Москва — главный город России, её столица. И об этом должен знать каждый дошкольник. Педагог готовит сообщения о Москве, её достопримечательностях, вспоминает с детьми символику России, народы, живущие на территории нашей страны. Старшие дошкольники рисуют Кремль, рассматривают картины из Третьяковской галереи, узнают о московском театре и цирке, а так же отправляются на машине времени в прошлое Москвы. Итогом недели становится викторина «Что я знаю о Москве». Беседы об истории города, рассказ о достопримечательностях, игры по развитию речи вы найдете в приложении к плану «Тематическая неделя «Москва».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог рассказывает детям о детских писателях, знаменитых поэтах и художниках, живших в Москве, организует ситуацию «Я не должен…», что способствует социально-коммуникативному развитию детей, так же как и чтение безопасных сказок Шорыгиной Т.А., рассматривание альбома «Бытовые приборы» и организация сюжетно-ролевых игр по теме недели.

Познавательное развитие

В области познавательного развития планируются наблюдение за лужами, рассказ воспитателя о болоте, игры с обручами и блоками Дьенеша, направленные на развитие аналитического мышления. Дошкольники продолжают упражняться в определении времени по часам, закрепляют дни недели.

Речевое развитие

Во второй половине дня воспитатель знакомит детей со стихами и рассказами о столице России, вносит пособие «Схемы предложений» и работает над составлением творческих рассказов. Задачи речевого развития решаются в играх «Объясни слово», «Найди братца» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие

Дошкольники выясняют особенности строения кремля, изготовляют герб Москвы, лепят Царь-колокол и упражняются в распознавании предметов. Художественно-эстетическому развитию способствует рассматривание альбома «Русские народные музыкальные инструменты», прослушивание классической музыки.

Физическое развитие

Взрослый рассказывает детям о Дворце спорта в Москве, вспоминает и продолжает знакомить с японскими народными играми. Физическому развитию так же способствует познавательная деятельность «Почему кровь течёт», беседы о правильном питании и знакомство с элементами ритмопластики.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра «Пересядьте все, кто…». Цель: закреплять знания об индивидуальности каждого ребёнка. Путешествие на машине времени в прошлое Москвы. Цель: воспитывать патриотические чувства, интерес к прошлому. Пальчиковая гимнастика «Стук да стук». Цель: расширять знания о разнообразии домов и строений. Рассматривание разных зданий и домов. Цель: уточнить знания о строительстве и архитектуре зданий. Физминутка «Рябинка». Цель: вспомнить слова.
Про-
гулка
С.р. игра «Московский театр». Цель: вспомнить театральные профессии, развивать дружеские взаимоотношения в игре. Игра «Геокон». Цель: развивать пространственное восприятие, закреплять умение анализировать образец. Игра «Подбери слово к схеме». Цель: формировать умение проводить звуковой анализ слов. Внесение картины «Кремль» А.Фомин. Цель: рассмотреть картину, подготовиться к рисованию. П.и. «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. П.и. «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень — ребёнка.
ОД
2 п.д. Обсуждение стихотворения «Мои ладошки». Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться. Познавательно-исследовательская деятельность «Почему желтеют листья» (продолжение). Цель: наглядно определить значение хлорофилла и солнечного света для окраски листьев. Чтение К. Ушинский «Отечество». Цель: формировать патриотические чувства через литературу. Рисование «Кремль». Цель: развивать аналитические способности, совершенствовать технику изображения. Экспериментальная деятельность «Почему кровь течёт». Цель: показать механизм работы кровеносной и сердечнососудистой системы.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр мультфильма «Аленький цветочек». Цель: рассказать, что автор произведения Аксаков С.Т. жил в Москве, начать знакомство со знаменитыми поэтами, писателями и художниками Москвы.. Настольная игра «Куранты». Цель: учить определять время по часам. Внесение пособия «Схемы предложений». Цель: познакомить детей со схемами и способами их составления, ввести понятие «предлог». Виртуальная экскурсия «Достопримечательности Москвы». Цель: дать детям знания о том, для чего нужны памятники, какому знаменитому историческому событию они послужили. Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Цель: развивать физические качества, желание правильно выполнять упражнения.
Про-
гулка
Уборка участка. Цели: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе. Наблюдение за черникой. Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — черникой. Составление творческих рассказов на тему по выбору воспитателя. Цель: активизировать речь, создать условия для словотворчества. Игра «Веселые ладошки». Цель: развивать творческое воображение. П.и. «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги. П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.
ОД

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад № 27

Петродворцового района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«Как узнать время»

Воспитатели: Солодкая Т.В.

Шебина М.А.

Санкт-Петербург

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Вид проекта: творческо-информационный.

Тема проекта: Как узнать время?

Цель проекта: Развивать умение ориентироваться во времени.

Задачи проекта:

Обучающие:

  1. Систематизировать и обобщить знания детей о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
  2. Научить определять время по часам.

Развивающие

  1. Развивать «чувство времени», умение беречь время, организовывать свою деятельность в соответствии со временем.
  2. Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории, развивать творческую активность.
  3. Развивать мыслительные операции.

Воспитывающие:

  1. Расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов, их назначением.
  2. Содействовать формированию умения трудиться в коллективе.
  3. Создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.

Прогнозируемые результаты:

  1. Сформируется интерес к познанию истории и своего прошлого.
  2. Дети познакомятся с историей возникновения часов, их разнообразием и назначением.
  3. Получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени, научатся определять время по циферблату часов.
  4. Научатся регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
  5. Дети приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками.

Длительность проекта: 3 недели.

Актуальность: Знания детей подготовительной к школе группы о способах измерения времени (с помощью часов, календаря) недостаточны. Названия временных промежутков (минута, час) для большинства воспитанников остаются абстрактными, так как не накоплен опыт деятельности в течение данных промежутков времени. Имеющиеся у детей знания о времени неполные, единичные. Это объясняется тем, что эпизодические занятия по ознакомлению с признаками частей суток, последовательности дней недели, месяцев, времен года, не дают им необходимого объема знаний о времени – его текучести, периодичности, ритме, темпе. Получаемые сведения не раскрывают полноты временных отношений.

Этапы реализации проекта

Этап

Цель

Мероприятия

Организационный

Определить основные направления работы

Изучение и систематизация материала по данному вопросу;

Изучение научной литературы

Подбор художественной, энциклопедической литературы по теме;

Подготовка оборудования для изготовления аппликаций, поделок;

Подготовка и изготовление дидактического материала;

Привлечение родителей к оборудованию (пополнению) «музея Часов», к изготовлению совместно с детьми поделок на тему «Такие разные часы»;

Подбор материалов для экспериментальной деятельности детей;

Составление плана работы с детьми и родителями.

Основной

Провести мероприятия проекта по ознакомлению детей с видами часов, историей их возникновения; научить детей определять время по часам; ориентироваться во времени суток, знать названия дней недели, месяцев, их последовательность

Беседы;

Тематические занятия;

Цикл рассказов для детей;

Чтение познавательной литературы о различных видах часов;

Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций;

Рисование и аппликации;

Оформление «музея часов»;

Оформление выставки поделок «Такие разные часы»;

Работа с родителями.

Заключительный

Анализ деятельности по реализации проекта

Проведение итогового занятия-игры;

Создание презентации результатов деятельности

Формы взаимодействия с детьми и родителями

Формы взаимодействия с детьми:

- непосредственная образовательная деятельность;

- совместная деятельность детей и педагогов;

- чтение художественной литературы;

- беседы, тематические занятия;

- игры (дидактические, подвижные и коммуникативные);

- презентации.

Формы взаимодействия с родителями:

- совместное создание «музея часов»;

- сотворчество детей и родителей.

План реализации проекта

Дата

Цели и задачи

Формы реализации

07.02

«В царстве часов»

Расширить знания детей о многообразии часов, их строении;

Уточнить представления детей о частях суток, временах года;

Вызвать интерес к изучению времени;

Развивать память, воображение, ассоциативное мышление

Беседы по серии картинок «Времена года», «Части суток», «Разнообразие часов»;

Беседа «Измерение времени»;

Обсуждение конструкции часов;

Просьба к родителям пополнить «музей часов» интересными экспонатами.

08.02

«Такие разные часы. История возникновения»

Познакомить детей с историей возникновения часов, причиной их появления и их ролью в нашей жизни;

Учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений с союзом «потому, что»;

Развивать исследовательский интерес и любознательность;

Активизировать словарь: часы солнечные, водяные, механизм, циферблат

Цикл рассказов для детей: «Живые часы», «Солнечные часы», «Огненные часы», «Часы без стрелок» (песочные), «Механические часы», «Электронные часы», «Декоративные часы», «Башенные часы».

Рассматривание иллюстраций часов, презентация.

08.02

«Часовая мастерская»

Аппликация с раскрашиванием «Часы»

Продолжать знакомить детей со строением часов и их ролью в нашей жизни;

Закреплять умение выделять особенности предметов (форму, размер);

Формировать у детей художественно – практические умения и навыки (подбор цвета, аккуратность при использовании ножниц, наклеивании изображений и деталей);

Формировать навыки работы с шаблонами;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и инициативности.

- «экскурсия в «музей часов», рассматривание экспонатов;

- «изучение вместе с детьми» правил поведения в музеях;

Рассказ об особенностях каждого экспоната, интересных историй о некоторых из них;

Детальное изучение строения механических часов;

Непосредственно изготовление вместе с детьми аппликации «Часы»;

Обсуждение «времени, застывшем на часах» каждого воспитанника, с чем оно связано.

Оформление выставки данных аппликаций.

14.02

«Как узнать время? Определяем время по часам»

Развивать представления о времени;

Закреплять знания о сутках, днях недели;

Поощрять желание играть в математические игры;

Формировать представления о временных понятиях «вчера», «сегодня», «завтра»;

Учить детей регулировать свою деятельность в соответствии с временным отрезком.

Дидактическая игра «Что раньше, что потом?»;

Рассматривание модели часов, повторение назначения стрелок;

Игра «Как узнать время?»;

Рассказ по серии сюжетных картинок «Режим дня» - какие действия, в какое время выполняются;

Математическая игра «Соедини картинки»;

Сотворчество детей с родителями – поделка «Такие разные часы»

16.02

«Времена года»

Продолжать развивать знания детей о месяцах, временах года;

Закреплять знания детей о времени – его текучести, необратимости и периодичности.

Разгадывание загадок о неделях, месяцах, временах года;

Беседа о природных явлениях, присущих каждому времени года;

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Времена года»;

20.02.

«Незнайка и время»

Совершенствовать умение детей определять время;

Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

Закреплять знания детей о том, как сберечь время, поддерживать у них это стремление.

Игровая ситуация «Почему Незнайка опаздывает?»;

Беседа по картинке «Незнайка торопится»;

Беседа о часах, истории их возникновения;

Беседа «механические часы и их составные части»;

Физкультминутка «Тик-так»;

Эксперимент «Что можно сделать за 1 минуту?»;

Памятка для детей «Как беречь время?».

21.02

Закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, месяцев, времен года;

Закрепить представления о временных понятиях «вчера», «сегодня», «завтра»;

Обобщить знания детей о времени.

Организация выставки поделок совместного творчества детей и родителей «Такие разные часы»;

Итоговое занятие-игра «Как узнать время?»;

Создание презентации результатов деятельности.

22.02.

Педагогический совет

Подведение итогов - проделанной работы;

Демонстрация презентация результатов деятельности.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №87»

Проект

по развитию временных представлений

у дошкольников подготовительной к школе группы

"Путешествие в страну времени"

Составитель проекта:

воспитатель

Чакий Ирина Владимировна


Бийск, 2015 год

Содержание

1. Характеристика проекта

2. Актуальность

3. Цель и задачи проекта

4.Результативность

5.Формы, методы и приёмы

6.Список литературы

7.Содержание проекта

Приложения

Характеристика проекта

Тип проекта : учебный

Вид проекта : групповой

Реализация проекта : проект рассчитан на 4 месяцев: с сентября 2015 г. по декабрь 2015г.

Этапы проекта :

Подготовительный этап: сентябрь 2015г.

Основной этап: октябрь - ноябрь 2015г.

Заключительный этап: декабрь 2015г.

Исполнители:

Дети;

Воспитатели;

Родители.

«Природа так обо всем позаботилась,

что повсюду ты находишь, чему учиться.»
Леонардо да Винчи

Актуальность

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.

Цель : Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы.

Задачи:

Развивающие:

Развивать представление о времени.

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории()

Формировать предпосылки поисковой деятельности, творческую активность.

Обучающие:

Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».

Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).

Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

Воспитывающие:

    Воспитывать желание «беречь» время.

Результативность :

    У воспитанниов развито представление о времени.

    Развивиты навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.

    Сформированны предпосылки поисковой деятельности, творческой активности.

    Данны представления об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».

    Систематизированны и обобщины знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).

    Дети научились отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

    Воспитанно желание «беречь» время.

Формы, методы и приемы работы:

    диагностика ориентации во времени детей;

    составление календарного плана;

    подбор подходящих дидактических игр;

    разработка конспектов занятий поданной теме;

    чтение и заучивание стихов, разгадывание загадок о временных понятиях;

    выставка художественной и методической литературы по изучению временных понятий;

    проведение конкурса

    развлечение по сказке «Двенадцать месяцев»;

    фото - коллаж;

Содержание проекта

Календарный план работы

Подготовительный этап:

Сентябрь

1. Сбор и анализ литературы по данной проблеме.

2. Поиск адекватных учебной задаче действий

3. Принятие учебной задачи

4. Разработка содержания проекта "Путешествие в страну времени"

5. Консультация для родителей «Развитие временных представлений

у дошкольников подготовительной к школе группы»

6. Диагностика детей по выявлению различных умений и навыков.

7. Подбор игр.

Основной этап

месяц

область

Название

задачи

Октябрь

Игровая,

Учебная

Знакомство с уголком времени.

Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года».

Чтение «Сказка о четырех сестричках – временах года»

Игра «Лови, бросай времена года называй»

Знакомство детей с приборами для определения времени: различными видами часов и календарей. Обогащение уголка времени.

Викторина «Наш веселый календарь ».

Заучивание стихотворения С. Баруздин «Часы».

Сюжетно – ролевая игра «Семья. Распорядок дня».

Рисование «День и ночь»

Повторение и получение новых знаний о величинах времени.

Учить сопоставлять частей суток и времен года с их отличительными особенностями.

Закрепить понятия о временах года.

Учить пользоваться приборами для определения времени.

Учить определять число, месяц и день недели.

Учит распределять свое время. Воспитывать желание «беречь» время.

Закрепить понятия о частях суток.

Ноябрь

Игровая,

Учебная

Беседа «Немного истории о часах»

Чтение Й. Змай «Часы»

Рисование «Мир часов»

Игра «Заяц, заяц сколько время. »

Инд. работа с детьми (ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, пол часа и за 1 минуту)

Занятие «Учимся определять время с помощью часов»

Опытно-экспериментальная деятельность «Опыт с часами»

Чтение Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу»

Занятие: Отгадывание загадок о временных понятиях.

Конкурс «Сделай часы своими руками»

Познакомить детей с истории создания первых часов и дальнейшем их развитии.

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.

Закрепить понятие времени.

Ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, полчаса и за 1 минуту

Научить определять время с помощью часов

Научить определять время с помощью часов

Учить распределять свое время. Воспитывать желание «беречь» время.

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории

Развивать интерес к математике, представление о времени.

Заключительный этап

Декабрь

    Подведение итогов конкурса «Сделай часы своими руками

    Проведение развлечения «Двенадцать месяцев»

    Беседа: «Что такое время? »

    Итоговое занятие по изучению времени.

    Подведение итогов реализации проекта: сбор фотографий и оформление фото – коллажа «Вот как мы ориентируемся во времени».

Список литературы:

1. Карпухина, Н. А. Знакомство с окружающим миром. [Текст]: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Н. А. Карпухина. – Воронеж: Т. Ц. «Учитель», 2008.- 201с.

Тема проекта: «Человек и время»

Проблема: Зачем человеку знать время? Создание машины-времени.

Тип проекта : вид – монопредметный, по предмету области – математический, по форме – практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 неделя).

Цели проекта: систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда). Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.

Задачи проекта:

развивающие:

Развивать интерес к математике, представление о времени.

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории, развивать поисковую деятельность, творческую активность;

обучающие: научить определять время с помощью часов суток, часов недели, часов месяцев:

воспитывающие: расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов. Воспитывать желание «беречь» время.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги.

Руководитель проекта: воспитатель Зуева Татьяна Владимировна.

Обеспечение проекта

Материально-техническое и учебно-методическое:

· Наборы для работы: картон, цветная бумага, альбомы, фломастеры, ножницы, клей и др.

· Детская художественная литература;

· Стихи, загадки, пословицы, поговорки о времени.

· Модели часов различных временныхпромежутков.

· Дидактические игрына развитие ориентировки во времени.

Предполагаемый результат

На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда), научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.Создание «машины времени» будет способствовать развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения.

Продукт проектной деятельности

Изготовление модели « машины времени». Выступление на «научном»симпозиуме «Я и мир вокруг».

Презентация проекта

Защита проекта прошла в форме выступления на «научном»симпозиуме «Я и мир вокруг».

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

· Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

· Подбор материалов для реализации проекта.

· Изготовление дидактических игр.

· Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап.Выполнение проекта

· Изготовление «деталей» машины.

· Конструирование модели «машины времени».

· Систематизация знаний о временных отношениях.

3 этап. Результаты

· Презентация проекта в форме демонстрации работы «машины времени» на «научном» симпозиуме «Я и мир вокруг».

· Подведение итогов и анализ работы.

План реализации проекта.

Дни недели

Цели и задачи

Форма и содержание

Понедельник

Занятие

«В мире часов»

Предшествующая работа: рассматривание серии картинок «части суток», «времена года», «режим дня школьника».Заучивание стихов о частях суток и временах года.

Цель:

Уточнить представления детей о частях сутоки временах года,

Способствовать накоплению опыта при изучении времени,

Вызвать интереск изучению времени;

Развивать внимание, память, воображение, ассоциативное мышление.

Беседа по серии картинок «Части суток», «Времена года»;

Стихио частях суток

Дидактические игры «Где мое место?, «Что раньше, что потом?»

Обсуждение конструкции «машину времени».

Вторник

Экскурсия в часовую мастерскую.

«Дело мастера боится»

Цель:

Расширить знания детей о многообразии часов, их строении.

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Знакомство со строением циферблата.

Беседа о разных видах часов, о строении часов, о значении часовой и минутной стрелки.

Практикум «Делу время, потехе – час».

Среда

Калейдоскоп математических игр

«Ориентировка во времени»

Цель:

Развивать представления о времени.

Закреплять знания о сутках, неделе, месяцах.

Поощрять желание играть в математические игры.

Улучшать память, внимание.

Развивать мелкую моторику рук.

Брейн-ринг.

Четверг

Ттворческая мастерская

« Создаем машину времени»

Цель:

Научить отражать абстрактные понятия в конкретных действиях.

Закреплять умение пользоваться режущими и колющими инструментами.

- развитьтворческую фантазию

Изготовить модели часов суток, часов недели и часов.года (круги разного диаметра, выдержанных в соответствующей цветовой гамме).

Разучивание стихов о времени.

Пятница

Защита проекта.

Выступление на «научном» симпозиуме «Я и мир вокруг»

Цель:

Обобщить знания детей о времени.

Совершенствовать умения детей определять время по моделям часов.

Демонстрация «машины времени».

Машина времени.

Мы хотим представить вашему вниманию модель Машины времени, которую мы изобрели в нашей лаборатории.

С помощью М.времени легко ориентироваться в разных временныхинтервалах. Каждая детальэтой машины заставляет работать определенный промежуток времени.

Чтобы узнать, что было год назад, нужно сделать поворот на главном временном диске против часовой стрелки.

Год назад мне было 5 лет.

Год назад я весил 18 кг.

В прошлом году мой рост был 96 см.

В прошлом году моей бабушке исполнилось 50 лет.

Чтобы узнать, что будет через 2 года,надо сделать 2 оборота стрелки вправо, по часовой стрелке.

Через два года я перейду во 2 класс.

А мой брат закончит школу.

Через 2 года Полянке будет 25 лет.

Следующий диск разделен на 12 частей.

Даша, объясни ученому совету работу этого диска времени.

(В году 4 времени года- осень, зима, весна, лето. В каждом времени года 3 месяца. А всего в году 12 месяцев.

А зачем нам знать названия месяцев? Можно обойтись без них?

Нет, нельзя.

Я родился в марте. Март- первый месяц весны.

Июнь-середина лета.

А в сентябре, когда наступает осень, дети идут в школу.

Молодцы, вы все правильно объясняете. Но давайте перейдем к следующему диску.

Данила, что означает этот диск?

Этот диск разделен на 7 разноцветных частей. В неделе 7 дней.

Посмотрите, уважаемые коллеги, этот веселый гномик Тик-так помогает быстрее запомнить дни недели.

Давайте расскажем,что делал гном всю неделю.

В понедельник добрый гном в красный цвет покрасил дом.

А во вторник стало вдруг все оранжевым вокруг.

Желтым все покрасил в среду и успел он лишь к обеду.

А четверг зеленыйвесь. Он принес такую весть.

В пятницу стал дом другим - словно небо голубым.

А шестой был день - Суббота. Синий цвет - его примета.

В воскресенье гномик отдыхает дома. А фиолетовая краска ему расскажет сказку.

Что мы еще можем узнать по нашей машине времени?

Мы можем узнать о частях суток.

Сутки это-утро, день, вечер, ночь.

А зачем нам знать их?

Чтобы соблюдать режим дня.

Чтобы знать, когда начинаются занятия.

Когда мы ложимся спать.

Последний диск нашей М. времени это - Часы.(Хором).

Которые отсчитывают часы, минуты, секунды.

Мы много говорили о значении часов в жизни человека.

Где можно увидеть часы?

Дома. В детском саду. В группе. В телефоне. В машине. На вокзале. На Спасской башне Кремля и т. д.

И люди не могут обойтись без часов в современной жизни.

Стих. «Часы».

Часы секундам счет ведут,

Ведут минутам счет,

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

За часом час, за годом год,

Часы всегда идут вперед.

Все надо делать по часам

Тогда доволен будешь сам.


Close