Не секрет, что большая часть мужского населения любит ходить на рыбалку. Особенное удовольствие приносит ловля на лодке и поэтому многие мечтают приобрести данный объект, а некоторые делают её своими руками.

Материалы для изготовления лодки

Интернет кишит разнообразными идеями творчества, которые легко можно воплотить в жизнь. Введя любой запрос в поисковик, человек быстро получает интересующий его ответ.

И решив соорудить средство для плавания на воде, вы легко обнаружите массу идей, которые при желании можно воплотить в жизнь. Итак, из чего можно сделать лодку? Её можно изготовить из:

  1. Дерева.
  2. Фанеры.
  3. Бутылок.
  4. Алюминия.
  5. Резины.

Каждый перечисленный материал отличается сложностью в использовании, потому что плотность разная, а соответственно качество тоже. Но стоит помнить, что каждый материал имеет свои плюсы и минусы. Поэтому, выбор материла напрямую зависит от срока дальнейшей эксплуатации средства:

  • Например, самым прочным материалом является дерево. Оно более приспособлено для длительного плаванья на воде и может послужить лет семь. Стоит помнить, нужно брать прочное дерево. Лучше всего использовать дуб. Так существует большая вероятность качественного изготовления.
  • Фанера уже не столь надёжна, чем дерево. Это определятся в её тонкости. Но, если вы не сильно часто выбираетесь на рыбалку, хотите сэкономить на изготовлении, то фанера является отличным выбором.
  • Что касается бутылок, то у многих задаются вполне логичным вопросом: как сделать лодку из бутылок? Многие подумают, что это вовсе не реально. Но не смотря на все сомнения, результат будет удивительным. Она окажется легкой. Но в случае изготовления необходимо максимально постараться, чтобы результат вашей работы не развалился во время восхождения на воду.
  • Алюминий тоже отлично подходит в качестве материла. Он надёжный, может прослужить длительное время. Но производство из такого материала займёт много времени, сил. Поэтому многие предпочитают деревянную основу.

Последний материал является очень распространённым. Ведь все покупные плавательные средства производятся именно из резины. Она хорошо держится на воде и способна выдержать большой вес.

Но при производстве нужно быть аккуратным, ведь один прокол испортит её. Время, усилия, деньги будут потрачены зря. Процесс требует полной сосредоточенности, максимального внимания.

Деревянная основа

Много веков подряд люди использовали дерево, как средство передвижения по водной поверхности. Сначала это были простые сооружения в виде небольших платформ, позже появилась лодка изготовление которой занимало длительное время.

Ведь она должна быть качественной для безопасной транспортировки груза. Теперь в наше время при желании любой человек может воспроизвести средство в домашних условиях.

Простой пошаговый план научит как сделать деревянную лодку. Заранее необходимо заготовить длинные, широкие доски, которые будут служить бортами челна. Они обязательно должны быть сухими, ровными, не иметь трещин.

После приготовления основного материала, его нужно обработать для удобного скрепления. Края досок необходимо ровно срезать для того, чтобы при сборе, доски плотно прикасались друг к другу. Далее начинаем делать средство передвижения. Начинать необходимо с носовой части. Вырезаем дополнительную доску, которая по — средине будет держать борта.

После окончания работы над бортами, нужно соорудить сидения. Процесс очень простой, поэтому не займёт много времени. Деревянные доски, необходимо прибить к бортам. После этого следует установить дно. Оно может быть железным.

Вырезаем из листа железа нужную форму, благодаря густо забитым гвоздям крепим к деревянной основе. Лодка практически готова. Остаётся прикрепить железную цепь, которая будет служить основой для якоря.

Изготовления лодки из фанеры

Строительный план как сделать лодку из фанеры будет немного отличаться от предыдущего. Как сделать лодку своими руками чертежи и описание станут надёжным помощником во время процесса, полную информация чертежей можно найти в интернете.

Возьмите большой лист фанеры, нарисуйте на нём контуры изделия, опираясь только на чертежи. После чего вырежьте. Макет средства готов, остаётся только правильно всё закрепить. Работу точно так же нужно начинать с бортов.

При желании прикрепления мотора, задний борт необходимо укрепить. После качественного скрепления болтов, прикрепите дно. Использовать нужно клей, смолу. Не стоит жалеть наносить перечисленные средства, но и перебарщивать тоже не следует. Нанеся их, нужно подождать до полного высыхания. Вот челн почти готовый, нужно только покрасить по своему усмотрению.

Резиновая шлюпка

Ответом на вопрос: как сделать лодку своими руками чертежи будут первым ответом. Благодаря им, изделие получится правильной формы. Поэтому первым делом следует нарисовать чертежи, просчитав малейшие детали.

После этого вырезаем из листа фанеры шлюпку указанных размеров. Дополнительно нам понадобятся доски для надёжного крепления дна, брезент для покрытия. Указанные материалы необходимо соединить между собой с помощью всё того же клея, смолы. Обязательно следует дать время застить клею, иначе конструкция получиться хлипкой. И Ваши усилия будут потрачены зря.

После этого обтяните изделие брезентом, плотно прикрепляя его к доскам. Помните, конструкция должна быть широкой. Таким образом получиться самодельная шлюпка. Она не сильно будет похожа на резиновую, которая продаётся, но мягкость, удобство она вам обеспечит.

Для большего понимания процесса изготовления можно посмотреть как сделать лодку ПВХ своими руками. Там на наглядном примере объяснят принцип работы. Ведь читать и видеть пример, повторяя действия, это совершенно разные вещи.

Воздушный катер

Увидев фотографии в интернете о том, как делают шлюпку из бутылок, многие удивляются, задаваясь естественным вопросом: как сделать самодельную лодку из пластиковых бутылок или как долго её можно будет использовать?

Принцип изготовления настолько простой, что её может сконструировать даже десятилетний ребёнок. Для производства вам понадобиться много пластиковых бутылок. Они должны быть в идеальном состоянии, без трещин, дырок, дабы не пропускать воду.

Количество зависит от желаемых размеров судна. Так же на бутылках обязательно должны быть крышки, чтобы вода не заходила во внутрь, не делала их тяжелее.Пластиковый материал необходимо выложить в форме судна, тщательно закрепив между собой клеем.

Вот средство для плаванья готово. Он очень дешёвый в производстве, но не очень качественный. Большая вероятность того, что зацепившись за ветку можно пробить бутылку, таким образом, повредив конструкцию.

Алюминиевое судно

Узнав принцип производства предыдущих шлюпок не сложно догадаться, как сделать алюминиевую лодку. Отличие заключается лишь в материале, из которого будет сделано судно. По прочности его смело можно поставить на второе место после дерева.

А при условии качественной работы, оно может прослужить всю жизнь.
Делая, помните, что прикреплять материалы необходимо качественно, крепко. Потому что от качества работы зависит жизнь.

Якорь своими руками

Якорь является главным элементом плавающего средства. Ведь он помогает длительное время удерживаться на одном месте, не позволяя течению унести судно. Для того чтобы прикрепить якорь необходимо в задней части лодки просверлить дыру, протянув железную цепь, которая станет основой для якоря.

Далее необходимо прикрепить сам груз. Это должен быть большой кусок железа, который сможет остановить лодку. Его необходимо будет прикрепить на цепь, с помощью сварки. Десять минут – якорь готов. Это самый простой способ как сделать якорь для лодки своими руками.

Заключение

Несколько простых способов помогут узнать, как сделать лодку своими руками из различных материалов. Даже если попытка будет не удачной, опыт изготовления судна самостоятельно точно запомниться.

Но если всё-таки шлюпка получиться хорошей, то она непременно пригодиться как для прогулок с семьей по речке, так и для рыбалки. Поэтому не упускайте возможности попробовать сделать шлюпку своими руками.

Видео о том, как сделать лодку своими руками

Любителям активного отдыха не сидится на месте, особенно когда погода радует солнечными деньками. Так и хочется забраться в лодку, отчалить от берега и отправиться навстречу новым приключениям. Однако купить или взять напрокат лодку может далеко не каждый. Мероприятие затратное, возни с ней хоть отбавляй. Да еще и транспорт специальный нужен, чтобы довезти ее от дома до речки и обратно. Народные умельцы не растерялись и придумали способ, как сделать лодку из пластиковых бутылок, которую можно хранить дома. Стоит узнать, как же конструируют столь нестандартное плавательное средство.

Материалы и инструменты

Пустые пластиковые бутылки продаются в любом магазине. Но при желании нужное количество бутылок можно собрать за зиму. Для строительных работ подойдут емкости, объем которых составляет пять-шесть литров. Количество бутылок зависит от модели будущей лодки. На обычную плоскодонку с лихвой хватит 2000 бутылок.

Если предполагается построить большую лодку с высокими бортами, надо позаботиться, чтобы в закромах лежало не менее 5 тысяч бутылей. Хранить все это добро рекомендуется на даче. Во-первых, в пустом доме проще выделить отдельную комнату для подобного рода вещей. Во-вторых, не придется испытывать терпение домочадцев, постоянно натыкающихся на бутыли из-под лимонада.

Все емкости должны быть чистыми, без плесени и неприятного запаха. Отрывать этикетки необязательно, но любители активного отдыха отмечают, что без бумажек лодка смотрится намного аккуратнее. Помимо пластиковых емкостей, следует заранее закупить 4–5 рулонов прозрачного скотча. Окончательное количество выяснится по ходу строительных работ, но определенный объем лучше закупить заранее.

Наконец, для работ понадобятся острые ножницы, канцелярский нож, суперклей, поперечина из пластика или фанеры, проволока малого диаметра и монтажная пена. Весло для самодельной лодки делают из толстой палки и старой выбивалки. Сначала обматывают скотчем выбивалку, а потом плотно приматывают ее к палке. Когда все материалы и инструменты будут собраны, можно приступать к формированию лодки.

Подготовительные работы

Непосредственно перед началом работ следует подготовить каждую единицу. Для этого бутылки моют и заодно проверяют, что все емкости одного объема. Затем выполняют так называемую подкачку. Для этого открытые бутылки на полтора-два часа оставляют в морозильной камере.

Затем их вынимают из холода, плотно закручивают крышки и оставляют на солнце. По мере нагревания воздуха будет расширяться бутылка.

Чтобы поддержать давление на одном уровне, следует промазать крышки водостойким клеем. Эту операцию проделывают со всеми емкостями. После этого можно приступать к сборке.

Просто и без затей

Самыми простыми конструкциями считаются плот и обычная лодка. Для их создания подойдут как обычные бутылки из-под газировки, так и пятилитровые канистры. Несмотря на незначительные различия, принцип строительства практически не отличается.

  1. Сформировать нужное количество «бревен». Для этого надо взять две емкости и соединить их так, чтобы выступающая часть дна одной бутылки вошла в вогнутую часть донышка второй емкости. Их следует сцепить суперклеем, а затем обеспечить дополнительную фиксацию при помощи пластикового цилиндра. Последний изготавливают из третьей бутылки – отрезают дно и горловину.
  2. Горлышки будут торчать в разные стороны. Чтобы спрятать их, надо взять еще две емкости, отрезать горлышки, намазать их водостойким клеем и надеть на заготовку. Для надежности места соединений следует обмотать широким скотчем.
  3. Аналогичным образом собирается остальной лодочный остов . Длину пластиковых «бревен» каждый владелец устанавливает самостоятельно. Важно, чтобы на плавсредстве было комфортно находиться.
  4. Из сделанных «бревен» следует связать так называемые поплавки . Для этого бревнышки соединяют при помощи тонкой проволоки и широкого скотча. Отдельные стыки следует дополнительно обработать суперклеем.

Если планируется сборка обычного плота своими руками, все «поплавки» связывают деревянными или пластиковыми поперечинами при помощи проволоки. Затем на полученную поверхность укладывают фанеру или пластиковую доску, прикрепляют их проволокой к поперечинам и приматывают скотчем по краям. Если предполагается собрать плавательное средство, по виду напоминающее лодку, стоит сделать невысокие борта и оформить носовую часть. Для большей устойчивости все пустоты между бутылками стоит залить монтажной пеной.

В качестве основы можно брать не только пластик и фанеру, но и пенопласт. Именно так поступил новозеландец Томас Дэвис, который склеил все бутылки между собой, а затем прикрепил их к листу пенопласта. В результате получилась надежная конструкция, которая без проблем выдерживает вес трех взрослых мужчин. При этом большими габаритами она не отличается: на ее постройку ушло всего 600 бутылей. Томас убежден, что строительство самодельных лодок – лучший способ борьбы за чистоту окружающей среды.

Вчерашний мусор превращается в уникальное плавательное средство, деревья для этого вырубать не надо, а пляжи и улицы становятся намного чище.

Каноэ

Для создания небольшого каноэ надо собрать полутора-, двух- и пятилитровые емкости. Затем следует обзавестись виниловой пленкой, скотчем, листовым пластиком, острыми ножницами, ножом и черенком для садовых инструментов. Когда все необходимое будет собрано, можно приступать к строительству плавательного средства.

  1. Сначала следует собрать две «колбаски» одинаковой длины из пятилитровых емкостей. Бутылки в каждой «колбаске» соединяются скотчем. Когда обе заготовки будут сделаны, их надо соединить при помощи широкого скотча. Таким образом получился лодочный каркас.
  2. Следует обустроить днище лодки, оснастив её «плавниками» и торцевыми элементами. Это повысит устойчивость плавсредства на воде, да и управлять им будет проще. Для этой цели пригодятся емкости в полтора и два литра.
  3. Нос лодки изготавливается из горловой части пятилитровой емкости. Эту часть следует подчеркнуть, соорудив возле нее возвышенность.

На завершающем этапе лодку сначала оклеивают полиэтиленом или любым другим устойчивым к водной среде материалом.

Чтобы придать плавсредству стильный вид, стоит оклеить его виниловой пленкой и украсить наклейками. Из садового черенка делают весло.

Плоскодонка

Оптимальные габариты этой лодки – метр в ширину и два в длину. Выкладывается она слоями, поэтому для ее изготовления потребуется отдельное хорошо проветриваемое помещение. Сначала следует сделать палубу. Для этого необходимое количество бутылок выкладывают плашмя в соответствии с формой будущей лодки и скрепляют суперклеем по бокам. Усердствовать не надо – клеевого слоя в 5–6 мм вполне достаточно, чтобы бутылки прочно склеились между собой.

Когда подсохнет палуба, надо приступать к сборке корпуса. Технология выполнения одна и та же, только корпус делается на одну бутылку уже. Когда оба слоя окончательно высохнут, следует приклеить емкости каждого из них друг к другу со всех сторон. При этом надо проверять правильность работы. Если бутылки смотрят наружу крышками – все сделано правильно.

Когда емкости полностью просохнут, можно приступать к соединению слоев. Палубу следует сместить вниз, а лежать она должна так, чтобы попадать во впадины бутылок первого слоя. Таким образом формируется нижняя часть лодки. Все ее элементы расположены внахлест, что обеспечивает жесткость и устойчивость конструкции.

Чтобы оба слоя как следует «схватились», стоит подержать их под прессом (для этих целей подойдут тяжелые книжные тома).

​​​​​​Пока подсыхает остов, следует склеить сиденье. По сути – еще один слой, только не очень длинный. Сначала дожидаются, пока подсохнет сиденье, а затем устанавливают его на положенное место и скрепляют суперклеем. Из оставшихся бутылок формируют бортики, которые выполняют защитную функцию (не дают воде попадать в лодку) и придают плавательному средству завершенный вид. Для плоскодонки можно соорудить самодельное весло, но лучше обзавестись специальным – для каяка. С ним намного проще управлять лодкой и удерживать её на заданном курсе.

22-летний студент и его одногодка – автомобильный механик Якуб Буреш построили 10-метровую лодку из 5000 пластиковых бутылок, привязанных к деревянной раме. Они и двое других мужчин планируют покататься на велосипеде из своего родного города Нимбурк по реке Эльба в Гамбург в Германии, чтобы привлечь внимание к растущему загрязнению пластмасс в Европе.

Огромная парусная лодка из пластиковых бутылок

В одном из наших самых интересных проектов мы объединились с начальной школой Fourlanesend и местным судостроителем Энди Фоксом, чтобы построить и запустить парусную лодку из сотен пластиковых бутылок, в рамках нашей работы с детьми, чтобы они больше думали о пластике и что происходит с ним, когда мы выбрасываем это.

Энди Фокс ранее построил знаменитую Plastiki, которая плавала по Тихому океану в 2010 году. Сделанная из переработанного пластика и 12 500 утилизированных бутылок, она прошла более 8 000 миль от Сан-Франциско до Австралии, чтобы повысить осведомленность о Великом Тихоокеанском мусорном участке, обширном и растущем районе. «пластикового супа», по оценкам, содержит в шесть раз больше пластиковых отходов, чем планктон.

Дети Fourlanesend назвали свой шестиметровый триамарский респект в честь одной из своих школьных ценностей, а также уважения к окружающей среде. Он был изготовлен из примерно 750 бутылок, которые дети привезли из дома всего за несколько недель, а также из других переработанных материалов, таких как ненужные сельскохозяйственные мешки и палатки, оставленные после местного фестиваля творцов.

Лодка была спущена на воду на пляже Cawsand в июле 2013 года с шестью счастливчиками, которые получили первую поездку в сопровождении катера безопасности местного концертного клуба. Позже в тот же день на борту плавучей лодки на мелкой воде находилось более 20 возбужденных детей. Как заметил Энди: «Бутылка объемом 1 литр выдержит килограмм веса!»

В 2014 году «Респект» снова поплыл под парусом и принял участие в Mt Edgcumbe Smugglers Weekend. Он провел лето на выставке в главном вестибюле Национального морского музея в Фалмуте с интерактивным дисплеем, который получил более 12 000 просмотров.

После окончания выставки в музее Respect вернулся «домой» в школу Fourlanesend, где он теперь живет на школьной площадке, где играют дети.

Мы надеемся, что этот проект помог людям больше думать о пластике, отходах и о том, как мы используем и распределяем ресурсы.

По крайней мере, 15 миллионов одноразовых пластиковых бутылок выбрасываются в Великобританию каждый день, большинство из которых использовались всего несколько минут. На их разрушение уйдут сотни и более лет, и, поскольку ни один из известных природных процессов не сможет их переварить, вероятно, никогда не исчезнет полностью из окружающей среды.

Хотя утилизация бутылок лучше, чем выбрасывание пластмассы, она все еще только задерживает неизбежное. Бутылки могут быть переработаны только несколько раз, прежде чем их качество ухудшится до такой степени, что пластмасса должна быть переработана в предметы более низкого качества, такие как флис, мусорные ведра или скамейки, которые почти наверняка не будут переработаны в конце срока их службы.

Энди Фокс хотел бы видеть процессы с замкнутым циклом, используемые в судостроении и производстве досок для серфинга, в которых утилизация с истекшим сроком эксплуатации все еще не является обязательной, как в автомобильной и авиационной промышленности.

Он хочет, чтобы проект Respect подчеркивал тот факт, что лодки (и многие другие наши повседневные предметы) могут быть легко изготовлены из переработанного пластика – и полностью переработаны сами по окончании срока их службы, устраняя необходимость в постоянных и экологически дорогостоящих производство новых материалов.

Он сказал: «Люди думают, что природные вещества, такие как древесина и джут, являются наиболее экологически чистыми продуктами, которые вы можете использовать при строительстве лодок, но на самом деле, когда вы принимаете во внимание такие факторы, как транспортировка этих продуктов, использование пестицидов, полезно срок службы, защита от обрастания и т. д. вы обнаружите, что – при условии, что он используется правильно и на 100% перерабатывается – самое зеленое вещество на самом деле – пластик, производимый в нашей стране».

Небольшая лодка из пвх бутылок

Как раннее было анонсировано, в этом видео канала UHackShow о том, как сделать лодку из бутылок! Итак, друзья, мы снова на природе. А вам, нравятся такие пейзажи? И мы опять у водоёма, с набитым под завязку багажником, полным пустых пластиковых бутылок.

Те, кто покупают воду, знают, что за несколько месяцев можно собрать кучу баклажек. Подойдя ближе к воде, эта картина для нас стала шоком. Да и ещё, пришлось помогать маленькому стрижонку, который, видимо, выпал из гнезда. Сине-зелёные бактерии оккупировали водоём, превратив его берега в болото. Но принято решение продолжать начатое дело.
Для изготовления самодельной лодки будет использована монтажная пена и 6-и литровая пластиковая бутылка в количестве 46-и штук. В этот раз, мы без скотча не обошлись. По расчетам, для небольшой лодки из бутылок нужно два рулона скотча. Хотя, по факту, хватило бы и одного 300-т метрового мотка, что намного меньше, чем у других youtube производителей самодельных лодок. Ну и, ребята, конечно же, свободное время.

Лодку придется делать в два раза дольше, чем плот из пластиковых бутылок. Изначально обматываем скотчем 4-е банки. Такая деталь нам нужна одна. Затем, по три баклажки вместе. Этих нам нужно 4-е штуки. Скотч мотаем по низу и по центру, верх ещё, пока не трогаем. Это, важно помнить и при финальной сборке не возникнет особых проблем. Все бутылки обматываем по кругу примерно три раза. Дно должно быть ровно по линии и на одном уровне.

В сборных конструкциях, главное, заготовки. Их качество и соответствие требованиям влияет абсолютно на всё. Обматывать банки немного скучное занятие, но то, какой классной выйдет лодка из монтажной пены, пластиковых бутылок и липкой ленты вы сами увидите в конце.

Теперь нужно склеить две вместе, а к ним по центру крепим третью. Это будет часть носа лодки из бутылок.

Также самодельная лодка должна иметь две боковины. Сначала обкрутим по четыре банки вместе. А уж потом смотаем их вдоль. Так будет гораздо легче сделать длинные заготовки и не испортить себе настроение.

Здесь вы не увидите, но помимо всех перечисленных заготовок, нужна будет ещё одна, длиной в 5-ть банок. Она пойдёт на самый зад лодки. Боковины мотаем основательно. В трёх направлениях, по центру и по бокам. Они будут соединять перед и зад конструкции. От их жёсткости зависит, сломается ли на волнах наша, пока ещё без названия, самодельная лодка.

Далее в дело вступают домашние заготовки. Такие крепёжные элементы сделал дома из крышек от таких же пластиковых бутылок. Три штуки будут использованы для изготовления днища лодки. Хорошо разогретой трубкой диаметром около 9-и миллиметров, проделываем сквозные отверстия в 6-и крышках. Затем их останется попарно соединить болтом м8. От протекания воды внутрь, пластиковая бутылка будет защищена резиновой прокладкой между крышками. Для надёжности хорошенько стягиваем увеличенными шайбами и резьбовым соединением резину между пластиком. И так делаем три таких крепежа.

Кстати, изготовив штук пять подобных креплений, можно сделать плот из бутылок, во всяком случае, плавательный матрас выйдет неплохой. Из шести бутылок скручиваем старые пробки и соединяем банки, как показано на экране. Сделать это нужно с усилием, чтобы пластиковая бутылка была герметичной и ваша самодельная лодка не пошла ко дну. Такие, похожие на гантели заготовки для полика нашей лодки из бутылок.

Кстати, лодкой считается плавательное средство размером не превышающее 9-ть на 3-и метра. Её грузоподъёмность должна быть до 5 тонн. В основном лодки – это гребные судна с вёслами. Но бывают и парусные, их принято называть яхтами.

Теперь стараемся ровно намертво стянуть бутылки вместе. Скотч не жалеем, ведь это основная деталь. К ней будут крепиться все остальные заготовки. И уже скоро вы узнаете, как сделать лодку, если у вас есть достаточное количество пластиковых бутылок, монтажная пена и скотч. Обычно, лодки делают из алюминия, древесины и полимеров. То есть наша относится к последним.

Шлюпки, лодки и другие плавсредства массой до 200 килограмм, не подлежат гос. Регистрации, а все остальные, так же, как и автомобили, нужно регистрировать и получать номера. Первые лодки были сделаны ещё древними людьми. Из стволов больших деревьев. На своих челноках, каноэ или байдарках наши предки переплывали через целые моря. К слову, дед автора видеоролика живёт в набережных челнах. Он участвовал в разработке Камазов. А его троюродный брат придумал технологию стелс. Если вы не знаете, что такое стелс, это самолёт-невидимка. К примеру f-117 ночной ястреб или бомбардировщик b-2.

Как уже поняли, в торцах нужно примотать с одной стороны 2-е заготовки по 3-и банки. С другой, сначала одну тройную, а затем на 4-е баклажки. При этом последнюю нужно центрировать со смещением. В общем, смотрите и всё станет ясно. Два проёма по центру – отличное место для того, чтобы через них надёжно соединить детали вместе. Эти отверстия более функциональны чем покажутся на первый взгляд. В этом вы сможете сами убедиться в конце видео, во время испытания.

Сейчас мы делаем самый сложный узел, один из элементов из которых будет состоять наша, надеюсь, надёжная лодка из бутылок. Первая в жизни, моя собственная лодка. В одиночку такую сделать будет проблематично. Нужно, чтоб хоть кто-то помогал придерживал.

Пришло время окончательно собрать треугольный нос. Обмотав ещё немного, все узлы в сборе. Главное, не лепить как-нибудь. Делаем по заранее намеченному проекту. Пожалуй, первый – самый мудрёный элемент. Остальные же сделать легко и просто.

Мы немного устали и нам понадобилась небольшая передышка. (Колючка) после небольших дебатов, как продолжать делать дальше, мы пришли к общему решению, нужно мотать по контуру. Хотя бы, нормально прихватить всё на своих местах. Дальше, использовав те же проёмы, по центру лодки, стягиваем детали вдоль и в поперек.

Теперь, в основном, в поперечной плоскости, скрепив боковины, хорошо обматываем лодку где-то сотней метров скотча. На эту часть сборки ушло значительное количество, более 1/3 мотка и уйма времени. Но, заядлые любители порыбачить, смогут найти около 5-и часов свободного времени и у них появится самодельная лодка для рыбалки, которая должна прослужить не один сезон.

Наберёмся немного терпения и скоро лодка будет, практически, готова. Такая симпатичная лодка. Очень даже формой похожа на фабричную надувную резиновую лодку. Проверка на прочность, пока лишь на суше, впечатляет. Но всё же, стоило бы ещё немного, дополнительно укрепить верхнюю часть судна, так как низ будет сдавливаться водой, а у верха – свободный ход.

Было бы не приятно, если б так много потраченных общих усилий пошло на смарку. Лучше, лишний раз перестраховаться. Для этого, проделываем скотчем расшнуровку по всем горловинам бутылок, дважды в противоположных направлениях. При этом скотч теперь служит как верёвка. Со стороны забавно смотреть на этот процесс. Если вам также понравилось, то поставьте лайк. Пишите свои советы, как можно улучшить эту лодку, возможно они кому-то пригодятся. Если не подписаны, подпишитесь!

А теперь осталась пена! Короче говоря, задуваем всевозможные отверстия и щели между пластиковыми бутылками. Как известно, на монтажной пене можно даже плавать, как на плоту. Соответственно пена добавит лодке плавучести и, расперев банки, сделает конструкцию более монолитной. Так, она точно не развалится. Хотелось бы ещё сзади сделать мягкое сидение, но как на зло, так всё не вовремя заканчивается. Пены больше нету… Да.

И как же наша самодельная лодка обойдётся без весел? Да, никак! Паруса у нас нет, и ветер дует прямо в берег. Возьмём у бабушки, никому не нужную выбивалку для ковров. Обмотав её, привычно, скотчем, чтобы образовалась цельная плоскость. По всей длине хорошенько примотаем к палке. И весло готово, и мы можем приступать к испытаниям. Правда, получилось, больше похоже на лопату. Но ничего, нам всё же интересней сама лодка из бутылок и то, как она поведёт себя на воде.

Осталось придумать название. Не долго думая, лодка была названа в честь youtube канала, который вы сейчас смотрите. Даже местная лошадь заинтересовалась. Подходит такая и спрашивает: ну и как сделать лодку из бутылок? А мы ей в ответ: монтажная пена, бутылка и скотч! А она её как увидит: ну и ну! Это лодка из бутылок. Короче, лошадь была в шоке. Ну а мы ребята тем временем, поспешим испытать нашу лодку, потому как уже, вечерело. Поднявшиеся волны, немного разбили зелень. Не сказать, что вода стала чистая, но получше чем была.

Как видите лодка под названием юхак шоу плывёт достаточно хорошо. Как лодку назовёшь, так она и поплывёт.

Кстати, её вес составляет не более 5-и килограмм, и в ней можно ногами ходить по дну водоёма. Детям будет интересно. Также внутрь отверстий, можно опустить рыбацкий садок. Или даже рыбачить на мормышку прямо в лодке. Ребёнок был в восторге!

Конечно, помимо наличия собственной самодельной лодки, нужно ещё уметь работать веслом, иначе далеко не уплывёшь, как бы не старался. Чтобы уравновесить баланс по нагрузке, зальём в ёмкости понемногу воды в переднюю часть судна. Теперь можно смело заявить, что такая самодельная лодка из бутылок, способна выдержать более 100 килограмм нагрузки. Для взрослого человека, желательно, её делать не менее чем на 2-е банки шире. Иначе придётся плыть свесив ноги в воду. Какое-то странное чувство возникает, когда понимаешь, что обычная пластиковая бутылка, монтажная пена и скотч могут сотворить чудеса. Это отличная лодка своими руками. Ребята, если вам понравилось, жмите палец вверх.

Когда-то известный путешественник Тур Хейердал сделал плот из бальсового дерева, на котором с успехом путешествовал по Атлантическому и Тихому океанам. Бальса – это очень легкое дерево, которое не впитывает воду. Если оглянуться вокруг, то можно найти заменитель этой замечательной древесины, это обыкновенные пластиковые бутылки, из них реально построить лодку тли упрошенный вариант, плот, и использовать такие необычные плавсредства для рыбалки или отдыха.

Многие иностранцы замечают, что россияне очень любят мастерить своими руками, а сделать такую лодку или плот прикольно, дёшево, достаточно просто все материалы доступны, конструкция несложная.

Лодка из пластиковых бутылок впервые была построена не у нас, а в какой-то азиатской стране, но идея хорошая и поэтому её пытаются повторить снова и снова.

Необходимые материалы

Для того чтобы своими руками сделать это плавсредство, понадобятся следующие материалы:

  • Бутылки – ваша задача сделать лодку достаточно жёсткой. Казалось бы, чем большего размера возьмете пластиковые бутылки, тем меньше их понадобится и сборка пойдёт быстрее, логичнее использовать пятилитровые ёмкости. Это так, но вам надо будет сделать лодку достаточно жёсткой, а для достижения такого эффекта лучше будет собрать её из менее литражных бутылок. Мне кажется, что лучше подойдут бутылки объёмом полтора или два литра.
  • Водоотталкивающий клей.
  • Скотч.
  • Фанера.
  • Проволока.
  • Пластиковые палки или деревянные дощечки.

Подготовительный этап

Возьмите пустую бутылку, закройте её и сожмите, вы почувствуете, что она достаточно мягкая и непрочная. Для придания прочности бутылки, её как воздушный шарик надо надуть воздухом под давлением. Это возможно сделать компрессором для накачки автомобильных баллонов.

Затем бутылку необходимо прочно закрыть крышкой, предварительно смазав её водостойким клеем для пластика.

Вместо компрессора можно использовать более простой способ. Если у вас в гараже есть холодная яма, то поместите в неё бутылки на несколько часов, чтобы воздух в них остыл. Когда будете вытаскивать сразу закрывайте крышками, воздух через некоторое время нагреется и давление в бутылке увеличится.

Для работы подойдут только чистые бутылки, любая грязь или этикетки будут мешать процессу склеивания.

Первоначально определитесь с размерами лодки, от этого будет зависеть количество бутылок, которые вам придётся собирать заранее, ведь сразу такое количество не найдешь. Маленькую лодку из пластиковых бутылок можно построить из 300 штук, китайцы использовали для своей конструкции 1500.

Так как необходимо использование компрессора и токсичного клея, то строить лодку надо на свежем воздухе, на дачном участке или в гараже.

Способы изготовления

Способов сделать лодку своими руками достаточно много. Самое главное, чтобы конструкция выдержала ваш вес. Склеиваются бутылки между собой всё тем же водоотталкивающим клеем, например, жидкими гвоздями и для прочности перематываются скотчем.

1 способ

Первоначально из бутылок делаются брёвна, которые потом соединяются между собой, образуя пластиковые платформы и уже из этих платформ собирается лодка или плот.

Способ изготовления бревна

Уже готовые закрученные плотно бутылки соединяются прорезями, которые имеются на донышке каждой бутылки: на клей, паз в паз. Сверху соединения, для придания большей надёжности, натягивается отрезанная середина другой бутылки.

Про донышки понятно как соединять, а как крепить носики бутылок? Для этого от другой пустой бутылки отрезается часть с донышком и надевается, предварительно смазав клеем, на носик с завинченной крышкой подготовленной бутылки. И повторяется операция по склеиванию дна бутылок друг с другом. Все стыки обматываются скотчем или проклеиваются. Так собирается бревно необходимой длины.

Платформа

Брёвна плотно скрепляются друг с другом проволокой, обматываются скочем и получается платформа, как у катамарана. Таких платформ надо сделать две штуки. В одной платформе будет 8-10 бутылочных брёвен. Между собой платформы скрепляются пластиковыми трубочками и на них уже можно положить дно из фанеры.

2 способ

Этот вариант не предполагает изготовление продольных брёвен, а склеиваются боковыми стенками бутылок, образуя поперечные сегменты. Ширина такой пластины зависит от ширины предполагаемой лодки. Затем эти поперечные пластины соединяются все тем же клеем друг с другом.

Поперечные пластины склеиваются между собой только после высыхания клея в каждом слое.

3 способ

Бутылки склеивать друг с другом «стоя», носиками вверх. Сверху, вторым этажом, доделываются борта.

Конечно, не многие решатся сделать полноценную лодку для рыбалки, а вот собрать небольшой плотик на котором очень удобно подобраться к труднодоступным местам под ветками деревьев вполне реально и быстро. Посмотрите на видео ещё один простой вариант сборки:

Ремонт лодки с помощью пластиковых бутылок

Кроме строительства необычного средства передвижения по воде, с помощью пластиковых бутылок можно .
Для этого в каждом отсеке делается надрез, такой, чтобы бутылка пролезла и аккуратно в отсеки заталкиваются пустые бутылки, очень плотно.

Если начинаете с носового отсека, то первый ряд заталкиваете горлом вперёд, следующий – дном вперёд, следующий опять горлышком, так получается более компактное и плотное заполнение всей полости.

Заталкивать необходимо максимально плотно, как только позволит конструкция лодки. Так как ни клеем, ни скотчем внутри борта бутылки не соединить, придётся все скреплять монтажной пеной.

На стыках рядов делается прокол в борту и каждый ряд запенивается монтажной пеной.

Большие прорези в отсеках для бутылок после окончания их наполнения необходимо зашить и затем заклеить резиновой заплаткой. Понятно, что при таком конструктивном решении герметичность лодки будет нарушена, но теперь воздух будет прочно закупорен в бутылки.

Народная примета: Если вам приснилась лодка и вы в ней находитесь, это к благополучию.

Наверняка многие мастера задумывались, как можно использовать плавучесть пустых пластиковых бутылок, чтобы сделать небольшую лодку или плот для рыбалки. На самом деле реализовать эту идею на практике не так просто. Видимо поэтому образцов подобного творчества не так много, но все же они есть.

Промышленный инженер из Аргентины Федерико Бланк рассчитал и построил подобную конструкцию в виде узкой байдарки. Лодка может нести двух взрослых людей с дополнительным грузом.

Лодка прекрасно держится на воде и часто используется по назначению на Аргентинской реке Парана. Автор не сразу пришел к этой конструкции. Он провел несколько экспериментов со сборкой лодки из стандартных бутылок c закрытых крышками. В конце концов получилась идеальная конструкция из длинных баллонов.

Самый важный и сложный элемент постройки, это склеить продолговатые баллоны из нескольких больших бутылок. Две крайние бутылки берутся с целыми горлышками закрытыми пробками. Для остальных от бутылок отрезается дно и горлышко. Бутылки склеиваются между собой с нахлестом стенок друг на друга. Конечно для подобной работы потребуется некоторое время и смекалка. Зато теперь мастер воплотил свою мечту в жизнь. Кроме двух человек и рыбацких снастей на лодке хватило место и для небольшого холодильника, действительно, мечта а не отдых.

Другой вариант лодки из пластиковых бутылок сделан владельцем и сотрудниками небольшого отеля на острове Вити-Леву, на Фиджи. Здесь при конструировании пошли что называется «в лоб». Бутылки просто склеены между собой, для повышения плавучести дно сделано из куска толстого пенопласта.

Части конструкции для герметичности заливались изнутри водостойкой монтажной пеной, я правда не уверен что такая пена есть у нас в магазинах. С другой стороны я по своему опыту знаю, что хорошая пена прилипает к любому материалу и просто так её не оторвешь. Снаружи изделие обтянуто пленкой, что повышает жесткость соединения. Несмотря на свой довольно странный вид, лодка выдерживает трех взрослых мужчин на плаву.

Дело не ограничилось одной лодкой, были собраны и квадратные плотики. Плот сделать конечно проще чем лодку. Достаточно взять какой то легкий листовой материал, это может быть кусок пенопласта, усиленный сверху таким же по размеру куском фанеры. Затем под пенопласт, снизу приклеиваются два — три ряда бутылок.


Close