Перед началом учебного года педагог наблюдает за малышами, и большое внимание уделяет индивидуальной работе. В последнюю неделю лета взрослый организует мероприятия, позволяющие закрепить знания и навыки, которые малыши получали в . Развивающие и пальчиковые игры, беседы с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Закрепление материала».

Социально-коммуникативное развитие

В специально организованных ситуациях «Мы умеем одеваться», «Покажем кукле Маше участок», происходит не только формирование КГН, на и развитие представлений о себе, как о личности, о своих достижениях. Развитию коммуникативных способностей способствуют упражнения «Дотронься ласково», «Чижик».

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы наблюдения за состоянием погоды и дождевыми червями, дидактическая игра «Когда это бывает?», упражнение «Найди предмет по описанию», рассматривание альбома «Мебель».

Речевое развитие

Взрослый привлекает детей к играм «Игрушка для Мишки и Мишутки», «Кто как кричит», «Как сказать», позволяющим формировать грамматический строй речи и развивать желание общаться со взрослым и сверстниками на различные темы.

Художественно-эстетическое развитие

Педагог организует конструирование из лего-конструктора «Кладовая для белочки», лепку «Гусеничка». Игровые упражнения, в которых происходит формирование умения сопровождать речью игровые действия, способствуют не только художественно-эстетическому развитию, но и формированию умения задавать вопросы по музыкальным и литературным произведениям.

Физическое развитие

Продолжается работа по развитию умения начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя, формированию навыков метания в различные цели. Решать задачи физического развития воспитателю помогают игры типа «Солнечные зайчики», «Попади в обруч», «Позвони в колокольчик» и другие.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Маша обедает». Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. Упражнение «Найди предмет по описанию». Цель: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность. Игра «Тихо-громко». Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого произношения слов. Д.и. «Почини одежду зайчатам». Цель: учить детей различать цвета и формы и использовать названия цветов в речи. Игра «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Про-
гулка
Игровая ситуация «Наши игрушки». Цель: формировать привычку убирать игрушки после игры по местам. Д.и. «Разберём и соберём». Цель: закреплять умение находить и называть части растения. Упражнение «Как сказать». Цель: учить вежливо выражать просьбу о помощи. Д.и. «Что умеет делать животное: скажем и покажем». Цель: закреплять знания детей о повадках животных. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии.
ОД
2 п.д. Упражнение «Мы умеем одеваться». Цель: закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Д.и. «Полянка». Цель: продолжить учить группировать предметы по цвету и форме. Рассказывание по предметным картинкам. Цель: формировать умение составлять описательные рассказы при помощи вопросов взрослого. Самостоятельные игры с конструктором. Цель: побудить детей конструировать знакомые постройки, развивать самостоятельность и дружеские отношения между детьми. Физминутка «Заводные игрушки». Цель: формировать умение координировать речь и движение.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин и иллюстраций. Настольная игра «Чья мама». Цель: расширять знания о животных и детёнышах, активизировать словарь по теме. Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения. Рисование «Вот как мы рисуем». Цель: выявить уровень сформированности навыков рисования карандашами. Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.
Про-
гулка
Упражнение «Покажем кукле Маше участок». Цель: формировать умение ориентироваться на участке, находить предметы по словесному указанию. Наблюдение за погодой (наличие солнца, ветра, осадков) – учить детей видеть изменения в природе, говорить простыми предложениями. Пальчиковая игра «Утята». Цель: разучить слова, способствовать развитию мелкой моторики. Игровое упражнение «Весёлые песенки». Цель: формировать умение сопровождать речью игровые действия, побуждать задавать вопросы. П.и. «Найди свой домик». Цель: учить сочетать ходьбу с другими видами движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действие с другими детьми.
ОД

Календарное планирование 1 младшей группе на октябрь месяц "Я в мире человек"

Королева Нина Анатольевна. Данный материал будет полезен для воспитателей 1 и 2 младшей группы.
21.10.16
ПТ Утро 1. Беседа с детьми на тему "Я могу" Цель: развивать познавательную активность, учить детей управлять своим поведением
2. Дидактическая игра по развитию речи "Магазин игрушек" Цель: Развивать монологическую речь
3. Мало-подвижная игра"Кто дальше" Цель: развивать навыки метания Развивать глазомер
4. Упражнение с массажными мячиками "Ласковый ёжик" Цель: развитие мелкой моторики
5. предварительная работа по разв.речи - просмотр иллюстраций в книге
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 6 чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь» цель: совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.42)
Вечер
2. ФКГН "Как правильно мыть руки" Цель: вспомнить последовательность мытья рук, учить давать развернутые ответы
3. Подвижная игра "Огуречик - огуречик" Цель: формировать умение соблюдать правила игры, повторить слова
4. Сюжетно-ролевая игра "Трамвай" Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте Активизировать речь
5. Самостоятельная деятельность детей Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д. Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям

Индивидуальная работа по лепке. – учить раскатывать пластилин между ладонями

24.10.16
ПН Утро 1. Беседа о добрых детях и их хороших поступках цель: прививать добрые, моральные качества
2. Дидактическая игра по ФЭМП «Наш день» Цель: научить правильно употреблять части суток
3. Подвижная игра "Пузырь" Цель: вспомнить слова знакомой игры, формировать умение ходить по кругу
4. Трудов.поручения Убрать игрушки на свои места после игры Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – рассмотреть предметы разной формы


2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП Занятие № 3 цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик; формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить. катать, сооружать простейшие постройки. И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.12)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Слушание и пение знакомых песен Цель: развивать желание петь и подпевать мелодии, приобщать к музыке
3. Сюжетно-ролевая игра "День рожденье" Цель: учить детей различать посуду и называть её
4. Дидактическая игра по развитию речи "Назови свою маму" Цель: развивать у детей память, мышление
5. Самостоятельная деятельность детей шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски Цель: заинтересовать детей муз.инструментами и театр.принадлеж.

Индивидуальная работа по разв.речи – учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения

25.10.16
ВТ Утро 1. наблюдение за работой пом.воспитателя цель: формировать доброжелательное отношение детей к пом.воспитат.
2. Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.

3. Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду»; Цель: прививать детям доброжелательное отношение к д/с
4. Н/Игра "Рассели матрешек" Цель: развивать цветовосприятие, умение соотносить предметы по цвету
5. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – рассмотреть готовые работы ст.детей

Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Водичка, водичка, умой мое личико» цель: познакомить со свойствами красок, учить держать кисть в правой руке, набирать краску на ворс кисти, проводить ею по листу, легко касаясь бумаги.

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 7 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76

Вечер 1. Гимнастика после сна
2. Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. цель: прививать любовь к книгам
3. ФКГН поведение за столом Цель: Учить детей правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, тщательно пережёвывать пищу.
4. м/п игра «Что умеют наши ножки?» Цель: развивать умение ходить друг за другом, в заданном направлении
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных

26.10.16
СР Утро 1. Беседа «Расскажи о себе» Цель: Закрепить представления детей о своем внешнем виде; учить использовать зеркало при описании своей внешности, назывании частей тела и лица; уточнить их функции
2. МП/и «Паровозик» Цель: развивать координацию движений, учить передвигаться в колонне не толкая других ребятишек и не спотыкаясь
3. Х/л - «Дрема в гостях у деток» Цель: учить понимать смысловое значение содержания потешек и песенок. Формировать слуховое восприятие ритмичности и напевности русских народных песенок и малых форм фольклора. Развивать активный словарь
4. Д/и « Наши помощники» Цель: Закрепить представления детей о функциональном назначении глаз; воспитывать бережное отношение к своим глазам
5. Предварительная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ – почить стихи и сказки с четким выделением звука «У»
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить держать кисть в правой руке, набирать краску на ворс кисти
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 7 игры и занятия на звукопроизношение «У». Чтение песенки «Разговоры» цель: закрепить правильное произношение звука «У». В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.42)

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 8 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна,
2. ФКГН «Оденемся сами» цель: приучать детей одеваться в нужной последовательности
3. Д/и «Покажи такой же» Цель: Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память
4. Самостоятельная деятельность детей подв. игры Цель: побуждать детей самостоятельно играть

27.10.16
ЧТ Утро 1. Д/и «Помощники человека в труде» Цель: закрепить представления детей о функциональном назначении рук
2. П/и «Лохматый пёс» Цель: учить передвигаться, следуя указаниям, которые даются в игровой форме
3. Трудовые поручения «Наведем порядок в группе» цель: Приучать убирать за собой игрушки
4. Формирование культурно-гигиентических навыков цель:: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой
5. Предварительная работа по Лепке. – «разогреть» совместно с детьми пластилин что бы он стал мягким
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: закрепить правильное произношение звука «У»
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Заборчик для лошадки» цель: продолжить учить раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней, накладывать палочки друг на друга. побуждать узнавать в комбинации форм знакомые предметы.

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 8 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды
3. С/р игра «У врача» Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обу-чение детей реализации игрового замысла
4. Самостоятельная деятельность детей с/р игры цель: вовлечь детей в игровую ситуацию

28.10.16
ПТ Утро 1. Наблюдение за погодой за окном цель: приучать детей видеть красоту природы
2. Х/л - Пересказ русских народных сказок «Курочка Ряба» Цель: побуждать детей вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему литературный текст; развивать интонационную выразительность речи
3. п/и «Догони меня» Цель: Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость
4. Д/и «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия
5. предварительная работа по музыке – напомнить детям как ходить по кругу не наталкиваясь друг на друга.
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 8 Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) цель: учить детей понимать, что изображено на картинке, осмысливать взаимоотношения персонажей отвечая на вопросы воспитателя. В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.43)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. С/р «Покачаем дочку» Цель: учить детей выполнять ряд игровых действий используя в речи слова: «завернуть», «покачать».
3. Д/И: «Угадай, какое настроение» Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние
4. МП/и: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча
5. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа по физ.культ. – учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку

31.10.16
ПН Утро 1. Беседа «Про девочек и мальчиков» с использованием сюжетных картинок. Цель: расширять представление детей о себе, гендерные представления
2. Театр на фланелеграфе по сказке К.Ушинского «Волк и козлята» Цель: приобщать к словесному искусству; запоминанию текста сказки.
3. Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря
4. П/и «Поможем зайке спрыгнуть с низенькой скамейки» Цель: Развитие координации движений, отрабатывать прыжки с небольшой высоты
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – приготовить овощи игрушки, дать детям их посмотреть и подержать

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Морковка от зайчика» цель: расширять представления детей об овощах (о моркови). формировать доброжелательное отношение к окружающим. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с с детьми 2-3 лет» 2016, (стр.20)
Вечер 1. Гимнастика после дневного сна
2. С/Р игра «Ведем куклу в поликлинику» Цель: развивать умение соблюдать в игре определенные правила, выбирать роль
3. П/И «Солнышко и тучки» Цель: развивать умение слушать правила игры, выполнять движения по сигналу
4. Труд в уголке природы: поливать комнатные растения, протирать листочки фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым.
5. Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами
Индивидуальная работа по музыке – тренировать в хождении по кругу

Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Известно, что первым шагом к деятельности должно стать планирование. От того, насколько качественно планирование, в большой мере зависит эффективность педагогического процесса.

Существуют готовые перспективные и календарные планы к некоторым примерным программам дошкольного образования. Однако, стоит обратить внимание на тот факт, что такие планы иногда не учитывают ряд важных моментов: актуальную ситуацию развития детей, особенности группы детей, реализуемые технологии, региональный компонент, вариативную часть образовательной программы, а также не всегда позволяют реализовать такие требования ФГОС ДО, как учет интересов ребенка, поддержку его инициативы и становление ребенка как субъекта своего образования. Наши конспекты по планированию соответствуют ФГОС ДО, но:

готовые планы лишь частично могут быть использованы для разработки собственных планов педагогов. Скачивая план, стоит подробно прочитать его и изменить в соответствии со своими детками, их интересами и способностями.

От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность реализации образовательных областей в целом.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания на каждый месяц. Основой его является основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Перспективный план составляется педагогами каждой возрастной группы на месяц, квартал, полгода или год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).

Перспективный план разрабатывается воспитателями и специалистами самостоятельно на один учебный год и осуществляется на основе учебного плана, утвержденного заведующим. Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности (НОД) составляется для каждой возрастной группы с учетом комплексно-тематического планирования .

Перспективный план включает (в зависимости от программы ДОУ):

Сроки реализации;
образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие);
цели и задачи (на месяц);
виды детской деятельности,
используемую литературу и методические пособия,
работа с родителями на учебный год (родительские собрания и консультации);
на начало каждого месяца определяется: комплексы утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна, работа с родителями и детьми на месяц (индивидуальные и групповые консультации, групповые и общесадовые родительские собрания, информационные стенды, папки-передвижки, памятки, конкурсы, выставки, семинары, музыкальные и спортивные мероприятия, дни открытых дверей, и т.д.).

Срок хранения календарно-тематического и перспективного плана 5 лет.

Конспекты перспективных планов на год

1.

Конспект включает в себя:

  • Режим и режимные процессы (адаптация ребенка, физкультурно-оздоровительные работы, организация дневного сна)
  • Занятия
  • Самостоятельная игровая деятельность
  • Работа с родителями, темы консультаций и бесед.
  • Комплекс утренней гимнастики на каждый месяц.
  • Игры-занятия по дням.

2.

Автор Лямина Алевтина Ивановна. Методическая работа и перспективное планирование в 1 младшей группе на учебный год.docx>>

3.

Конспекты перспективного планирования занятий на год по месяцам

Одна неделя - одна общая тема. В каждой неделе выделены занятия по сферам: познание, коммуникация, художественная литература, рисование, лепка, конструирование.

Планирование по программе "От рождения до школы"

Разработки по программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Васильевой М. А., Комаровой Т. С. для 1-ой младшей группы на весь учебный год, разбит по неделям, дана тема, задачи, познавательная, художественная, игровая, трудовая и другие деятельности. Автор Костикова Наталия Петровна. Перспективное планирование в первой младшей группе на учебный год (pdf файл)>>

Еще один конспект планирования по программе "От рождения до школы". Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (ФГОС ДО). Воспитатель Сухих Наталья Сергеевна. Скачать конспект >>

Перспективное планирование в 1 младшей группе по программе "Радуга"

Воспитатель Осовская Наталья Александровна. Скачать планы по "Радуге" >>

Перспективное планирование первой младшей группы на основе примерной образовательной программы по ФГОС "Детство"

Конспект 5 недель

Планирование занятий и режимных моментов для первой младшей группы по 5-ти недельным циклам в соответствии с 5 образовательными областями. Это социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое. Конспекты с середины сентября по середину октября.

Недели

Число

Название тематической недели

Цели и задачи

Примерное содержание работы с детьми

Работа с родителями

Создание предметно-пространственной среды

Итоговое мероприятие

ИЮНЬ

1 неделя

01.06-03.06

«Счастливое детство моё»

-День защиты детей;

-Здравствуй лето красное;

-Мой любимый детский сад.

Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей) . Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.

4. Развивать наблюдательность, творческое воображение, произвольную память и внимание;

Экскурсия «Группа в гостях у группы»;

Беседы : «Здравствуй, лето красное!» ;

«Моя группа, мой участок»;

«Наш любимый детский сад»

Рассматривание иллюстраций, открыток на тему «Лето»;

Д/И:

С/р игра : «Детский сад»,

«Поедем в гости»,

«Летом на отдыхе»

Музыкальная деятельность:

Прослушивание песен с просмотром презентаций по теме «Вот оно, какое, наше лето»;

Хоровод : "Во поле березка стояла"

Подвижная игра : "У медведя во бору";

"Птички в гнездышках";

Игра малой подвижности: "Дождик"

Кукольный театр

« Теремок»

;

разучивание стихотворений, песен о лете.

Рисование : «Воздушные шары»;

Рисование на асфальте «Солнечный круг»

Рассказ-инсценировка «Для чего нужны карандаши?»

Продолжать формировать у детей КГН; трудовые поручения по уборке игрушек«У нас порядок»

Привлечь родителей к участию в благоустройстве и озеленении участка и ремонте группы.

Беседа:

«О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребенка»,

«Безопасность детей летом»;

Выкладывание в книжном уголке произведений о лете.

Конкурс рисунков на асфальте

2 неделя

06.06-10.06

«С чего начинается Родина»

- Моя семья - моя крепость;

-Дом, в котором я живу;

-Мои обязанности в семье;

-Моё имя;

-Семейные праздники.

Учить называть свое имя и имена членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

Дать представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступках);

Учить ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, свою квартиру, называть улицу;

Рассматривание предметных картинок «Предметы обихода»;

Беседа:

«Кто со мной рядом?»; «С кем ты живешь»;«Моя мама», «Мой папа», «Моя семья», «Что я люблю - не люблю», «Как я провел выходной»

«Поручения»,

« Большой – меленький»;

«Накормим Таню»;

«Угадай, чья одежда»,«Кто позвал»;«Назови части тела»;«Расскажем Петрушке, как надо встречать гостей», «Кто, что делает», «Напоим куклу чаем»,

С/р игра:

«Семья»,«День

рождения Мишки», «Кукла Наташа»;

Игровая ситуация:

«Телефонные разговоры с членами семьи»,

«Мы умываемся»,

«Наши руки помогают раздеваться»,

«Курочка и цыплятки», «Прокати мяч ко мне», «Воробушки и автомобиль»; «Не замочим ножки…», «По дорожке мы пойдем»;

Музыкальная деятельность:

Пение песенки «Какой чудесный день»,»Улыбка»;

Чтение художественной литературы :

потешки «Носик, носик! Где ты, носик?»,

«Как у нашего кота»;

произведения С. Капутикян «Все спят»; Л.Воронкова «Маша-растеряша», Н.Носов «Ступеньки», В.Сутеев «Три котенка»

стихотворения Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши»; прослушивание в грамзаписи русских народных сказок (Репка, Колобок)

Пальчиковая игра:

«Этот пальчик – дедушка…», «Ладушки», «Семья»

«Пальчик - мальчик», «Домик»

Дыхательная гимнастика: «Подуем на шарики», «Шар лопнул»;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

«Поможем найти игрушкам свой дом»,

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Акция «Подари игрушку детскому саду»

Семейные фотографии;

гуашь и другие материалы для изобразительной деятельности;

Выставка рисунков «Моя семья» (совместно с родителями)

3 неделя

14.06-17.06

«Нет в мире краше Родины моей»

-Путешествие по улице вдоль сада;

-День России;

-В руки мы флажок возьмём;

-День любимых занятий;

-Люблю тебя моя станица.

Формирование у детей патриотического отношения к малой Родине, любви к родному краю,

Знакомство с понятиями «флаг», «герб», «гимн», символы государства;

Закрепление представлений о цветах;

Формировать умение замечать красоту улиц, расширять представления детей о родной станице, Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Беседа:

«Вдоль по улице пешком» ;

«Наш дом – Россия», « Берёза как символ России»

«У каждой страны свой флаг», «Где флаги увидеть можно»,

Игровая ситуация :«Куклы проснулись и одеваются»

С/р игра:

«Детский сад»;

« Больница»;

«Угостим куклу чаем»;

«На рыбалку»

«Грустные – веселые», «Что я сделала?»; « Узнай на чём играю»;

«Где мы были, мы не скажем»

Рисование :

«Флажки» - раскрашивание российского триколора

Аппликация: «Флаг нашей Родины»

Музыкальная деятельность:

танец с флажками,

прослушивание гимна России

Стих. А. Барто «Флажок»;

В.Степанов «Песня», «Флаг России», «Москва»,«Наш дом»,

Г.Лапшина «Три цвета на флаге России».

П/И:

«Найди флажок»;

«Беги к своему флажку»;

«Через ручеек», «Самолеты»

Ф/У :

«По мостику», «Подбрось и поймай» и др.

Конструирование:

«Строим домик для куклы Маши», «Дорога для машин»;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Продолжать формировать у детей КГН, самостоятельность в одевании, трудовые поручения по уборке игрушек, полив цветов на участке.

Ознакомить родителей с памятками:

«Воспитание маленького патриота»,

«Россия – страна в которой мы живем» ,

«Значение полос на флаге»

Материал о России, Кубани, станицы;

Аппликация:

изготовление российского флага

4 неделя

20.06-24.06

«Без прошлого нет настоящего»

-Бабушка душа семьи;

-У кого есть дед, тот не ведал бед;

-День памяти и скорби;

-Я люблю свою лошадку;

-Кубанский фольклор.

Способствовать формированию представлений ребёнка об эмоционально близких взрослых – бабушках и дедушках;

сформировать представление о кубанском фольклоре, фольклоре народов,населяющих Кубань, познакомить с жанрами кубанского фольклора.

Беседа:

«Это мои бабушка, дедушка»

(по фотографиям из фотоальбома и иллюстрациям).

С/р игра :

«В гостях у бабушки и дедушки»; «Семья»;

Игра – забава «Из бабушкиного сундучка» (ряженье).

Дидактические игры:

«Узнай свою бабушку, дедушку/ по внешнему виду, по голосу», «Помоги бабушке на кухне», «Помоги дедушке починить», «Позови бабушку и дедушку обедать»

Игры на звукоподражание: «Кап-кап-кап» «Покатаемся на лошадке».

Упражнение «Ходит конь по бережку», «Кошка засыпает».

Разучивание заклички «Здравствуй солнышко»

П/и:

«Мыши в кладовой», «Воробушки и кот», «По ровненькой дорожке», «Ветер и листочки», «Жуки», «Вышла курочка гулять»;

Ф/у :«Делай как я», «Школа мяча»;

Пальчиковая игра:

«Сорока-ворона», «Еду к деду, еду к бабе», «Идет коза рогатая», «Кулачки»

Игра малой подвижности «Прокати мяч в ворота» ;

Чтение художественной литературы:

рус. нар. сказки «Колобок», «Репка» и др., чтение и разучивание песенок, закличек, небылиц «Кисонька – мурысонька», «Песенка бабушки про непоседу» (пер. Ю. Кушака) и другое,

разучивание стихов о бабушках и дедушках;

Кубанский фольклор:

«Лады – ладули»;

«Дожжик, дожжик, пэрэстань»;

Лепка «Баранки к чаю»

Рисование «Колёса для тележки деда» и другое.

Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек, «Мебель для комнаты бабушки и дедушки» (стол, стул, кроватка)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Самостоятельность в одевании, трудовые поручения по уборке игрушек, полив цветов на участке.

Совместная деятельность с бабушками

«Замешиваем солёное тесто» (для продуктивной деятельности)

Совместная деятельность с дедушками

«Ремонт игрушек»

Консультация в уголке для родителей: «Как избежать теплового и солнечного удара»

Элементы одежды для ряженья;

Настольный театр «Колобок»;

Фотографии бабушки и дедушки;

Коллективная лепка из солёного теста «Полезная еда»

5 неделя

27.06-01.07

«В гостях у Казака и Казачки»

-Быт кубанского казачества;

-Игрушки и игры детей кубанских казаков;

-Животные кубанского двора;

- Ремесла на Кубани – лепим, мастерим;

-Кубанские сказки и былины.

Дать детям элементарные знания о том, что мы потомки кубанских казаков, а они наши предки;

Познакомить детей с кубанскими былинами. Продолжать учить детей внимательно слушать сказки,

Отвечать на простейшие вопросы по содержанию, учить сопереживать героям сказок.

Рассматривание картинок на тему «Как живут домашние животные?» (безопасное поведение с животными);

Рассматривание «Моя игрушка»;

Бесед а из личного опыта «Моя любимая игрушка»;

Беседа:

«Народные ремесла», «Талантливые люди»;

«Уважительное отношение казаков к старшим »;

«Поведение с домашними животными».

Игра «Любо, не любо»;

«Самый ловкий»;

Игра на звукоподражание «Петушки и цыплята»;

«Часы тикают» - звуки «К», «Т», «Т’»

«Это можно – это нет» (безопасность в быту),

«Что изменилось», «Чего не стало» (на развитие мышления);

«Назови ласково», «Кто позвал»

С/р игра:

«Семья», «Идём в гости»,

«Магазин продуктов»;

Изобразительная деятельность:

Аппликация «Солнышко»,

Рисование «Расчёски для игрушек»,

Музыкальная деятельность:

Муз. ритмические движения «Мы ногами топ-топ- топ…»,

Хоровод «Карусель»;

Чтение художественной литературы: стихотворение А. Барто «Во дворе»,

рассказ В.М.Федяевской «Помощники»,

разучивание потешки «На улице три курицы», «Ваня, Ваня простота».

П/и «Ловишки», «Попади в круг», «Солнышко и дождик»,

Ф/У: «Подпрыгни до ладошки», игры с мячом «Кто попадёт», «Беги, лови»

Пальчиковая гимнастика «Пальчик о пальчик»,

«Мальчик пальчик»;

Артикуляционная гимнастика:

«Лопатка»,«Часики», «Качели», «Лошадка», «Вкусное варенье»,

«Лягушка» и др.

Конструирование:

«Башенка для петушка», «Ворота для машин»;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

дидактическая игра «Кукла Таня идёт на прогулку» (порядок одевания-раздевания);

трудовые поручения по уборке игрушек.

Подгрупповая консультация «Гигиенические требования к одежде в летний период»;

«Игры с песком и водой в домашних условиях»

сборники кубанских сказок, пословиц, поговорок, прибауток,

Коллаж «Животные кубанского двора»

ИЮЛЬ

1 неделя

04.07-08.07

«Сказанья о Петре и Февронии»

- Цветочный рай;

- Жизнь дана на добрые дела;

-Ромашка-символ праздника;

- Семь-Я – пословицы, поговорки и стихи;

- День Семьи, Любви и Верности.

Раскрыть детям сущность понятий "добро", «доброта», «добрые поступки».

Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Наблюдения за цветами на клумбе;

Рассматривание предметных картинок «Моя семья»,

«Цветы»;

Беседа: «Моя Семья», «Добрые поступки»,

«Какие цветы вы знаете?»;

Опыт: «Цветочки тоже хотят пить» ; «Вода холодная-тёплая»

И гра «Выдувание мыльных пузырей»;

Игры с песком «Все, что только захотим, из песка мы смастерим»

Дид.игра : «Угадай цветок» «Найди пару», «Сложим картинку», «Подбери для цветка вазу», «Найди такой же цветок» ,«Подбери картинку», «Кого разбудило солнышко”;

С/р игра:

«Семья», «Детский сад», «Кукла Маша на празднике»;

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Цветочная поляна»

Аппликация: «Ваза с цветами»

Музыкальная деятельность:

Игра-пляска «Мы в кружочек встали»,

Прослушивание песни «Ромашка, ромашка белый лепесток…»

Чтение художественной литературы:

чтение потешек, считалок, приговорок по выбору детей;

Чтение стихов о семье;

«С кочки на кочку»,

«Через ручеёк»,

«Поймай комара»

П/И :«Слышим – делаем»,

«Солнечные зайчики»,

«Лиса и зайцы» ,

«Кошки мышки»;

Пальчиковая игра :

«Этот пальчик…»,

«Пальчики здороваются»;

Упражнение на дыхание: «Красивые лепестки»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Продолжать формировать у детей КГН; трудовые поручения по уборке игрушек, полив цветом на участке.

Индивидуальная консультация для родителей о пользе и вреде солнечных лучей;

«Как провести выходной с ребёнком»

Внесение разных картинок, иллюстраций и плакатов по теме.

Внесение художественной литературы:

пословицы, поговорки и стихи

Рисование на асфальте «Цветочная дорожка»

2 неделя

11.07-15.07

«Природа родного края»

- Путешествия по территории детского сада;

- Деревья нашего двора;

-Животные моего двора;

-Вода-водица дай всем напиться;

- Люби и уважай свой край - правила поведения в природе.

формирование познавательного отношения к миру через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование;

начальное формирование экологической культуры ребенка;

Дать представление какую роль играет вода в жизни человека;

Р азвитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

Беседа:

«Где живёт вода? для чего нужна вода, какая вода бывает?»;

«Домашние животные»;

«Правила поведения в природе» ;

«Деревья в детском саду»;

Опыты с водой (тонет – не тонет, плавает);

«Ветер по морю гуляет»

С/р игра:

«Поездка на море»;

«Купание куклы Маши»;

«Катя заболела»;

Игра-забава: «Мыльные пузыри»

Д/И:

«Большие и маленькие» «Найди маму детеныша», «Засели домики», «Кто как кричит?»,

«Разноцветные полянки»;

Чтение художественной литературы :

Рассматривание книги Чуковского «Мойдодыр»;

Чтение А.Барто «Девочка чумазая»; песенки и потешки: “Пошел котик на Торжок”, “Водичка, водичка”, “Идет коза рогатая”;

Музыкальная деятельность:

«Пляска с платочками», «Пляска с куклами»

Конструирование:

«Дорожка для матрёшек», «Заборчик для животных»;

П/И:

«Солнышко и дождик»,

«Дождик дождик пуще»;

Малоподвижные игры «Мы проснулись… », «Умывалочка»

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим»,

«Раз, два, три, четыре, пять»;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Продолжать формировать у детей КГН, самостоятельность, помогать мыть игрушки и ставить их на место.

Консультация в уголке для родителей «Закаляемся вместе», «Режим дня», «Правила поведения на воде».

Внесение и использование магнитофона для музыкального сопровождения игр, режимных моментов.

Внесение дидактических игр и пособий по теме.

Внесение художественной литературы о воде

Итоговое мероприятие - Развлечение «Водичка, водичка, умой моё личико»

3 неделя

18.07-22.07

«Моя станица не похожа на другие»

- Моя любимая станица;

- Моя улица;

- Наведём порядок;

- Транспорт в моей станице;

-Профессии моих родителей.

Напомнить название станицы, в которой живут дети;

Закрепить умение называть улицу, на которой живут. Развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации станицы, отвечать на вопросы:

Формирование у детей патриотического отношения к малой Родине, любви к родному краю.

Учить детей проявляет навыки опрятности;

Рассматривание предметных картин о транспорте;

Рассматривание сюжетных картинок «Кто что делает?»

Беседа:

«Родная улица моя», «Правила перехода через проезжую часть», «На чем люди ездят?»,

«Профессия моих родителей»

Игровые ситуации : «Грузовик возит грузы», «Прокатим лисичку на автобусе»;

«Осторожно, дорога!»

Д/И :

«Цыплята и машина», «Поставь машину в гараж», «Едут машины»

С/р игра:

«Играем в магазин», «Строительство»,

«Водители», «Я – шофер» ,«Едем на поезде», «Покатаем игрушки», «Поездка»

П/и:

«Едем на автобусе»,

«Самолёты» , «Лохматый пёс», «Вот поезд наш едет»,

«Воробышки и автомобиль»

Ф/у :

«Как цапля», «Скок, поскок», «Кто тише ходит»,

«С кочки на кочку».

Дыхательная гимнастика: «Вдох-выдох»

Пальчиковые игры: «Птички» «Транспорт»

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Грузовик»,

сказка «Три поросёнка»,

Т. Попатенко «Машина» ;

Конструирование:

«Домик для поросёнка», «Дорога для машины»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

консультация «Игры с водой»,

Индивидуальная работа «Развиваем речь ребёнка»

Внесение иллюстративного материала по теме.

Выкладывание в книжном уголке произведений по теме.

Внесение дидактических игр и пособий по теме.

Досуг в группе «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»

4 неделя

25.07-29.07

«Богатства нашего края»

- Заповедные уголки детского сада;

-Море – чудо природы;

-Маленькие трудяги (насекомые);

- огород в кубанской семье;

- Мы в ответе за тех, кого приучили.

Расширять представление детей о насекомых;

Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке;

Воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред).

Рассказ воспитателя « Что мы

знаем о насекомых»,

«Безопасность при

общении с насекомыми».

Рассматривание картин и иллюстраций, альбомов о насекомых « Дети нашли в лесу муравейник».

Рассматривание фруктов и овощей, муляжей.

Прогулка по территории детского сада (рассматривание цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых);

Наблюдение«Мы приходим на полянку насекомых изучать»

Беседы :

« Чего нельзя делать в лесу»,

«Почему надо мыть фрукты и овощи» , «Какие гости появились на участке?», «Вот такие ножки у сороконожки», «Пчелки-труженицы»;

Игра-бесед а «Берегись насекомых»;

Настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «Разрезные картинки», «Что больше?»

Д/И :

«Бабочки и цветы»,

«Спрячь игрушку», «Назови, что видим», «Так бывает или нет»,«Где спрятались насекомые»,«Собери из частей».

С/р игра:

«Обитатели бабушкиного двора», «Едем в деревню» «Магазин»,

«Продуктовый магазин»;

Конструирование:

«Загородка для огорода», «Улитка ползёт па дорожке», «Муравейник»

Изобразительная деятельность:

Рисование

«Дорисуй лапки и усики»,

«Ползи гусеничка».

Коллективная аппликация: «Корзина фруктов»

Раскраски «Насекомые»,

Лепка «Улитка»

Чтение художественной литературы:

В. Сутеев «Яблоко»,

А. Барто «Морковный сок»,

Е.Серов «Пчёлки в улье сидят»,

С.Маршак «Под высокой сосной – необыкновенный дом»,

Г.Серебрицкий «Счастливый жучок»

П/И:

"Поймай комара", «Бабочки летают», «Бабочки, цветочки»;

Ф/У: «Подбрось поймай», «Дотянись до колокольчика»,

«Пройди змейкой»,

Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки» , «Улитка»

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Лошадка»,

«Индюк», «Блинчик» и др.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Продолжать формировать у детей КГН, самостоятельность в одевании, трудовые поручения по уборке игрушек, полив цветом на участке.

Консультация в уголке для родителей «Укусы насекомых».

консультация для родителей « Витаминный калейдоскоп », «Мойте овощи и фрукты перед едой!»

Домашнее задание: «Бабочки и жучки на цветочной полянке» - используем материал по желанию.

Внесение разных картинок, иллюстраций и плакатов по теме.

Внесение дидактических игр и пособий по теме.

Внесение муляжей, свежих фруктов и овощей

Книги для чтения и рассматривания. Серия книг «Насекомые»

К оллективная аппликация «Корзина фруктов»

5 неделя

---

АВГУСТ

1 неделя

01.08-05.08

«Кубань-житница России»

-«Хлеб-гордость Кубани»;

-«Кубанские поэты о хлебе»;

-«Труженики полей»;

-От сохи до «умных» машин»;

-«Как хлеб на стол пришёл?»

Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтоб стать хлебом.

Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

Беседа :

«Как хлеб на стол пришёл», «Какой бывает хлеб»,

«Берегите хлеб»,

« Кто трудится на полях»;

Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе, Кубанских полей и уборки пшеницы.

Просмотр презентации «Откуда хлеб на стол к нам пришел»

С/р игра:

«Наведём порядок в группе»,

«Замесим тесто»,

«Магазин», «Семья»;

Д/И:

« Поручения», «Летает, не летает», «Назови транспорт»,

«А какой он, хлеб»;«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

Изобразительная деятельность:

Составление узоров и рисунков из круп.

Чтение художественной литературы:

«Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»

Чтение стихов о хлебе Кубанских поэтов Д.Кедрин «Хлеб ржаной…», Т.Лаврова «Чудесный колосок»

Проговаривание скороговорок о хлебе: « Хорош пирожок - внутри творожок»

Музыкальная деятельность:

Прослушивание песенок о дружбе;

Игра – релаксация «Зёрнышки»;

П/и. «Каравай», «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы» и другие;

Ф/У:

«С кочки на кочку»,

«Через ручеёк»,

«Поймай комара»,

«Попади в цель»;

Игры малой подвижности: «Сделай, как я»;

П альчиковая игра :

«Ладушки-ладушки», «Сорока-сорока», «Домик»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

«Кто аккуратнее уберет одежду в шкаф»;

Консультация «Познаём окружающий мир вместе с малышом»;

Консультация для родителей «Поручения»

Презентация «Откуда хлеб на стол к нам пришел», иллюстрации «Поля Кубани»

подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

репродукций картин русских художников на заданную тему;

Лепка «Бублики и калачи »

2 неделя

08.08-12.08

«Многофункциональная Кубань»

-«Дерево держится корнями, а человек семьёй»;

-«Наблюдение за трудом взрослых (помощь)»;

-«Экскурсия по ДОУ»;

-«В гости к повару»;

-«Кубанский фольклор»;

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях; формировать начало ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, сделать его хорошо). Разъяснять детям значимость их труда. Поощрять их инициативу в оказании помощи взрослым и сверстникам.

Беседа:

«Труд взрослых надо уважать», «Как я дома помогаю», «Профессии»,

«Как правильно просить о помощи, благодарить»;

Рассматривание иллюстрации сюжетных картин из серии «Профессии»;

Наблюдения за трудом повара, дворника, помощника воспитателя.

Просмотр презентации «Профессии»

Пальчиковая игра:

«Семья», «Водичка»;

Д/У:

«Собери из частей », «Найди все красное», «Подбери по размеру»;

«Каждой вещи своё место», «Чего не стало», «Чудесный мешочек»;

Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, мозаика;

С./р/игра: «Готовим обед» «Больница», «Водители»,

«Маленькие помошники»;

Изобразительная деятельность:

Аппликация «Бумажные кораблики»,

Лепка «Угощение для друзей»;

Чтение художественной литературы:

чтение потешек (с иллюстрациями Ю.Васнецова) «Чики-чики- чикалочки »,

В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?»,

А. Барто «Самолет», «Кораблик»,

«Барабан» ;

Кубанский фольклор:

«Лады – ладули»;

«Дожжик, дожжик, пэрэстань»;

П/И:

«Кот и мыши», «Пузырь»

«Поезд», «Догони меня», «Беги ко мне»;

Ф/У:

«Через ручеёк», «Кто выше»,

Имитация движений животных:

«Мишка косолапый»,

«Лисичка-сестричка»,

«Зайчик - побегайчик»;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Помочь вымыть игрушки и расставить на свои места, собрать крупный мусор на участке.

Беседа с родителями «Воспитание в семье – навыки самообслуживания»;

Консультация

«Игры дома, на детской площадке»

Иллюстрации профессий.

Атрибуты к с/р/играм «Больница», «Водители»,

презентация «Профессии»

Экскурсия на прачку

3 неделя

15.08-19.08

«Яблочный спас не пройдёт без нас»

-«Медовый спас»;

-Игры кубанских казачат»;

-«Яблочный спас»;

-«Кубанская ярмарка»;

-«Ореховый спас»;

Продолжать знакомить детей с христианскими праздниками, Спас – праздник урожая.

Обогащать словарный запас детей. Формировать добрые отношения к окружающим, близким.

Воспитывать любовь к Родине и традициям родного края.

Дать первые представления о казачьих играх

Беседа:

«Яблочный Спас» (о его важности и значении);

«Символ праздника - яблоня»;

«Урожай собирай и на зиму запасай»; «Кто такие казаки и их традиции »

Рассказ воспитателя «Полезные свойства орехов»;

«Какие бывают виды ореха» (арахис, фундук, грецкий, кешью) ;

Просмотр презентации «Яблочный спас»

Д/И:

«Разложи по цвету», «Что где растёт», «Вкладыши», «Чудесный мешочек», «Собери яблоки»;

С/р игра:

«Магазин продуктов»,

« Детский сад»,

«Парикмахерская» и др.

Моделирование игровой ситуации «Кукла Оля ждет гостей, поможем ей испечь пирог»

Игры в песке «Я пеку, пеку»

Музыкальная игра «Угадай, что звучит»

Чтение художественной литературы:

Чтение сказок К.Чуковского «Айболит », «Муха-цокотуха»,

Подвижная игра-хоровод: «Катилось яблоко по кругу »;

Народные игры : “ Прокати орех в воротца”, “Самый меткий ”;

П/И:

«Собери яблоки», «Догони казака », «Проползи под скакалкой », «Кто дальше кинет? »

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика;

Учить правильно надевать одежду и обувь;

Развитие трудовых навыков;

Познакомить с традициями празднования в учреждении Яблочного Спаса. Предложить родителям принять участие в праздновании яблочного спаса и приготовить оригинальное блюдо к празднику.

Маски «Яблочки»,

Корзина с яблоками, ёжик игрушечный;

Презентация «Яблочный спас»

Коллективная аппликация «Корзина яблок»

4 неделя

22.08-26.08

«Путешествие на зелёный свет»

-«Уроки светофорика»;

-«Знает каждый гражданин этот номер-01»;

-«Один дома и на улице»;

-«Опасные явления в природе»;

-«Наши помошники – электроприборы»;

Формировать начальные представления детей о правилах безопасности: Опасные явления, ПДД, пожарной безопасности, правилах поведения с незнакомыми людьми, бытовыми приборами.

Беседы :

«Кто где ездит и идёт», «Как вести себя на улице», «Огонь очень опасен», «Один дома»

Рассматривание картинок и беседа о назначении светофора.

Игровая ситуация: «Зайка на дороге» (безопасность на улице),

«Подскажи Зайке где надо кататься на велосипеде, играть с мячом»;

С/р игра:

«Встреча гостей», «У Зайки заболело горло, полечим его»;

«Поликлиника – приём у врача»

Д/И:« Это можно – это нет» (безопасность в быту)

Д/И: «Найди такой же знак», «Построим зайке дом», «Волшебный мешочек», «Катится, не катится»

Музыкальная деятельность :

Песенка колобка,

Д/и «Узнай на чём играю»;

Муз. ритмические движения под музыку «Би-би би-би бибика! Поехали кататься! »;

Изобразительная деятельность:

Аппликация с элементами рисования «Колобок покатился по лесной дорожке»;

Рисование «Светофор»;

Лепка «Угощение для Мишутки»;

Чтение книг и рассматривание иллюстраций по ОБЖ.

П/И: «Красный, жёлтый, зелёный»,

«У Медведя во бору», «Паучок», «Догони обруч»,

«Цветные автомобили»;

Ф/У : «По мостику», «Подбрось и поймай» и другие.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Д/и «Кукла Таня идёт на прогулку» (порядок одевания-раздевания),

Трудовые поручения по уборке игрушек

Консультация «Ошибки воспитания»,

Памятки «Учим детей правилам безопасности»

Внесение разных картинок, иллюстраций и плакатов по теме.

Сюрпризный момент – Зайка,

Подбор книг по ОБЖ.

Макет светофора,

круги красного, жёлтого, зеленого цветов.

Сюжетная игра «Путешествие на машине»

5 неделя

29.08-31.08

«До свидание лето красное»

-Со спортом дружить – здоровым быть»;

-«Здоровая семья -сильная Кубань»;

-День юного Олимпийца»;

Формировать представления детей о лете – времени года.

Расширять представления об окружающем мире, дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого. Расширять наблюдательность, внимание, любознательность.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Рассказывание о ЗОЖ,

«Умывайся, закаляйся»

«Полезные продукты», «О пользе сна»

Просмотр презентации по теме.

Беседы- наблюдение «Солнечные лучики», «Чем обедал воробей»;

Беседа : «Чтобы нам здоровыми быть надо закаляться, делать зарядку и умываться»;

Наблюдения «Солнечные блики», за насекомыми, птицами…

Эксперименты с водой, песком.

Д/И:

«Разложи по цвету», «Цветная мозаика»;

«Угадай на вкус», «Ловкие и смелые»

С/р игра:

«Спортивный комплекс», «Продуктовый магазин», «Поездка на море», «На приём к врачу», «Семья».

Музыкальная деятельность:

Музыкально-ритмические движения: «Вот как мы умеем»;

Чтение потешки «Солнышко – колоколнышко…», «Вот и лето подоспело» В.Данько.

П/И :

«Путешествие на поезде», «Мой весёлый звонкий мяч»,

«Догони меня»,

«Пузырь» и др.

Ф/У:

«Через речек»,

«Подбрось поймай»,

Пальчиковые игры «Пальчики здороваются»,

«Замок»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Продолжать формировать у детей КГН, самостоятельность в одевании, трудовые поручения по уборке игрушек, полив цветов на участке.

Информация в родительском уголке «Болезнь грязных рук», «Здоровый образ жизни детей»

Принести фотографию

«Как я провёл лето»

Внесение разных картинок, иллюстраций и плакатов по теме.

Внесение спортивных атрибутов в развивающую среду группы и веранды.

набор для экспериментирования, зеркало, мыльные пузыри.

Оформление стенда «Как я провёл лето»

Задачи по основным направлениям развития:

    Познавательно-речевое развитие:

    расширять знания детей об окружающем мире;

    развивать речевую активность, закреплять правильное звукопроизношение;

    побуждать малышей эмоционально откликаться на литературное произведении;

    Физическое развитие:

    развивать физические способности детей, координацию движений, мелкую моторику;

    упражнять в ходьбе, беге, прыжках;

    формировать стойкое положительное отношение к двигательной активности;

    Художественно-эстетическое развитие:

    вызывать интерес к процессу рисования, лепки;

    формировать простейшие изобразительные навыки;

    развивать музыкальные способности, чувство ритма, выразительность движений;

    Социально- коммуникативное развитие:

    способствовать положительно - эмоциональному настрою;

    формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;

- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей;

    развивать коммуникативные навыки, эмоциональный контакт со взрослыми, сверстникам.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №6

Муниципального образования Щербиновский район ст.Старощербиновская

Утверждаю

заведующий МБДОУ ЦРР-детский сад №6

ст. Старощербиновская

____________С.А.Сюсюкало

«__» ______________2016г

Календарно - тематическое планирование

первой младшей группы

на летний оздоровительный период

Воспитатели: разработчик Бубнова В.В.

помощник Вивчарь Л.А.

2016г

Формы работы с детьми

    игры дидактические, настольные, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические,

музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, подвижные игры имитационного характера;

    просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, презентаций;

    чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение

познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;

    создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;

    наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;

    изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;

    проектная деятельность: имитационного характера (выполняется вместе со взрослым) познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;

    оформление выставок книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок, выставок детского творчества; фото выставок;

    инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание потешек, стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;

    рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.);

    продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка;

    слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;

    подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских народных музыкальных инструментов;

    пение, совместное пение, упражнения на развитие артикуляции, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы),

    танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, хороводы.

Планирование в 1 младшей группе на месяц: сентябрь

Иголкина Елена Константиновна, воспитатель 1 мл.гр. МБДОУ д/с № 7 "Полянка" Данный материал будет полезен для воспитателей, при написании плана на каждый день

01.09.16
ЧТ Утро 1. Беседа «Наша группа» Цель: Познакомить с предметами групповой комнаты, формировать активный словарь «игровой уголок, стол, стулья, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить складывать игрушки на своё место.
2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: формировать простейшие навыки поведения во время еды, объяснить необходимость хорошего питания
3. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Как (имя ребенка) шел в детский сад». Цель: обогащать словарный запас детей
4. КГН: «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом» Цель: формирование навыка мытья рук перед едой, правильного поведения за столом, уважительного отношения к поварам.
5. Предварительная работа по лепке – приготовить пластилин, доски для занятий, дать детям посмотреть готовые работы старших детей


.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА «В гостях у деток» Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании. Воспитывать положительные эмоции. (Н.А.Карпухина стр.265)
Вечер
1. Гимнастика после сна «Мы проснулись …»
2. Закаливание: ходьба босиком по дорожке здоровья –точечный массаж. цель: прививать зож
3. С/р «Покачаем дочку» Цель: учить детей выполнять ряд игровых действий используя в речи слова: «завернуть», «покачать».
4. Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды
5. Самостоятельная деятельность детей игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных
Индивидуальная работа по

02.09.16
ПН Утро 1. Ситуативный разговор «Кто как здоровается?»
Цель: формировать уважительное отношение к окружающим.



НОД 1. Художественно-эстетическое развитие

2. Познавательное развитие

Вечер
1. Гимнастика после сна «Солнышко просыпается» ЦЕЛЬ: прививать ЗОЖ
2. Закаливающие процедуры. Хождение босиком по коврику Цель: закаливание детского организма
3. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.
4. С/р игра «Детский сад» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, рабо¬тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, пред¬меты-заместители.
5. Самостоятельная деятельность детей Настольные игры Цель: заинтересовать детей настольными играми (вкладыши)
Д/н Время Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
1 2 4

05.09.16
ПН Утро 1. Беседа со всеми детьми: - « Игрушки» Цель: продолжать знакомить с группой.
2. Д/игра «Собери матрешку». Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине.
3. Рассматривание картинок « Домашние животные»-Цель: знакомство с дом.живот.
4. Индивидуальная работа по Развитию речи цель: учить поддерживать коллектитв.разговор

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие

2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «В гости к детям» Карпухина Н. А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр. 10) Цель: Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения
Вечер
1. Гимнастика после сна «Дождик» цель: закаливание организма
2. Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой
3. Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.
4. Самостоятельная деятельность детей Д/и Цель: заинтересовать детей дидактическими играми

06.09.16
ВТ Утро 1. Беседа: «Что ждет меня в садике» Цель: формировать уважительное отношение к садику
2. Игровая ситуация «Расставим мебель в кукольной комнате» Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу
3. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – вспомнить с детьми как выглядит одуванчик, посмотреть картинки с изображением одуванчика.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем

Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель:
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ цель: познакомить детей с карандашами, учить держать карандаши тремя пальцами
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Учить детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) Оборудование: 2 длинные веревки (2,5-3 м) кукла

Вечер 1. Гимнастика после сна «Дождик» цель: поднять настроение и мышечный тонус детей после сна
2. Д/И: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.
3. Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.
4. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ цель: заучивание слов песен и движений танца –

07.09.16
СР Утро 1. Беседа о том, зачем ходить в детский сад . Цель: формировать уважительное отношение к садику
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем
3. Д/И: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря
4. Предварительная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ – проговорить с детьми, что есть у нас в группе.
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить держать карандаши тремя пальцами

НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Путешествие по комнате» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в 1 мл.группе» с. 33 цель: приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Упражнять детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) Оборудование: 2 длинные веревки (2,5-3 м) кукла

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна, закаливание «Дождик» цель: усилить работу основных систем организма
2. Театрализация: «Наши эмоции» Цель: упражнять детей в демонстрации эмоций
3. Д/И: «Угадай, какое настроение» Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние
4. Самостоятельная деятельность детей театральные игры Цель: побуждать детей самостоятельно играть

08.09.16
ЧТ Утро 1. Беседа: «Наши воспитатели:- Цель: чётко проговаривать имена педагогов, рассказать о работе пед.
2. П/И: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча
3. Чтение Х/л: «Ладушки, ладушки…» Цель: обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек
4. Предварительная работа по Лепке.
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять

ЛЕПКА Цель: познакомить с пластилином и его свойствами, а также правилами работы с этим материалом
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА «В гостях у деток» Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании. Воспитывать положительные эмоции.
(Н.А.Карпухина стр.265)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна, «Дождик» Цель: увеличить тонус нервной системы

3. Сюж.рол.игра «Детский сад».цель:показать что нас много,мы разные и дружные
4. Самостоятельная деятельность детей с/р игры цель: вовлечь детей в игровую ситуацию

09.09.16
ПН Утро 1. Ситуативный разговор «Кто как здоровается?» Цель: формировать уважительное отношение к окружающим.
2. Индивидуальная беседа: Что ты видел по дороге в д/с? Цель: расширять представление об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей.
3. Повторение потешки «Петушок, петушок» Цель: развивать память ребенка
4. МП/И «Цветные дорожки» Цель: учить играть со строительным материалом
5. Предварительная работа по Развитию речи – вспомнить с детками что они видели на территории д/с когда шли с мамой в группу

НОД 3. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
4. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Путешествие по территории участка» Цель: приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя (развитие речи в д/с В.В.Гербова, стр.31)
Вечер 6. Гимнастика после сна «Солнышко просыпается» ЦЕЛЬ: прививать ЗОЖ
7. Закаливающие процедуры. Хождение босиком по коврику Цель: закаливание детского организма
8. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.
9. С/р игра «Детский сад» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, рабо¬тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, пред¬меты-заместители.
10. Самостоятельная деятельность детей Настольные игры Цель: заинтересовать детей настольными играми (вкладыши)
Индивидуальная работа – ЛЕПКА, цель: учить аккуратно раскладывать пластилин на дощечку, не пачкая стол

12.09.16
ПН Утро
1. Беседа с детьми «Чем интересным я занимался вечером» Цель: Вовлекать детей в разговор, продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
2. Игра малой подвижности «Найди погремушку» цель: развивать внимательность
3. Игры с цветными крышечками. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение
4. Д/и «Какая погода» Цель: научить называть состояние погоды, тепло, светит солнце, идет дождь, дует ветер, тепло, холодно
5. предварительная работа по ознак.с окр. – расставить игрушки по своим местам

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Игрушки в нашей группе» Цель: закреплять представления об игрушках и приемах игры с ними
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна, «Уголёк» Цель: укрепление здоровья
2. Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды
3. С/р игра «Детский сад» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, рабо¬тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, пред¬меты-заместители.
4. Самостоятельная деятельность детей со звучащими игрушками цель: вызвать интерес к муз.инструм.
Индивидуальная работа Рисованию - учить держать карандаши тремя пальцами

13.09.16
ВТ Утро
1. Беседа со всеми детьми: - о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема «Что мы делали в группе». цель: Побуждать ребенка к разговору на заданную тему, развивать связную речь, выражая свои эмоции.
2. Д/и «Иди ко мне» Цель: Формирование эмоционального контакта со взрослым.
3. ФКГН Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку
4. Чтение Х/л «Петушок» Цель: обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек
5. предварительная работа по рисованию – подготовить нужный материал

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Знакомство с карандашами, кисточкой и правилами работы с ними» Цель: Показать как можно оставлять следы на бумаге кистью (водить, тыкать, крутить) Позволить детям просто закрасить листок. Оборудование: кисти, краски, бумага, тряпочки, стаканы с водой.

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Упражнять детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) Оборудование: 2 длинные веревки (2,5-3 м)
Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс «Уголёк» Цель: продолжать приучать детей к выполн.зарядки после сна

3. Д/и «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия
4. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке – вызвать интерес детей к книгам
Индивидуальная работа МУЗЫКА

14.09.16
СР Утро
1. Беседа со всеми детьми: - о том, что делали вчера цель: Побуждать ребенка к разговору на заданную тему, развивать связную речь, выражая свои эмоции
2. Д/и «Кто позвал?» Цель: развивать слуховое внимание
3. П/И: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча
4. Х/л – «Ладушки, ладошки» Цель: Обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек
5. предварительная работа физ.культ. – подготовить погремушки на каждого ребенка
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в 1 мл.группе» с. 35 цель: помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. Пособия. Погремушки на каждого ребенка, игрушка собачка (мишка).

Вечер

2. ФКГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна, следить за порядком в одежде.
3. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. цель: Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно
4. Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке – вызвать интерес детей к игре с мячами
Индивидуальная работа по рисованию

15.09.16
ЧТ Утро 1. Беседа: О поступках друзей- цель: учить общаться друг с другом
2. Чтение потешек и прибауток Цель: интерес к произведениям устного народного творчества
3. Д/И: «Что на картинке назови Цель: обогащение словаря
4. предварительная работа по лепке – рассматривание готовых поделок из пластилина стар.детей
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА Цель: познакомить с пластилином и его свойствами, а также правилами работы с этим материалом
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Цель: Упражнять детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. Пособия: Погремушки на каждого ребенка, игрушка собачка (мишка).

Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс «Уголёк» Цель: укрепление здоровья
2. М.П/И: «Делай как я» Цель: развивать внимательность
3. Д/и «Покажи такой же» Цель: Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память
4. Самостоятельная деятельность детей с настол.играми – вызвать интерес к наст.играм
Индивидуальная работа по физич.кул. - Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал


Close