Купив новенькое авто, его владелец рассчитывает на то, что его сияющий внешний вид сохранится на долгое время… На практике, к сожалению, всё оказывается не так радужно. Постоянно повергаясь целому ряду воздействий в процессе эксплуатации, элементы кузова теряют свой внешний вид и нуждаются в восстановлении. В этом случае на помощь приходит порошковая покраска молдингов бампера и двери, глушителей, суппортов и других важных составляющих, которые также определяют эстетические характеристики автомобиля.

Она имеет целый ряд преимуществ и позволяет не только улучшить внешний вид ТС, но и создать полимерное покрытие, которое прослужит в течение длительного времени. Благодаря ей срок эксплуатации окрашенного элемента будет существенно продлён, а его внешний будет на высоте!

Что такое порошковая покраска деталей авто? Зачем она нужна?

Порошковая покраска - это особая технология нанесения порошковых красок на различные элементы кузова автомобиля, которая позволяет получить полимерное покрытие. Последнее характеризуется отличными эстетическими и прочностными характеристиками и позволяет продлить срок службы обработанных элементов. Это очень актуально когда речь идёт о кузове автомобиля. Во время езды его части подвергаются ударным воздействиям, в них ударяют небольшие камушки, что приводит к появлению сколов и царапин. Частый контакт с влагой является причиной развития коррозионных процессов металла, поэтому со временем может потребоваться дорогостоящая реставрация (а то - и замена) элемента.

Стоят упоминания и химические реагенты, которые используют для удаления снега и льда на дорогах в зимний период времени. Они также вносят свою лепту, оказывая разрушительное воздействие на металл. Решить все эти проблемы помогает порошковая покраска глушителя автомобиля, его насадки, суппортов и других элементов. Благодаря ей они:

  • получают эффективную защиту от воздействия влаги, следовательно коррозийные процессы на них не развиваются;
  • высокий уровень защиты от механических и ударных нагрузок;
  • достойный уровень защиты от разрушительного воздействия химических реагентов.

Таким образом, потратившись на порошковую покраску, Вы сэкономите куда больше на ремонте и замене.

Где заказать порошковую покраску деталей автомобиля?

Требуется провести покраску насадки на глушитель в Москве? Хотите заказать порошковую покраску суппортов? Обращайтесь в компанию «TermoСolor»! Мы специализируемся на данном направлении и располагаем всем необходимым для проведения работ на профессиональном уровне. Покраска проводится опытными специалистами, которые строго соблюдают все технологические процессы и проводят контроль качества в соответствии с государственными стандартами.

Современное оборудование и расходные материалы, качество которых проверено временем и многократным применением, позволяют нам гарантировать получение высокопрочного покрытия, которое обеспечит необходимую защиту обрабатываемому изделию.

Покраска осуществляется в один или несколько из 213-ти цветов по классической шкале “RAL”. Наши специалисты индивидуально подберут схему покраски, благодаря чему цвет элемента будет именно таким, каким его желает видеть заказчик, а автомобиль станет единственным в своём роде, непохожим на другие. Мы проводим как покраску новых элементов, так и реставрацию тех, которые уже побывали в эксплуатации. После неё они снова будут выглядеть как новенькие и получат новую жизнь. Желаете заказать покраску деталей автомобиля? Лучше исполнителя, как «TermoColor», Вам не найти!

Что такое покраска с использованием порошковой краски либо порошковая ? В чем заключается суть данного метода? Какие преимущества и недостатки его характеризуют?

Сущность метода порошковой покраски

Нанесение порошковой краски. Нажмите на фото для увеличения.

Порошковая покраска автомобиля - это современная технология, предусматривающая нанесение лакокрасочных и полимерных покрытий на различные элементы автомобиля (кузов, крылья, диски, бампера).

Использование порошковой краски позволяет повысить защитные свойства и отличается безопасностью, безотходностью и высоким качеством. Для покраски используются высокополимерные порошки, наносимые на поверхность в камерах порошкового напыления под действием электростатического поля.

После оседания краски на поверхность окрашиваемых деталей их необходимо нагреть в специальных печах.

Полимеризация осуществляется при температуре от 160°C до 200°C, достаточной для образования прочного и тонкого полимерного слоя.

Порошковая покраска успешно применяется для нанесения лакокрасочного покрытия на садовую и офисную мебель, металлочерепицу и прочие кровельные материалы, мебельную фурнитуру, приборные щетки, холодильное оборудование, стеллажи, спортивный инвентарь и т.д.

Особенности порошковой покраски

Экономические потери при разных типах покраски. Сравнительная таблица. Нажмите на фото для увеличения.

Покраска поверхностей порошковой краской характеризуется следующими особенностями:

  • Отсутствие необходимости проводить дополнительные операции (нанесение дополнительного слоя, корректировка вязкости, колеровка, растворение, разбавление);
  • Нанесение одного слоя;
  • Экономическая выгода.

Экономическая выгода при использовании порошковой краски складывается из нескольких составляющих: экономия на материалах (за счет снижения потерь краски и использования системы рекуперации), человеческих и временных ресурсах. К слову, потери при традиционном методе окрашивания достигают 50%-60%, а при использовании порошковой краски – только 1-2%.

Состав порошковой краски

В состав порошковой краски входят следующие компоненты:

  • Полимер;
  • Цветовой пигмент;
  • Наполнитель;
  • Специальные добавки, создающие структуру и регулирующие растекание.

    Состав оборудования и разновидности используемой краски

    Термореактивные порошковые краски. Нажмите на фото для увеличения.

    Нанесение порошковой краски должно осуществляться в оснащенной специальным оборудованием (полимеризационная печь, система рекуперации, краскораспылители) покрасочной камере. Из обычного оборудования покрасочная камера должна быть оборудована системой, осуществляющей подачу и фильтрацию воздуха. Различный используемый полимер лежит в основе деления краски на две категории:

    • Термопластичная;
    • Термореактивная.

    Термопластичные краски, сплавляемые без химического превращения при нагревании, создают довольно непрочные покрытия. Поэтому их термореактивные аналоги, характеризующиеся не только сплавлением частиц, но и химической реакцией между ними, нашли более широкое применение. Результат использования термореактивной краски - прочное и устойчивое к различным воздействиям (физическим либо химическим) покрытие.

    Основные этапы предварительной подготовки покрытия

    Качественная покраска автомобиля порошком требует проведения подготовительных операций, включающего в себя производство следующих работ:

    • Механическая обработка (зачистка) окислов и ржавчины на металлических элементах;
    • Удаление пыли и обезжиривание окрашиваемых поверхностей;
    • Нанесение на обезжиренную поверхность слоя хромата либо фосфата, увеличивающего силу сцепления между поверхностью и порошком.

    Достоинства порошковой краски

    Порошковая покраска характеризуется надежным, прочным покрытием, которое возможно получить благодаря многочисленным преимуществам используемой при данном методе краски:


    Недостатки порошковой краски

    Среди недостатков порошковой краски можно выделить следующие:

    Порошковая покраска автодетелей. Нажмите на фото для увеличения.

    • Возможность использования данного метода только на сложном дорогостоящем оборудовании, требующем специальной подготовки обслуживающего персонала;
    • Отсутствие возможности для самостоятельной колировки краски, компенсируемое огромным количеством цветов и оттенков непосредственно от производителей;
    • Сложности нанесения покрытия на поверхности, характеризующиеся низким значением термической стойкости;
    • Ограничение минимальной толщины наносимого слоя (35 мкм).

    Технологическая последовательность операций

    Рассмотрим основные этапы нанесения порошкового покрытия на различные элементы автомобиля.

    Подготовка поверхности

    Порошковая покраска должна производиться на тщательно подготовленную поверхность, на которой отсутствуют окислы и сколы. Для этих целей можно использовать метод пескоструйной либо дробеструйной обработки, позволяющий полностью удалить старое покрытие. Далее производится обезжиривание поверхности спиртосодержащими жидкостями либо моющими средствами. Обезжиривание обеспечивает высокую адгезию порошкового покрытия, а пескоструйная обработка позволяет удалить не только слой старого покрытия, но и произвести упрочнение верхнего слоя обрабатываемой поверхности.

Декорирование и стайлинг автомобилей – один из моментов подтверждения статусности и демонстрации вкуса владельца авто. В этом направлении существуют свои тенденции, современные технологии и даже мода. Как правило, все новые разработки в этом направлении преследуют не только изящность и красоту внешнего вида авто. Они сочетают в себе основные требования: скорость исполнения, надёжность и долговечность в эксплуатации, а также оптимальное соотношение качества со стоимостью.

Все появившиеся в последнее время технологии дороже тех, которые применяются длительный период. Это обусловлено необходимостью приобретения новых материалов и аппаратов, которые нужно окупить за несколько лет эксплуатации.

ChipsAway

Эта новая технология была разработана в Великобритании, поэтому она позволяет в кратчайшие сроки перекрасить автомобиль или избавиться от незначительных повреждений кузова с присущей британцам аккуратностью. В Европе и Америке открыты более 1,5 тыс. крупных сервисов, предоставляющих эту услугу, в то время как на отечественном рынке эта методика только набирает обороты.

Главное отличие о классических методов заключается в том, что при покраске чаще всего в составе химического покрытия содержится опасное для здоровья вещество – изоцианид. Оно представляет вред для персонала, который наносит состав, но обойтись без него раньше не удавалось, потому что именно этот реактив заставлял покрытие быстро застывать.

Технология ChipsAway смогла найти альтернативное вещество, которое ускоряет испарение и затвердевание, но не относится к группе изоамиловых фенолов.

Основные преимущества ChipsAway:

  • Технология позволяет обойтись минимальной областью подготовки поверхности. При классических методах шлифовке подвергается вся деталь, в то время, как при ChipsAway шлифуют непосредственно место царапины или вмятины и минимальную зону вокруг. Это максимально сохраняет заводское оригинальное покрытие.
  • Окрашивание может проводится без демонтажа детали в полной сборке, что позволяет сохранить все заводские установки и воспрепятствовать замене деталей или повреждений, наносимых в процессе.
  • Исключительная точность подбора оттенка. Методика имеет в своём арсенале спектр из 58 тыс. оттенков всей палитры, не исключая цвет «металлик» и сложные для подбора варианты «хамелеон» и «перламутр». Отдельный штат колористов постоянно занимается дополнением и доработкой палитры для ChipsAway.
  • Скорость окраски авто по этой современной технологии составляет несколько часов, а в случае большой обрабатываемой зоны – чуть менее суток, после чего автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме.
  • Состав компонентов в растворе для покрытия состоит из более экологически чистых веществ. Химическая формула ChipsAway благодаря новому комплексу сочетается с любыми типами покрытий (заводских или ремонтных). В процессе окраски не образовываются вредные для окружающей среды испарения.

Пигментированные пасты надёжно закрепляются при помощи химических добавок, которые обеспечивают стойкость к отслаиванию, пластичное заполнение при нанесении и высокую адгезивность.

EcoDryScrubber

Технология EcoDryScrubber разработана, протестирована и запатентована немецкой компанией Dürr, расположенной в Штутгарте. Эта методика используется концернами и крупными производителями автотранспорта, поскольку очень выгодна в экономическом плане: стоимость затрат на покраску снижается на 30-60%, что влияет и на общую стоимость автомобиля.

Нанесение лакокрасок на кузов является энергетически самым затратным моментом в производстве авто, поэтому EcoDryScrubber учла все возможные перспективы в экономии электричества во время окрашивания.

Основные преимущества системы EcoDryScrubber:

  • рециркуляция воздуха в камере окрашивания, что убирает необходимость мощной воздухоочистительной системы;
  • сухая фильтрация загрязняющих веществ, присутствующих в технологическом воздухе;
  • замена гидрофильтрации рециркуляцией позволяет экономить огромное количество воды;
  • значительное сокращение выбросов загрязняющих веществ.

Экономия лакокрасочного материала во время автоматической окраски с применением системы EcoDryScrubber достигает 85%. Кроме того, система позволяет уменьшить квадратуру камеры для окраски на 35%.

Технология сводит к минимуму выбросы углекислоты, что позволяет назвать её не только одной из самых выгодных, но и передовой с точки зрения экологии.

Порошковая покраска

Такой метод совместил в себе многие преимущества способов, имеющихся ранее. Единственным нюансом является то, что использовать эту методику в автомастерской или СТО не получится. Зато для заводов-изготовителей порошковая покраска является очень надёжным и современным методом.

Преимущества порошкового окрашивания автомобиля:

  • полимерное покрытие длительно эксплуатируется;
  • симбиоз декоративных и защитных функций;
  • надёжная защита от коррозии и воздействия агрессивных жидкостей;
  • улучшение электроизоляционных характеристик транспортного средства.

Принцип схемы заключается в том, что в камере окрашивания на автомобиль подают непрерывный статический заряд, а на автомат с порошковой краской – противоположный полюс. Из-за взаимного притяжения мелкодисперсные частицы краски равномерным слоем оседают на поверхности, образуя однородный тон на кузове.

Затем машина помещается в специальную печь, где под воздействием высоких температур порошок полимеризуется и запекается.

Виниловая обтяжка

Виниловая обтяжка – доступный бюджетный метод выделить свой автомобиль на дороге, совместив интересный дизайн и надёжность покрытия. Обтяжка может быть разных цветов, но может быть и прозрачной – это удовлетворяет требования тех людей, которые не хотят изменять выбранный дизайн.

Виниловое покрытие может применятся как на всей поверхности авто, так и выборочно на тех областях, которые особо нуждаются в защите.

Преимущества виниловой обтяжки:

  • защита от небольших царапин, потёртостей, следов камней или гравия;
  • покрытие не только кузова, но и оптики, а также – зеркал;
  • скорость нанесения.

Самоклеющаяся виниловая плёнка совершенно невесома, она облегчает мойку машины, а после снятия совершенно не оставляет следов. Срок её использования не ограничен, что позволяет получить гарантию до 7 лет.

Плёнка может быть карбоновой, матовой, глянцевой или натуральной. На неё по желанию могут нанести рисунок или надпись, чтобы подчеркнуть индивидуальность изделия.

Покраска металликом

Такой метод требует высокой квалификации исполнителя и автоматизации большинства стадий. Дело в том, что металлик выделяет все недостатки и огрехи, которые не были видны до окраски.

Технология позволяет окрасить автомобиль в яркие цвета с металлическим блеском. Для того, чтобы достигнуть такого результата, изготовители краски добавляют в состав мельчайшие частицы разных металлов, которые определят главные физические свойства покрытия.

Преимущества покраски металликом:

  • отличная защита от коррозии;
  • лёгкая мойка машины;
  • лёгкость полировки царапин лаком в случае незначительных повреждений или потёртостей.

Из недостатков можно выделить обязательную тщательность подготовки и длительность процесса, так как он происходит в три основных этапа. Строгое соблюдение технологии трудоёмких процедур – основной залог успеха.

Парамагнитная краска

Эта инновационная технология покраски автомобиля уже запатентована и только готовится к выходу на серийный рынок.

Суть метода заключается в том, что перед окрашиваем на кузов наносится особый полимер, состоящий из парамагнитных мельчайших частиц оксида железа. При помощи электротока расстояние, отделяющее такие частицы, изменяется, из-за чего они отражают различные волны спектра. Внешне это проявляется как изменение цвета автомобиля.

На полное изменение цвета уходит около 1,5 секунды. При помощи такого метода можно придать любой цвет своей машине в зависимости от настроения. Предполагается, что стоимость такой покраски будет достаточно высока, поэтому скорее всего, использовать массово её не получится. Зато для индивидуальных потребителей она сможет обеспечить прекрасную возможность удовлетворить тягу к частым переменам.

Методика уже применялась для антибликового покрытия в авиации, также некоторые автокомпании использовали её для обеспечения эффекта тонировки в необходимое время.

Пока что не урегулирован вопрос о том, как регистрировать цвет машины с парамагнитной краской в техпаспорте, но на данный момент этот вопрос решается.

Такая технология применяется в том случае, когда необходима замена одной или нескольких деталей, но для придания полного соответствия им необходимо специальное покрытие.

Преимущества метода «мокрый по мокрому»:

  • невысокая стоимость;
  • скорость выполнения;
  • необходимость единственной шлифовки в момент предпокрасочной подготовки.

Основное отличие этой методики заключается в том, что после нанесения каждого слоя не нужно проводить шлифование. Слои наносят на необработанное покрытие, которое полностью не просохло. При таких условиях очень важно исключить из зоны покрасочной камеры любые соринки и летающий мусор, поскольку он сразу осядет на мокрый слой и проявится большими погрешностями в результате.

Новые веяние в окрашивании заключается в переходе от применения стандартных красок в автоиндустрии к альтернативным материалам, которые обеспечат долговечность и безопасность эксплуатации автомобиля.

Для нанесения жидкой резины необходимо принципиально новое оборудование, но его стоимость не высока, поэтому дороговизной инновационная разработка не отличается.

На поверхность кузова наносится 6-12 слоёв жидкого состава, который быстро затвердевает. Скорость выполнения такой манипуляции удивительно быстрая: на полную обработку седана понадобится от 30 до 60 минут.

Преимущества применения «жидкой резины»:

  • инертность и устойчивость простив атмосферных явлений;
  • устойчивость к сколам и царапинам;
  • низкая стоимость;
  • отсутствие необходимости разборки автосредства и, как следствие, экономия на арматурных работах.

Заявленный срок эксплуатации такой «жидкой резины» составляет 12-17 лет. Предварительные испытания показали, что резина улучшает характеристики автомобиля во время прохождения краш-тестов, снижая ломкость кузова и сдерживая образование осколков полимерных материалов при столкновении.

Автоиндустрия не стоит на месте. За последнее десятилетие подход к окрашиванию изменился, и на данный момент известные автоконцерны продолжают представлять революционные технологии, которые способны значительно расширить функционал и воплощение покраски автомобиля.

Одной из наиболее эффективных методик, которая позволяет добиваться качественного полимерного покрытия, обладающего выдающимися защитными и эксплуатационными характеристиками, является порошковая окраска автомобиля. Сейчас мы хотели бы рассказать вам о том, из чего состоят порошковые составы и как проходит процесс окрашивания.

Несколько слов о порошковой краске

Принцип окраски заключается в использовании современных высокополимерных порошковых составов, которые состоят из мелких гранул размером 10-100 микрометров. Помимо полимера, необходимого для формирования монолитного покрытия на поверхности машины, в состав краски также входят и другие компоненты, а именно:
. Отвердитель.
. Красящий пигмент, который определяет итоговый цвет изделия.
. Специальный наполнитель, необходимый для укрепления полимерной плёнки.
. Различные добавки, создающие эффект структуры и регулирующие процесс растекания краски.

Особенности окрашивания

Хотя автомобиль и является достаточно габаритным изделием для проведения покраски автомобиля, его, как и любую другую металлическую деталь/устройство/механизм, красят в специальных камерах. Подобные камеры обязательно должны быть оборудованы системами фильтрации и подачи воздуха, а также краскораспылителями и системами рекуперации микрочастичек порошка.

Технология порошкового окрашивания заключается в способности намагниченных гранул краски прилипать и удерживаться к различным деталям машины и её кузову. Намагниченный порошок распыляется и оседает тонким слоем на поверхности металлоизделий, а затем автомобиль либо его отдельные части переносят в термопечь для полимеризации под температурой порядка 200 градусов Цельсия на протяжении около 20 минут. Эти условия необходимы для расплавления порошкового состава и образования монолитной полимерной пленки.

Про преимущества и особенности покраски автомобиля порошковой краской мы уже много рассказывали в предыдущих статьях, поэтому сегодня нам хотелось бы пролить свет на такой интересный момент, как покрасочная камера, являющаяся, пожалуй, важнейшим элементом всего процесса.

Несколько слов о камере

В этой камере происходит напыление порошкового состава на весь автомобиль либо его отдельную деталь, после чего изделие подвергается полимеризации в печи. Если говорить о коммерческом и промышленном использовании порошкового метода, то напыление осуществляется обычно посредством электростатического притяжения. Что же касается использования порошковой краски в домашних условиях, то в этом случае может использоваться любой метод, в том числе ручной.

Сейчас на рынке можно найти специальные камеры для порошкового окрашивания в целях серийного производства малых партий либо единичного использования. Обычно они состоят из непосредственно камеры и блока вместе с фильтрами, необходимыми для очистки воздуха от частиц порошкового состава.

Завести машину в камеру окрашивания можно через спецпроем, поэтому во время работы она будет полностью внутри устройства. Контролировать процесс покраски позволяет пульт, находящийся за стенками агрегата.

Принцип покраски

Каждая камера для покраски непременно включает в себя две системы: рекуперации красящего состава и очистки воздуха. Принцип функционирования состоит в том, что частички порошка намагничиваются, благодаря чему плотно прилегают к поверхности изделия за счёт разности потенциалов, образуя тем самым равномерное покрытие. После нанесения порошка производится нагрев до температуры около 200 градусов и изделие выдерживается в таких условиях порядка 20-30 минут. Камера может использоваться не только для окрашивания кузова, но также при работе с дисками, суппортами, бамперами, глушителями и прочими компонентами машины.


Close