Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон о натуральном возмещении ущерба по страховым полисам ОСАГО. Закон вступает в силу 28 апреля 2017 года.

Обновление: /17.03.2017 года./ Государственная Дума РФ приняла закон о натуральных выплатах по ОСАГО.

Обновление: /15.03.2017 года./ Законопроект принят во втором чтении Государственной Думой РФ .

В Государственной Думе Российской Федерации подготовили изменения в законопроект "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона РФ" от 25 апреля 2002 года за № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», который должен проити слушания и рассматриваться во втором чтении. Напомним нашим читателям о следующем, что данные поправки изменят в целом весь рынок страхования обязательной гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Главное нововведением в законе будет отмена денежных выплат в качестве возмещения ущерба пострадавшим.

В случае подписания и вступления закона в силу в большинстве страховых случаев потерпевшие водители смогут теперь рассчитывать только лишь на натуральное возмещение ущерба, который был причинен их транспортному средству. То есть, сами страховщики будут давать теперь пострадавшим направление в технический центр по проведению там ремонтных работ для восстановительного ущерба.

Также, ЦБ РФ со своей стороны торопит Депутатов принять этот законопроект как можно скорее. Вероятнее всего данные изменения в закон «Об ОСАГО» вступят в силу уже в конце весны текущего года.

Поэтому наше интернет-издание предлагает всем своим читателям обзор новых и полных изменений, которые появились в этом законопроекте ко второму чтению и, в случае его принятия потерпевшие (пострадавшии в аварии) смогут получить возмещение материального ущерба только лишь в виде ремонта на станции техобслуживания.

Какой срок восстановительного ремонта предусмотрен по ОСАГО?

И так, что же друзья изменилось в законопроекте ко второму чтению.(?) Во-первых, в законе появился предельный срок в течение которого, страховая компания и технический центр с которым у страховщика заключен договор на ремонт автотранспортных средств, должны осуществить восстановительный ремонт автотранспорта.

Так например, согласно новым поправкам в законодательстве срок восстановительного ремонта должен быть осуществлен в течение 30 дней со дня предоставления автотранспортного средства в технический центр.

В случае нарушения установленных законом сроков по ремонту транспортного средства, страховую компанию ждет крупный денежный штраф.

Может ли потерпевший водитель выбрать технический центр для восстановительного ремонта автомобиля самостоятельно согласно новому закону об ОСАГО?

Да, безусловно, ко второму чтению данный законопроект не претерпел ни каких изменений. За потерпевшим водителем осталось право выбора автосервиса где будет осуществляться восстановительный ремонт автомобиля. Правда выбирать придется только из определенного списка технических центров, с которыми страховая компания заключила соответствующие договора.

Также закон в некоторых случаях разрешает потерпевшим выбирать автотехцентр для проведения восстановительного ремонта, которого нет в списке страховой компании. Но для этого потерпевший автолюбитель должен обосновать свой выбор.

Какие детали будут использоваться для проведения восстановительного ремонта по ОСАГО?

Согласно новым поправкам в закон «Об ОСАГО», что были подготовлены для рассмотрения в Госдуме РФ ко второму чтению, во время проведения восстановительного ремонта технический центр должен использовать только новые автозапчасти. Правда существуют и исключения именно для тех автомобилей, которые давно уже сняты с производства, в результате этого новых деталей и компонентов на такой автомобиль просто невозможно найти.

Будет ли распространяться гарантия на восстановительные работы по ОСАГО?

Да, будет. Согласно нового законодательства после проведения восстановительного ремонта автомобиля побывавшего в ДТП, распространяется 6-месячная гарантия на все виды проведенных ремонтных работ. На кузовной и лакокрасочный ремонт гарантия согласно нового закона об ОСАГО будет составлять 12 месяцев.

На каком максимальном расстоянии от места проживания потерпевшего должна быть расположена станция технического обслуживания при направлении страховой компанией автомобиля на восстановительные ремонтные работы?

Согласно внесенным поправкам в законопроект подготовленных ко второму чтению, данный закон претерпел изменения. В частности, законодатель сократил максимальное расстояние до того места, где может находиться станция техобслуживания, у которой заключен договор со страховой компанией на восстановительные работы автотранспортных средств попавших в аварию (ДТП).

Если раньше это максимальное расстояние составляло 200 километров, то ко второму чтению законопроект предусматривает следующее, такое максимальное расстояние должно находиться в 50 километрах от места проживания потерпевшего.

Правда этот же закон разрешает и другую удаленность такого технического центра от места проживания потерпевшего, но только в том случае, если он по согласованию со страховой компанией предоставил ей автомобиль для последующий его транспортировки в техцентр, для проведения в нем восстановительного ремонта силами самой страховой организацией.

Изменится ли закон «Об ОСАГО» для тех водителей, кто купил страховой полис до вступления данного закона в силу?

Согласно законопроекта, новый закон «Об ОСАГО» предусматривающий замену денежного возмещения ущерба на натуральное возмещение, коснется только тех водителей, которые приобрели такой полис ОСАГО уже после вступления нового закона в силу.

Соответственно, если виновник аварии после вступления нового закона в силу будет иметь на руках страховой полис, что был куплен еще до вступления нового закона «Об ОСАГО» в силу, то потерпевший будет вправе выбрать и натуральное возмещение ущерба, и также получить денежную компенсацию в пределах установленных законом сумм.

В каких случаях потерпевший может рассчитывать на денежную компенсацию ущерба?

Как мы уже ранее писали в своих предыдущих обзорах о новом законе «Об ОСАГО», в определенных случаях потерпевшие все-же смогут получить вместо натурального возмещения ущерба конкретную денежную компенсацию.

Так например, согласно появившегося нового пункта 16 1 Федерального закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», такая выплата предусмотрена.

Страховое возмещение вреда причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации осуществляется, путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или путем перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случаях:

- Полной гибели транспортного средства.

- Смерти потерпевшего.

- Причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении о страховом возмещении потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения.

- Если потерпевший является инвалидом и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения.

- Если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленную подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания.

- Если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик с согласия потерпевшего в письменной форме может выдать потерпевшему направление на ремонт на одну из таких станций. В случае отсутствия указанного согласия возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты.

Где будет проводиться восстановительный ремонт автомобилей, у которых действует заводская гарантия?

Согласно нового закона в случаях, если автомобиль (возрастом не более 2 лет ) потерпевшего находится на заводской гарантии, то восстановительный ремонт может проводиться только в техническом центре официального дилера .

Может ли потерпевший выбрать свой технический центр для проведения восстановительного ремонта по ОСАГО?

Да, может, закон разрешает потерпевшему по согласованию со страховой компанией самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в техническом центре, с которым у страховой организации нет на момент обращения потерпевшего с письменным заявлением соответствующего договора на ремонтно-восстановительные работы.

То есть, если страховщик не будет против, то Вы безусловно сможете провести такие восстановительные работы в выбранном вами автосервисе. В этом случае страховая компания даст вам направление и оплатит восстановительные работы тому техническому центру, который Вы сами выбрали.

Для этого Вам необходимо будет обратиться к страховой компании с письменным заявлением, указав в нем следующее:

- Полное наименование выбранной станции техобслуживания.

- Адрес места нахождения данного автосервиса.

- ИНН, ОГРН и платежные реквизиты той компании, которая будет проводить восстановительные работы.

Должна ли страховая компания публиковать на своем сайте список станций технического обслуживания, с которыми у него заключены договоры на организацию восстановительного ремонта?

Да, непременно должна. Согласно поправкам в Федеральный закон №40 "Об ОСАГО" страховщик должен разместить на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о перечне станций технического обслуживания, с которыми у него заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, с указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых ими транспортных средств, примерных сроков проведения восстановительного ремонта в зависимости от объема выполняемых работ и загруженности, сведений об их соответствии установленным правилами обязательного страхования и требованиям к организации восстановительного ремонта поддерживающих ее в актуальном состоянии.

! Страховщик обязан предоставлять эту информацию потерпевшему (выгодоприобретателю) в целях, выбора последним станции технического обслуживания при обращении к страховщику с заявлением, о страховом возмещении или о прямом возмещении убытков.

Что делать, если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства подлежащего оплате страховщиком, превышает максимальный размер страхового возмещения?

Скорее всего, после вступления нового закона «Об ОСАГО» в силу этот вопрос будет волновать большинство владельцев автомобилей, поскольку существующие максимальные суммы покрытия ущерба по полисам ОСАГО не соответствуют нынешним ценам на запасные части автотранспортных средств. Особенно это касается импортных автомобилей и запчастей, которые за последние годы существенно выросли в цене из-за существенного обесценивания национальной валюты по отношению к доллару и к евро.

Также этот вопрос будет в последующем возникать и у тех автомобилистов которые, согласно действующему законодательству будут оформлять аварию без участия сотрудников ГИБДД. Как мы все знаем, в этом случае максимальное возмещение ущерба прилично снижено. Что же делать потерпевшим (пострадавшим), если сумма данного ущерба будет превышать максимальную сумму покрытия по полису ОСАГО? Как в этом случае будут проводиться восстановительные работы? Отвечаем.

Для этого законодатель предусмотрел следующую процедуру:

В том случае, если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства подлежащего к оплате страховщиком превышает установленную страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо, если все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред и потерпевший в письменной форме выражает согласие на внесение доплаты за проведение восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, то страховщик сам определяет размер доплаты, которую потерпевший должен будет произвести станции технического обслуживания, указывая ее в выдаваемом потерпевшему направлении на ремонт.

Какая ответственность ждет страховую компанию за нарушения обязательств по восстановительному ремонту, в том числе обязанностей по его организации и (или) оплате?

Ответственность страховщика прописана в новом пункте 17 1 Федерального закона статьи 12 ФЗ-40 "Об ОСАГО". Вот, что в нем оговорено:

«17 1 ФЗ. В случае выявления Банком России неоднократного (два и более раз) в течение одного года нарушения страховщиком своих обязательств по восстановительному ремонту в том числе и обязанностей по его организации и (или) оплате, то Банк Российской Федерации вправе принять решение об ограничении деятельности по осуществлению таким страховщиком возмещения причиненного вреда в натуре на срок до одного года.

Страховщик, который получил решение об ограничении своей деятельности в отношении потерпевших, обращающихся в его адрес с заявлением о страховом возмещении вреда или прямом возмещении убытков после даты принятия решения об ограничении, может осуществлять возмещение вреда причиненного транспортному средству, в форме единовременной страховой выплаты, за исключением случая, когда сам потерпевший, уведомленный заранее страховщиком о принятии в отношении него решения об ограничении на выплаты, подтверждает свое согласие на возмещение данного вреда причиненного его транспортному средству в натуральном виде (в натуре).

В этом случае страховщик осуществляет организацию и (или) оплату восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в соответствии с пунктами 15 1 – 15 3 статьи 12 ФЗ-40 и направляет копии документов подтверждающих данное уведомление потерпевшего о принятии решения об ограничении, и заявление о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, содержащего в себе указание на возмещение вреда причиненного транспортному средству в натуре, в профессиональное объединение страховщиков в течение 3 рабочих дней со дня получения такого заявления.

Когда вступит в силу новый закон "Об ОСАГО" предусматривающий натуральную форму возмещение ущерба?

Согласно данного законопроекта подготовленного ко второму чтению, новый закон в случае его принятия Государственной Думой, Советом Федерации и подписанием Президентом РФ, начнет действовать по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Также, натуральная форма возмещения ущерба будет осуществляться только по приобретенным полисам ОСАГО после вступления нового закона в силу.

Владимир Путин предложил перейти на натуральную форму ОСАГО, когда автовладельцу предлагают в случае ДТП не деньги, а ремонт машины. "ДП" определил плюсы и минусы новой системы, а также выяснил причины, которые мешают перейти на этот формат работы.

Президент Владимир Путин поручил правительству и к 1 октября 2016 года подготовить предложения по совершенствованию ОСАГО. Правительство и ЦБ подумают над мерами, которые сделали бы более распространенной формой возмещения по этому виду страхования ремонт автомобиля, а не денежную компенсацию.

Поручение содержится в списке, утвержденном по итогам "прямой линии", которая прошла 14 апреля. Президент Ассоциации по защите прав страхователей Максим Ханжин в ходе этой программы предложил поручить ЦБ проработать вариант перехода исключительно на натуральную форму возмещения убытков по ОСАГО. Еще до прямой линии (РСА) сообщил, что направил в Банк России, Минфин и Госдуму проект поправок в закон об ОСАГО, которые расширяют практику возмещений в натуральной форме и содержат комплекс мер по борьбе с мошенничеством в обязательном автостраховании.

В чем выгода страховщиков

Прежде всего переход на натуральную форму возмещения выгоден страховым компаниям: они получат козырь в борьбе с мошенниками.

"Еще до президентской линии РСА готовил поправки по расширению использования натуральной формы. На то были основания. Одна из серьезных проблем - борьба с так называемыми автоюристами. На них приходится около 30-40% страховых выплат. Еще одна цель поправок - борьба с мошенничеством в сфере ОСАГО, поддельных полисов на рынке сейчас очень много. Эти две проблемы в значительной сфере решаются переходом на натуральную форму возмещения", - пояснила президент .

"Я уверен, что натуральная форма возмещения в ближайшие годы станет значительно более популярна, чем ранее. Раньше у клиента не было шанса при наступлении риска по ОСАГО попасть на ремонт на дилерскую станцию. Страховые компании пытались направить таких клиентов на станции гаражного типа и сами, таким образом, спровоцировали интерес клиента к денежной выплате. На этой ниве по всей стране развились сотни юридических компаний, оказывающих услуги автомобилистам по максимизации выплат. Это буквально разоряло страховые компании. Сегодня страховые компании активно меняют свой подход к ОСАГО - все ведущие компании сегодня предложат клиенту направление на СТО к дилеру", - говорит генеральный директор " " Роман Слуцкий.

Как сэкономят автомобилисты

Для перехода на преимущественно натуральную форму ОСАГО страховые компании готовы не учитывать износ автомобиля по ОСАГО. Это станет большим преимуществом для автомобилистов.

"Средний возраст машин в нашей стране более 10 лет. В условиях снижения платежеспособного спроса населения новых машин покупают меньше и доля старых машин имеет тенденцию к росту, соответственно встает вопрос об износе. ОСАГО предусматривает выплату за минусом износа. Натуральная же форма будет предполагать, что деталь ставится без учета износа. На сегодняшний день РСА заявили, что они готовы идти на то, чтобы в ОСАГО не учитывался износ автомобильных средств. Это большая потеря со стороны страховых компаний, но они сэкономят, когда ликвидируются автоюристы. По последним данным по стране, в прошлом году на выплаты автоюристам ушло более 10 млрд рублей из системы ОСАГО", - объясняет Ирина Лукашевич.

Что будет с правом выбора

На сегодняшний день клиенты страховых компаний имеют право выбрать между денежной компенсацией и натуральной формой. В поправках, которые предлагает РСА, речь не идет о полном переходе на натуральную форму возмещения, но планируется существенно увеличить ее долю в общем объеме. Глава ЦБ ранее подтвердила, что подобные меры обсуждаются, но отметила, что ЦБ примет эту меру, только если она не будет ущемлять права граждан.

"Натуральное возмещение очень комфортно как для страховщиков, так и для адекватных автолюбителей, целью которых является ремонт попавшего в ДТП автомобиля, а не попытка нажиться на этом. Все-таки основная цель страхования - снова ввести автомобиль в эксплуатацию. Тем не менее, на сегодняшний день автомобилист вправе требовать денежную выплату вместо натуральной формы возмещения, и едва ли закон когда-либо сможет ограничить права граждан на этот выбор", - добавляет генеральный директор " " Роман Слуцкий.

"Проблема - определение степени амортизации той части автомобиля, которая оказалась повреждена. Какую поставят вместо нее деталь и будет ли она соответствовать уровню изношенности (или неизношенности) той, которая была? В идеале, если для автовладельца будет выбор - денежная компенсация или замена компонента", - добавляет Михаил Чаплыгин, генеральный директор " ".

Почему без денежных компенсаций не обойтись

Полностью перейти на натуральную форму не позволяет отсутствие сети ремонтных станций. В целом должны быть решены ряд серьезнейших вопросов, которые встают автоматически при переходе на натуральную форму.

"Если станция находится в 500 км пути, то вряд ли что-то хорошее выйдет из того, что вам предложили натуральную форму возмещения. В этой связи РСА предлагает установить предельный размер расстояния до станции техобслуживания, для населенных пунктов с населением более 500 тыс. человек это 10 км, менее 500 тыс - 200 км. Есть и другие предложения, например, организация централизованной службы пунктов ремонта. Этот вопрос будет обсуждаться. В любом случае страна должна быть покрыта сетью станций, на данный момент переход на преимущественно натуральную форму невозможен по этой причине", - говорит Ирина Лукашевич.

"Есть и другие вопросы, которые нужно будет решать. Например, новые машины обслуживаются у официальных дилеров. Стоимость работ у официальных дилеров обычно выше. В проекте РСА предусмотрено, что машины возрастом до двух лет будут обслуживаться у официальных дилеров", - добавляет Ирина Лукашевич.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

В конце апреля 2017 года на территории Российской Федерации вышел закон, согласно которому страховые компании должны будут производить натуральное возмещение по ОСАГО в виде ремонта автомобиля, а не делать финансовые выплаты для этой цели, как это было в большинстве случаев прежде. Закон, принятый в третьем чтении, распространяется лишь на физические лица, которые получили новый полис ОСАГО, причём после 28 апреля.

Основная суть нового закона

В принятом законе говорится о том, что основным изменением станет отмена финансовой выплаты в пользу ремонта автомобиля в автосервисе, с которым у страховой компании есть соответствующий договор. Однако в законе есть лазейки, которые позволяют не проводить ремонт машины, заменяя его денежной компенсацией.

Как получить деньги

В законе есть ряд условий, согласно которым, владелец повреждённого в результате ДТП автомобиля, получает денежные средства, а не натуральное возмещение, то есть ремонт машины.

Во-первых, действие закона относится только к тем владельцам автомобилей, которые имеют полис ОСАГО нового образца, полученный после 28 апреля.

Во-вторых, есть ряд конкретных ситуаций, при которых осуществляется денежная выплата:

  • владелец автомобиля, попавшего в ДТП, погиб;
  • транспортное средство не подлежит восстановления;
  • владелец не желает производить доплату, а лимит на ремонт автомобиля превышен, то есть составляет более 400 тысяч рублей;
  • здоровью нанесён серьёзный ущерб.

В-третьих, существует несколько пунктов, согласно которым владельцы новых полисов ОСАГО могут получить финансовые выплаты:

  • если есть договорённость хозяина автомобиля и страховщика;
  • если страховая компания не в состоянии предоставить ремонт транспортного средства, который удовлетворил бы требования владельца;
  • если потерпевший получил инвалидность.

Требования к натуральному возмещению

Процесс восстановления повреждённого автомобиля можно осуществить по направлению от страховщика. При этом необходимо соблюдать некоторые требования:

  • Место ремонта автомобиля должно быть удобным, не дальше, чем в 50 километрах от места ДТП или от места проживания владельца транспортного средства. В иных случаях транспортировку машины осуществляет страховая компания за свой счёт.
  • Минимальный срок на ремонт автомобиля составляет 6 месяцев. На кузовные работы гарантийный срок в два раза дольше.
  • После того, как автомобиль оказался в центре технического обслуживания, даётся 1 месяц на ремонт и восстановительные работы.
  • Реставрация повреждённых элементов не зависит от степени износа детали. Использоваться должны только новые элементы. Бывают случаи, когда затруднительно найти новую деталь на машину, в этом случае идёт согласование со страховщиком.
  • Обслуживание автомобилей, которые эксплуатируются менее двух лет, проходит в дилерских центрах.

Что говорят эксперты

Почему изменяются тарифы на ОСАГО

Страховщики утверждают, что на данный момент уровень тарифов на ОСАГО не позволяет приобретать элементы автомобиля по официальной цене. Необходимо провести повышение цен, однако для большинства жителей регионов это станет непреодолимой проблемой. Поэтому, анализируя ситуацию в регионах, было решено производить повышений коэффициента в зависимости от трёх различных ситуаций:

  • если «автогражданка» находится на прежнем убыточном уровне;
  • если из-за недобросовестной деятельности посредников убыточность будет только увеличиваться;
  • если будет промежуточное положение, сочетающее и первый, и второй расклад.

Таким образом, ремонт вместо выплат по ОСАГО призван создать более комфортные условия для страховщиков, так как с их стороны возникали многочисленные жалобы на убыточность ОСАГО. Основной причиной жалоб стала деятельность автоюристов, которые имели возможность через суд требовать со страховой компании деньги. Нововведение обеспечит борьбу с мошенниками, создаст дополнительные рабочие места, снизить тарифы, а также увеличит собираемость налогов.

Законодательная база в нашей стране постоянно дополняется, а также вносятся изменения. Это приводит к непонятным ситуациям, которые сложно иногда решить. Автолюбители попытались разобраться с непростой новостью как введение натурального возмещения по ОСАГО. Что же это такое и как его получить?

Натуральное возмещение по ОСАГО было введено тогда, когда страховые компании начали терпеть убытки. Казалось бы, фирма должна получать прибыль за счёт того, что оказывает услуги. Но это не так. Многие организации часто жаловались на то, что владельцы легковых автомобилей после ДТП получают значительные суммы. Именно тогда и была предложена форма в натуральном виде.

В новом автогражданском законе приоритет рассчитан на то, что все организации будут уходить от расчёта финансовыми средствами. Владелец автомобильного средства в качестве погашения сможет отправляться на восстановительные процедуры в одну из предложенных компаний по ремонту, где получит все выплаты ремонтом. Страховщики получат свою выгоду, потому что они смогут компенсировать растраты на ненужных выплатах.

Для второй гражданской стороны предусмотрено достоинство, что можно получить в течение одного месяца полный комплекс услуг, но, не отстаивать свою правоту в длительные сроки.

Среди плюсов отмечается следующее:

  1. Степень износа не входит в перечень при экспертизе ущерба.
  2. Сам пострадавший может выбрать для себя подходящий вариант ремонтной фирмы.
  3. Возмещение убытков происходит при аварии с участием двух водителей, а также при других разновидностях.
  4. В списке всех автомастерских будут идти те, которые проводят ремонтные работы по гарантийным обязательствам.

Оценить всю ситуацию можно будет только после того, когда натуральное возмещение ОСАГО действовать будет уже на протяжении какого-либо периода времени.

Существует перечень тех ситуаций, по которым производится выплата.

Она выдаётся на практике при следующих ситуациях:

  • не восстановите автомобиль. В этом случае можно говорить о тотальном риске гибели;
  • водитель погиб или находится в критическом состоянии;
  • вы инвалид 1 или 2 группы.

По состоянию на нынешний год изменений тарифов не произошло. Но уже имеются идеи о том, чтобы руководство компаний получили право менять тарифы по своему собственному усмотрению.

Если говорить о новых изменениях, то взыскание денег из страховой фирмы выполняется в следующих ситуациях:

  1. Стоимость на процессы превышает компенсационные выплаты в максимальном размере.
  2. Страховая компания не способна оказать услуги.

Эти случаи позволяют рассчитывать на получение денег по страхованию. Если же возникают спорные ситуации, то лучше всего обратиться в суд.

Стоит помнить, что при разработке проекта дополнения коснулись и сервисов, а также компаний.

Обязательными условиями для выполнения работы считаются следующие:

  • предлагаемые мастерские обязаны располагаться, не более чем на 50 км от места аварии или от адреса проживания клиента;
  • если же причина состоит в удалённости, то тогда компания должна оплатить транспортировку автомобиля до мастерской;
  • срок на выполнение процессов составляет 1 месяц. Когда случается просрочка, то за каждое число начисляется штраф. Сумма составляет половину процента от стоимости возмещения за каждый день;
  • контроль за совершаемыми процессами по ремонту;
  • исключение всех недобросовестных СТО.

Всё это должно отслеживаться компанией по автострахованию, потому что, в противном случае на неё будет наложен запрет. Он предусматривает ограничение на работу на срок от одного года. Решение принимается Центробанком.

Если говорить об автосервисах, то следует выделить ответственность.

К ней относится:

  1. Нельзя при проведении работ использовать те детали, которые уже были в употреблении. В этом случае больше везёт владельцам, которые имеют старые автомобили.
  2. На повреждение транспорта, которое было устранено, должна предоставляться гарантия. Она варьируется от полугода до года, в зависимости от проводимой операции.
  3. Ремонт осуществляется только в срок, который установлен законом. На это не влияет сложность и наличие деталей. При отклонении на компанию накладываются штрафные санкции.

Если же СТО не предоставляет услуг, то можно написать заявление о взыскании компенсации. Также есть вариант получить помощь от той мастерской, которой изначально не было в списках.

Уже с конца апреля натуральное возмещение ущерба по ОСАГО вступило в силу и стало полноправным изменением в законодательстве. Но, иногда можно получить возврат средств своих в денежном эквиваленте. Кроме тех ситуаций, которые были указаны ранее, пострадавший клиент вправе аннулировать договорённость.

Это происходит в следующих случаях:

  • компания не может выполнить соответствующий ремонт в установленном порядке;
  • имеется письменное соглашение между компанией и клиентом.

Второй вариант не всегда будет выгоден по ряду причин. Здесь имеется существенный минус – для владельцев старой техники будет учитываться при выплате износ автомобиля. Сумма при этом уменьшится.

Что нужно помнить?

Когда вам предоставляется натуральное возмещение, то стоит учитывать некоторые моменты:

  1. Перед тем как вы подпишете соглашение на обслуживание в той или иной автостанции, стоит прочитать краткие отзывы на форуме либо спросить информацию у знакомых.
  2. При осуществлении ремонтных процессов вы вправе быть в мастерской и следить за проведением процесса.
  3. Когда вы принимаете машину, то тщательно следите за всеми проведёнными процессами.
  4. Только на протяжении 30 дней после принятия автомобиля производятся процедуры.
  5. Если автомобиль молодой и менее 2 лет, то ремонт производится на станции официального производителя.

Это позволит получить услуги быстро. Если же возникли проблемы, а натуральное возмещение по ОСАГО не работает, то тогда лучше обратиться для разбирательства в судебный орган.

Как происходит процедура?

Когда не получили отмену натурального возмещения по ОСАГО, то стоит рассмотреть порядок оказания услуги. В нем нет сложностей, но для общей информации он может быть пригоден.

В перечень процедур относятся этапы:

  • посещение офиса. Когда обращаетесь в компанию, то вам рассказывают о предоставлении списка СТО, которые занимаются ремонтными работами. Вы выбираете подходящие для себя. Заполняется заявление и получается направление для проезда в тот или иной пункт. Сроки обращения фиксируются в законе, поэтому затягивать не стоит;
  • СТО. На станцию привозится повреждённый автомобиль и подписывается акт. В этом документе указываете, что транспортное средство передаётся в ту или иную организацию. Также аккуратно обратите внимание на зафиксированный срок. Он сравнивается со стандартными датами;
  • итог. После того, когда автомобиль будет отремонтирован, вы должны его принять по акту. Если что-то не устраивает, то подписывать не нужно. В этом случае пишете новый вариант заявления и просите исправить недочёты. Если получаете отказ, то можно обращаться в суд. Закон при вреде автомобилю будет на вашей стороне. Автомобиль страховщику иллюстрировать не нужно после проведения процедуры.
  • Написано статей и ответов


Close