Египетский — еще один исконный стиль интерьера, подаренный современной культуре Черным континентом. Великолепие египетских дворцов в эпоху, когда Европа еще жили в каменном веке, не могла не поражать современников. Поэтому культура государств, соседствующих с берегами Нила, имеет ярко выраженные черты. Египетский стиль по праву можно считать основоположником греческой культуры — родоначальницы таких разных стилей, как эпохи Возрождения, и, собственно, греческий.
Не следует путать египетский стиль с . Теплая бело – бежево – охристая гамма палящего солнца и песков пустыни, характерная для Африки в целом, в египетском варианте гармонично сочетается с изображениями пышных лотосов и папирусов, в изобилии окаймляющих берега Нила, изящных птиц и животных, ярким синим небом, темной древесиной мебели и домашней утвари. Могучие боги строго следят за порядком, а смертные заняты каждодневной работой.
Древние египтяне покрывали иероглифами и характерными фигурками, где голова и нижняя часть туловища – в профиль, а торс и руки человека – в анфас, практически всю поверхность стен и колонн. Однако расположение их не хаотично, подчинено строгим законам, основополагающий среди которых – симметрия, пропорциональность, канонизация, строгость и лаконичность линий. Этим же принципам подчинены и другие детали интерьера: колонны, мебель, вазы, чаши и светильники.
Еще одна характерная черта – приверженность к натуральным материалам: дереву, камню, золоту. В многочисленных мозаичных панно, украшавших стены и полы дворцов можно встретить как сцены из жизни, так и сложные многоцветные орнаменты в желто – оранжево – коричнево – землистой гамме.
Современный египетский стиль – один из самых дорогих и роскошных. Огромные помещения с уходящими к потолку колоннами, украшенными богатыми растительными капителями, натуральный камень и позолота, обильная лепнина, росписи и мозаики – все это подойдет скорее фешенебельному отелю, нежели квартире. Поэтому в этой статье мы рассмотрим более бюджетные имитации, актуальные для среднего россиянина.
Итак,

Египетский стиль в интерьере современной квартиры

Современный египетский интерьер сохраняет симметрию, африканскую гамму, обилие света и тепла. Однако используемые материалы в большинстве своем – современная имитация деревянных и каменных поверхностей: , и прочее.

Стены

Стены белые или светлых оттенков бежевого и слоновой кости. Чистый белый контрастен жгуче – палящей африканской гамме и вносит в интерьер ощущение свежести и прохлады. Традиционные египетские стены – беленая грубоватая штукатурка. Имитировать такую фактуру можно текстурированными . Однако более удачное решение – или . Поверхность будет более хаотичной и естественной.
Типичная черта – наличие множества стенных .
Современный стиль более сдержан в использовании барельефов, нежели его древний предшественник. Чтобы не перегружать интерьер, барельефы используют в виде бордюра в верхней части стен. Часто взамен выпуклых фигур наклеивают имитацию: плоские печатные изображения. Подходящие орнаменты: листья и цветы лотоса или папируса, стрелки солнечных лучей, чередующиеся стилизованные фигурки людей и богов. Акцентом интерьера может стать панно с изображением сцен из мифологии, жизни или быта египтян. А выполнить подобную роспись по силам даже непрофессиональному художнику.

Колонны

Обязательный атрибут египетского стиля – колонны. К сожалению, чаще всего наши квартиры лишены и необходимого пространства, и высоты помещений. Поэтому колонны заменяют имитацией из полиуретана, либо просто рисуют на стенах.

Потолки

Традиционное решение сочленения стены и потолков – плавное, без выраженного угла.
Еще одна особенность – цвет потолков зачастую ярко синий. Египтяне любили лицезреть звездное небо, даже находясь в помещении.

Современный интерьер часто отходит от этих типичных черт в угоду привычным светлым потолкам, визуально увеличивающим высоту помещения.

Полы

В бедных египетских домах полы были земляными, богатые – выкладывали их натуральным мрамором. Современный вариант – разнообразная керамическая плитка натуральных оттенков в сочетании с « », чтобы ногам было комфортно, как в Африке.

Проемы

Традиционная форма и для окон и для дверных проемов – . Однако сложно найти такую в современных квартирах. Для имитации используются конструкции из гипсокартона, мебельные вставки или текстиль.

Мебель

Для интерьера в египетском стиле подойдет немного грубоватая черная мебель. В современном варианте – покрытая черным шпоном. Основная ее черта – удобство. Характерные «египетские» элементы – инкрустация светлыми прожилками «слоновой кости», ножки, выполненные в виде лап зверей или побегов папируса, типичные орнаменты.Именно оригинальный стол или диван может стать краеугольным камнем интерьера. Наличие специфических этно черт в современных мебельных представителях довольно редко. Поэтому, если Вы – счастливый обладатель чего – то подобного, смело выбирайте египетский стиль: весь интерьер с легкостью выстроится вокруг центрального акцента.

Текстиль

Египетский стиль богат текстилем. Это и шторы и занавеси, отгораживающие помещение от палящего солнца, и тонкие коврики и циновки, расстеленные на полу. В современном интерьере присутствуют декоративные подушки, покрывала. Египетский текстиль – полотно из натуральным материалов: хлопка, шерсти, льна — светлый холст натурального цвета, украшенный геометрическими и растительными орнаментами, характерными изображениями людей, животных. Холст с росписью может украшать интерьер в качестве картины. Орнаменты выполнялись натуральными красителями, которые египтяне никогда не смешивали. Традиционная цветовая гамма – красные, черные, коричневые, голубые и зеленые оттенки.
Силуэт текстильных элементов лишен излишеств в виде помпезных сборок и складок. Шторы – ровные статичные прямоугольники ткани, утяжеленные по низу специальными планками. В интерьере на фото выше подобные элементы оригинально скрывают вещевой шкаф.

Предметы интерьера

Самобытность египетского интерьера подчеркнут чаши, огромные напольные вазы, статуэтки. Кошка – священное животное Египта. Неудивительно, что ее изображению отведена особая роль. Многочисленные статуэтки кошек и свинксов (существо с головой женщины – фараона и телом льва или кошки) – характерная черта египетских интерьеров. Их можно установить в стеновых нишах или украсить, например, журнальный столик. Все это выполняется из камня, золотого металла или их имитаций.
Египетский стиль – самобытный и оригинальный. Он привносит в интерьер одновременно и теплоту африканской пустыни, и прохладу речной воды Нила, пение птиц и цветение лотоса, роскошь и размеренность. Этот стиль подойдет Вам, если:
Вы любите роскошь и монументализм, желаете почувствовать себя величественным фараоном
Вы умеете сочетать роскошь и комфорт с реалиями современности
Вы цените сочетание простоты и торжественности
Вы хотите скрыть дефекты стен и потолка: египетский стиль нетребователен к исходным поверхностям

История. Египетское искусство. Мы мало что знаем о народном искусстве в Египте. Поддаными царя были рабы, отбывавшие ему тягло , то есть отбывали разного рода повинности деньгами и натурой . Именно потому он и мог возводить огромные здания, заставить служить им все искусства, но, за исключением построек малочисленной знати, постройки царя были единственными художественными произведениями в стране. Здания эти, отвечая мировоззрению египтян, служили почти исключительно религиозным целям: культу богов и культу мертвых. Даже от дворцов царя сохранилось нам немногое. Храм и гробница были главными созданиями архитектуры. Долгое время оцепенелость этих построек исключала всякую возможность личного отношения к ним; о них говорили с крайним изумлением, как о загадочных созданиях, но без внутреннего понимания их чуждых форм. И только нашему времени удается понемногу выработать историческое представление об египетском искусстве.

В культовых храмах, главным образом в гробницах, объединены все искусства страны. Статуи, рельефы, каждое украшение обусловлены религией и подчинены по содержанию и по форме всецело архитектуре. Так возникло единство стиля, нетерпящее никаких отклонении и заключенное в совершеннейшую форму.

История. Египетское искусство

Основой художественного впечатления была в данном случае простота линий и форм, которая доходит до монументальности благодаря тому, что эти линии и формы вырастают до огромных размеров. Но именно эта простота и служила помехой историческому пониманию искусства Египта, так как простейшие формы считались вместе с тем и самыми ранними. Первобытный человек, дикарь, обладает такой свежестью глаза, таким непосредственным отношением к природе, что его пещерные рисунки каменного периода являются чисто импрессионистскими; это непосредственно воспринятые и непосредственно переданные впечатления природы.

Понятие о «примитивности», как о беспомощности всякого начала в искусстве, безусловно неверно. Так же и на Востоке, в Месопотамии, о стиле искусства которого мы не имеем ясного представления, раннее искусство в сравнении с периодом расцвета менее ограничено. Так же и постройки Древнего царства Египта (3-е тысячелетие до н. в.) стоят уже не только в техническом, но и в художественном отношении на высокой ступени развития; их корни выходят за пределы исторических времен. Первоначально погребальная камера и место, предназначенное для культа, помещались под одной кровлей. По египетским воззрениям, после смерти человека остается духовная его часть, которая ведет свободное существование на земле, пока останки остаются нетронутыми; об удобстве и питании ее заботились, заготовляли для нее или просто рисовали различную пищу и утварь.

Этим определялось все необходимое для египетской могилы: она должна была иметь собственно погребальную камеру, в которой помещается мумия, и кладовые с заготовленными жертвенными припасами. Позже, для нужд культа, потребовалось особенное маленькое жертвенное место в виде ниши перед ложной дверью, которая на Востоке символизирует переход в загробный мир. Такие ниши помешались в той же могиле, и эта могила устраивалась наподобие жилого дома. Постепенно ниши разрослись в молитвенный вал, вал в храм; помещение, предназначенное для культа, отделилось от надгробной постройки, и такая надгробная постройка, до позднего времени сохранившая на могилах знатных форму кургана, на могиле царя становится памятником и обращается, в конце концов, в пирамиду.

История. Египетское искусство

От ворот, которые лежат в долине у Нила, идет, подымаясь, крытый переход к храму; его составляют обнесенный колоннами двор, вал с колоннами и святилище, расположенные друг за другом к храму примыкает пирамида. Целое представляет собою архитектурный план вавершенного единства: каждое от- дельное вдание имеет художественную ценность и само по себе и как гармоническая часть архитектурного целого. Реконструкции надгробного памятника Не-узер-ре (5-я династия), сделанные Борхардом, совершенно ясно говорят нам о наличности в данном случае определенного художественного замысла. Для нас, воспринимавших египетскую архитектуру как массовую, такие тонко расчлененные планы явились полной неожиданностью.

В эстетическом впечатлении, которое мы получаем от ворот у Нила, главным является не стена, как это бывали впоследствии в подобных случаях, но самый входный вал, портик с его тонко и логично расчлененными колоннами, что вполне отвечает назначению здания. Храм мертвых и пирамида также превосходно согласованы между собою. В этом и состоит эстетический закон: изящное становится еще утонченнее наряду с тяжеловесным, а массивное проявляется еще энергичнее по контрасту с изящным, потому что одно становится для глаза мерилом другого. Все части строения согласуются с целым. Вся постройка исключительно тектоническая, и как целое подчиненно культовым целям, так каждая отдельная часть на своем месте обусловлена функциональным назначением.

Египетская пирамида, бесспорно, самое монументальное создание архитектуры вообще. Сущность монументального и лежит в том, что его формы просты и не требуют для своего понимания тонкой восприимчивости, что они захватывают с первого взгляда и говорят своей простотой тем убедительнее, чем огромнее размеры. Особенностью является то, что в Египте эта монументальность стала художественным принципом в такое раннее время. Пирамида строилась для защиты останков царя. Потаенная комната хранила их в этой каменной массе; к ней вел узкий ход, черед который пронесли гроб, Который потом заложили камнями и заделали облицовкой так, что его нельзя было найти. Но эти постройки говорят, вместе с тем, о монументальном чувстве уже развитого в художественном отношении времени.

Характерным доказательствам служит то обстоятельство, что цари, которые, как и прочие смертные, заботились еще при жизни о своих гробницах, строили сначала маленькое здание; оно разрасталось в своем плане и устройстве, пока они жили, и тем больше, чем дольше они жили. Следовательно, религиозным целям удовлетворял маленьким памятник, а то, что по окончании постройки тотчас же продолжали строить дальше, служит уже доказательством стремления к более высокой художественной выразительности.

История. Египетское искусство

Дальнейшее развитие продолжается уже за пределами эпохи Древнего царства. До сих пор мы следили за его ходом по надгробным постройкам, с этого времени дальнейший его путь показывают нам постройки храмовые. Техника стройки пирамид ухудшается уже в Среднем царстве, которое следует отнести к 200 году; фараон царствует не так абсолютно, не так неограниченно повелевает своим народом. Новое царство, наполняющее собой 2-ю половину II тысячелетия до н.э., уже совсем не знает пирамид. Центральным пунктом архитектонического интереса становится храм. Три главные части храма — двор, обнесенный колоннами, большой зал и святилище позади него — были уже в храме мертвых Древнего царства, но художественная обработка их становится теперь совершенно иной.

Различие эпох делается тотчас же ясным, если сравнить, например, утонченную расчлененность ворот Древнего царства с фасадом храма в Луксоре, который, вероятно, построен незадолго до начала Нового царства. Вместо искусства, действующего целесообразной расчлененностью, появляется энергичная выразительность. Необычайная мощность этих построек заключается в том, что характер их противоречит характеру почвы, на которой они выросли. Типичным примером является Луксор, где фасад воспринимается всецело, как масса; стена, затканная плоскими, подобными ковру, рядами изображений из жизни царей и мифов о богах, говорит только как плоскость; она должна быть ограничена как можно резче, должна бить энергично замкнута, потому что все здание определяется контуром.

Именно такое впечатление и получается в данном случае, потому что ограничивающие стену линии, подымаясь кверху, сближаются все теснее, все сильнее сжимают ее в своих тисках; горизонтальная линия далеко выступающего карниза энергично ограничивает здание от воздушного пространства сверху. Карниз является важнейшей частью египетской архитектуры, потому что на его долю приходится самая существенная функция в этом ограничении здания. Эпохи с развитым чувством декоративности неизменно пытались при помощи ваз, статуй и других декоративных элементов архитектуры, которые они располагали на верхнем карнизе, сделать в здании переход к воздушному пространству постепенным и подчеркивали главный портал тем, что крышу над ним подымали как можно выше.

Египтянин поступает как раз обратно: он замыкает здание строго горизонтальной линией и выделяет портал тем, что опускает в этом месте стену. Благодаря этой выемке, вход можно заметить только вблизи. Спокойная плоскость стены должна оставаться доминирующей, и портал не должен служить ей помехой. Портал, поскольку это возможно, лишается того значения, которое имел, например, портик с колоннами у ворот эпохи Древнего царства: он не должен служить перерывом, расчленяющим стенную плоскость.

Продолжение следует…

История. Египетское искусство

Египетский стиль в современной квартире дополненный имитацией каменной стены

Египетский стиль в интерьере берет свое начало со времен древнего Египта с четвертого тысячелетия до нашей эры. Считается, что именно это направление стало основой для дальнейшего развития разных видов европейского дизайна. Чертами, присущими только ему, являются лаконичные формы и роскошная отделка.

Со словами «египетский стиль в интерьере» всегда связывается пышность, золото и изящность. Все это было неизменными атрибутами жизни фараонов, поэтому используется в дизайне до сих пор, что можно увидеть на фото. Цветовая гамма такого интерьера выполняется в оттенках золотистого цвета, песочных или бежевых тонах. Нередко применяется синий цвет, символизирующий реку Нил. Его рекомендуется сочетать с зелеными оттенками, дабы придать стилю гармоничность.

Золотая мебель и предметы интерьера подобного дизайна является атрибутами египетского стиля

Песочные стены, синий потолок и колонны, все это имеет прямое отношение к Египту

Оформление стен и потолка в одном цвете, а также бордюры под потолком - это тоже является элементом египетского стиля

Египетский стиль в интерьере позволяет придать всей комнате величественный облик. Рассмотрим этот дизайн подробнее:

  1. Стены в квартире: их штукатурят под светлые оттенки, используют для отделки плиты, изготовленные из мрамора и гранита. Важным атрибутом являются бордюры, расположенные под потолком. Они оформлены полосками, изящными фресками и барельефами удивительной красоты. Отличным вариантом является использование фотообоев.
  2. Потолки в квартире: они могут быть окрашены в тот же оттенок, что и стены, либо в насыщенный цвет. Запрещается использование в их дизайне тонов, светлее тех, что использовались для покраски стен.
  3. Пол в квартире: в качестве напольного покрытия используется керамика. Одного материала недостаточно, поэтому для придания большей роскоши, добавляются пологи, циновки из тростника, покрывала с египетским мотивом или звериные шкуры.

Даже если мебель оформлена не в том дизайне, то ее цветовое оформление явно говорит о Египте

Данная ванная комната своим оформлением полностью переносит в Египет во времена правления фараонов

Даже незначительные элементы интерьера, такие как синие подушки и бордюр под потолком немного приближают вашу комнату к египетскому стилю

У каждого мотива есть золотое правило, соблюдение которого должно осуществляться всегда. Египетский стиль в интерьере не является исключением, и таким правилом является натуральная мебель, покрытая темным оттенком. Желательно, чтобы окружающие поверхности в квартире были глянцевыми – это позволит придать дизайну большую роскошь.

Совет! Отделка предметов мебели должна осуществляться из слоновой кости и позолоты. Рекомендуется использовать оригинальную резьбу, изображающую животный мир. Альтернативой могут выступить качественные фотообои.

Объединение современного дизайна с египетским направлением заключается по большей части в правильном цветовом оформлении

Египетские рисунки на стенах, полосатый ковер на полу и арочные своды также являются стандартными атрибутами египетского направления

Почувствуйте себя Клеопатрой в кровати, оформленной в таком стиле

Роскошная комната отдыха

В коллекциях, представленных современными производителями, присутствует множество составляющих для интерьера в египетском стиле. При выборе можно остановить внимание на мягкие предметы мебели, но рекомендуется, чтобы они присутствовали в минимальном количестве. Если мягкая мебель имеется, то на неё должны быть изображены полосы, зигзаги и другие рисунки в едином мотиве.

Что касается использования декораций, то дизайн в таком стиле предусматривает наличие колонн, арочных проемов с оригинальной отделкой, углублений в стенах (их можно украсить фотообоями) и небольших подиумов. Если есть возможность, то в помещении могут находиться крупные и, наоборот, миниатюрные статуэтки. Главное – в них должны прослеживаться черты культуры египетской цивилизации. Насколько это гармонично выглядит, можно посмотреть на фото.

Шкафы и тумбы лучше заменить сундуками для полного погружения в Египет

Добавление нескольких колонн с египетскими символами является интересным элементом

Столик и статуэтка оформленные в египетском стиле

В Египте времен фараонов было особое отношение к кошкам, поэтому такие статуэтки в оформлении подобного дизайна не редкость

Остальные предметы требуется выполнить в одном мотиве. Это распространяется на светильники, скатерти, шторы, фотообои и т.д.

Египетский стиль уходит корнями далеко назад в тысячелетия. Именно этим и обусловлено огромное количество его вариаций. Наиболее достоверными и соответствующими эпохе того времени, когда он использовался в Египте фараонами, является два направления. Они оба получили широкое распространение в настоящее время и активно используются не только любителями тематики «страны Нила и солнца», но и населением, которому известно о ней не так много.

Фотообои с египетским рисунком - это тоже хорошее решение в оформлении интерьера в египетском направлении

Элементы египетского стиля придают утонченную изысканность интерьеру

Роскошное ложе напоминает древние царские покои

Первый вариант – полное возрождение комнаты фараона, а второй – создание ощущения того, что здесь кто-то проживал, а сейчас остался только дух древности. Как правильно провести эту тонкую грань отличия? Такие варианты отличаются используемой цветовой гаммой, поэтому для воплощения в реальность первой модели потребуется использование насыщенных оттенков, для второго цвета с эффектом старины. В обоих случаях могут использоваться фотообои.

Нельзя выделить один вариант и утверждать, что он красивее. Нет, каждый из них по-своему привлекателен, и каждый позволяет воссоздать египетский стиль. Поэтому при выборе одного из них рекомендуется прислушаться к собственному вкусу и выбрать то, что больше хочется после просмотра фото.

В такую ванную комнату ваши гости будут ходить скорее, как на экскурсию

Даже с учетом того, что нет явных атрибутов Египта, данный холл выглядит в египетском стиле

Настоящие царские апартаменты на современный лад

Специалисты в области создания египетского интерьера рекомендуют:

  1. Не забывать, что по историческим сведениям такой мотив принадлежит фараонам. Поэтому при создании уютного оформления в таком стиле необходимо продемонстрировать их богатство и роскошь даже в незначительных деталях. В противном случае удастся воплотить дизайн на подобии бедных рабских хижин, чего не желает ни один человек.
  2. Вы должны полностью передать настроение этого стиля, и для этого недостаточно использовать папирусную бумагу или фигурку в виде сфинкса. Каждая деталь комнаты, включая аксессуары и фотообои, должны создавать уникальную гармонию. Это позволит перенестись вам и всем гостям во время правления фараонов.
  3. При покупке сувениров – статуэток, папируса и иных аксессуаров, узнавайте их тайный смысл. Не секрет, что каждая вещица обладает своим предназначением, которое обязательно должно учитываться. Египтяне много раздумывали о загробной жизни, поэтому эта тематика должна отразиться в стиле. Конечно, для них похороны – это роскошь, празднество и богатство.
  4. Тумбы и шкафы являются предметами мебели, которые не смогут поддержать воссоздаваемый стиль. От их использования в дизайне лучше отказаться, отдав предпочтение в пользу столика или сундука, из натуральных материалов.
  5. Особой чертой помещения, выполненного в стиле фараонов, являются затаенные уголки. С их ролью отлично справятся оригинальные арки, углубления, предназначенные для ниш, а также колонны. Не забывайте, что они должны быть соответствующе декорированы, как на профессиональных фото.

Шик и сдержанность - египетский стиль в современном интерьере

Величественность и роскошь в оформлении коридора

Таким образом, при реализации египетского стиля необходимо уделять внимание даже мелочам – аксессуарам и скрытому значению вещиц (особенно это касается суеверных людей). При его воплощении учитывайте следующие правила – роскошь, богатство и изысканность. В таком случае у вас получится воссоздать стиль фараонов.

В подобной ванной комнате Вы явно сможете почувствовать себя египетской царицей или фараоном

Статуэтка и подставка под цветы в египетском стиле


Close