Развитию речи цель: учить поддерживать коллектитв.разговор
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «В гости к детям» Карпухина Н. А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр. 10) Цель: Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения
Вечер
1. Гимнастика после сна «Дождик» цель: закаливание организма
2. Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой
3. Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.
4. Самостоятельная деятельность детей Д/и Цель: заинтересовать детей дидактическими играми
06.09.16
ВТ Утро 1. Беседа: «Что ждет меня в садике»
Цель: формировать уважительное отношение к садику
2. Игровая ситуация «Расставим мебель в кукольной комнате» Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу
3. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – вспомнить с детьми как выглядит одуванчик, посмотреть картинки с изображением одуванчика.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем
Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель:
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ цель: познакомить детей с карандашами, учить держать карандаши тремя пальцами
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Учить детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) Оборудование: 2 длинные веревки (2,5-3 м) кукла
Вечер 1. Гимнастика после сна «Дождик» цель: поднять настроение и мышечный тонус детей после сна
2. Д/И: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.
3. Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.
4. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ цель: заучивание слов песен и движений танца –
07.09.16
СР Утро 1. Беседа о том, зачем ходить в детский сад
. Цель: формировать уважительное отношение к садику
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем
3. Д/И: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря
4. Предварительная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ – проговорить с детьми, что есть у нас в группе.
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить держать карандаши тремя пальцами
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Путешествие по комнате» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в 1 мл.группе» с. 33 цель: приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Упражнять детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) Оборудование: 2 длинные веревки (2,5-3 м) кукла
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна, закаливание «Дождик»
цель: усилить работу основных систем организма
2. Театрализация: «Наши эмоции» Цель: упражнять детей в демонстрации эмоций
3. Д/И: «Угадай, какое настроение» Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние
4. Самостоятельная деятельность детей театральные игры Цель: побуждать детей самостоятельно играть
08.09.16
ЧТ Утро 1. Беседа: «Наши воспитатели:- Цель: чётко проговаривать имена педагогов, рассказать о работе пед.
2. П/И: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча
3. Чтение Х/л: «Ладушки, ладушки…» Цель: обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек
4. Предварительная работа по Лепке.
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять
ЛЕПКА Цель: познакомить с пластилином и его свойствами, а также правилами работы с этим материалом
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА «В гостях у деток»
Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании. Воспитывать положительные эмоции.
(Н.А.Карпухина стр.265)
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна, «Дождик» Цель: увеличить тонус нервной системы
3. Сюж.рол.игра «Детский сад».цель:показать что нас много,мы разные и дружные
4. Самостоятельная деятельность детей с/р игры цель: вовлечь детей в игровую ситуацию
09.09.16
ПН Утро 1. Ситуативный разговор «Кто как здоровается?» Цель: формировать уважительное отношение к окружающим.
2. Индивидуальная беседа: Что ты видел по дороге в д/с? Цель: расширять представление об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей.
3. Повторение потешки «Петушок, петушок» Цель: развивать память ребенка
4. МП/И «Цветные дорожки» Цель: учить играть со строительным материалом
5. Предварительная работа по Развитию речи – вспомнить с детками что они видели на территории д/с когда шли с мамой в группу
НОД 3. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
4. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Путешествие по территории участка» Цель: приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя (развитие речи в д/с В.В.Гербова, стр.31)
Вечер 6. Гимнастика после сна «Солнышко просыпается» ЦЕЛЬ: прививать ЗОЖ
7. Закаливающие процедуры. Хождение босиком по коврику Цель: закаливание детского организма
8. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.
9. С/р игра «Детский сад» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, рабо¬тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, пред¬меты-заместители.
10. Самостоятельная деятельность детей Настольные игры Цель: заинтересовать детей настольными играми (вкладыши)
Индивидуальная работа – ЛЕПКА, цель: учить аккуратно раскладывать пластилин на дощечку, не пачкая стол
12.09.16
ПН Утро
1. Беседа с детьми «Чем интересным я занимался вечером» Цель: Вовлекать детей в разговор, продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
2. Игра малой подвижности «Найди погремушку» цель: развивать внимательность
3. Игры с цветными крышечками. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение
4. Д/и «Какая погода» Цель: научить называть состояние погоды, тепло, светит солнце, идет дождь, дует ветер, тепло, холодно
5. предварительная работа по ознак.с окр. – расставить игрушки по своим местам
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Игрушки в нашей группе» Цель: закреплять представления об игрушках и приемах игры с ними
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна, «Уголёк» Цель: укрепление здоровья
2. Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды
3. С/р игра «Детский сад» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, рабо¬тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, пред¬меты-заместители.
4. Самостоятельная деятельность детей со звучащими игрушками цель: вызвать интерес к муз.инструм.
Индивидуальная работа Рисованию - учить держать карандаши тремя пальцами
13.09.16
ВТ Утро
1. Беседа со всеми детьми: - о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема «Что мы делали в группе». цель: Побуждать ребенка к разговору на заданную тему, развивать связную речь, выражая свои эмоции.
2. Д/и «Иди ко мне» Цель: Формирование эмоционального контакта со взрослым.
3. ФКГН Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку
4. Чтение Х/л «Петушок» Цель: обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек
5. предварительная работа по рисованию – подготовить нужный материал
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Знакомство с карандашами, кисточкой и правилами работы с ними» Цель: Показать как можно оставлять следы на бумаге кистью (водить, тыкать, крутить) Позволить детям просто закрасить листок. Оборудование: кисти, краски, бумага, тряпочки, стаканы с водой.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Упражнять детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) Оборудование: 2 длинные веревки (2,5-3 м)
Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс «Уголёк» Цель: продолжать приучать детей к выполн.зарядки после сна
3. Д/и «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия
4. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке – вызвать интерес детей к книгам
Индивидуальная работа МУЗЫКА
14.09.16
СР Утро
1. Беседа со всеми детьми: - о том, что делали вчера цель: Побуждать ребенка к разговору на заданную тему, развивать связную речь, выражая свои эмоции
2. Д/и «Кто позвал?» Цель: развивать слуховое внимание
3. П/И: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча
4. Х/л – «Ладушки, ладошки» Цель: Обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек
5. предварительная работа физ.культ. – подготовить погремушки на каждого ребенка
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в 1 мл.группе» с. 35 цель: помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. Пособия. Погремушки на каждого ребенка, игрушка собачка (мишка).
Вечер
2. ФКГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна, следить за порядком в одежде.
3. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. цель: Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно
4. Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке – вызвать интерес детей к игре с мячами
Индивидуальная работа по рисованию
15.09.16
ЧТ Утро 1. Беседа: О поступках друзей- цель: учить общаться друг с другом
2. Чтение потешек и прибауток Цель: интерес к произведениям устного народного творчества
3. Д/И: «Что на картинке назови Цель: обогащение словаря
4. предварительная работа по лепке – рассматривание готовых поделок из пластилина стар.детей
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА Цель: познакомить с пластилином и его свойствами, а также правилами работы с этим материалом
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Цель: Упражнять детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. Пособия: Погремушки на каждого ребенка, игрушка собачка (мишка).
Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс «Уголёк» Цель: укрепление здоровья
2. М.П/И: «Делай как я» Цель: развивать внимательность
3. Д/и «Покажи такой же» Цель: Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память
4. Самостоятельная деятельность детей с настол.играми – вызвать интерес к наст.играм
Индивидуальная работа по физич.кул. - Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал