Надежда Паращенко
Сценарий праздника по ПДД «Веселый светофор»

(под музыку из х/ф "Берегись автомобиля" дети рассаживаются в зале. Выходит ведущий в форме сотрудника ГАИ)

В :Ребята,все вы живете в больщих,красивых городах,с широкими улицами,проспектами,по которым движется много грузовых и легковых автомобилей,едут трамваи,троллейбусы,автобусы,и никто никому не мешает. А все потому,что выполняют правила для пешеходов и водителей.

А раньше,давно,когда не было автомобилей и правил дорожного движения,люди передвигались пешком или на лошадях. И если кто-то встречался на пути,то один отступал вправо,чтобы уступить дорогу другому,Но время не стоит на месте,и стали появляться автомобили,И тогда пришлось придумать правила для тех кто ходит пешком,и для тех кто ездит.

Тогда придумали "трехглазого"робота и назвали его "СВЕТОФОР ",а затем появились также регулировщик и знаки.

(под муз. выходят сотрудник ГАИ и "Светофор " и читают стихотворение)

"Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики" .

"Здесь, на посту,в любое время

Дежурит ловкий постовой

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой"

"Все время будь внимательным

И помни наперед :

Свои имеют правила

Шофер и пешеход".

"Чтоб на шумных перекрестках

Никогда беды не знать,

Должен правила движенья

Каждый знать и соблюдать!"

(входит Буратино и плачет)

В : Что случилось,Буратино,почему ты плачешь?

Б :Ой,со мной чуть беда не случилась,Я под машину чуть не попал.

В :Ай-яй-яй,Буратино,Ты разве не знаешь правил движения?

Б :Правила?Какие еще правила?

В : Ка же,чтоб на дороге не было беды,нужно знать особые,главные правила поведения на проезжей части.

Ну ты не переживай,наши ребята тебе помогут и научат всему.

(выходит ребенок читает стих. Я. Пишумов"Азбука города")

"Город в котором с тобой мы живем

Можно по праву назвать букварем.

Вот,она,азбука,над головой-

Знаки развешаны над мостовой.

Азбука улиц,проспектов,дорог,Город дает нам все время урок,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда".

В : А сейчас с ребятами мы поиграем в игру"Знатоки ПДД",а ты,Буратино,не теряйся и запоминай.

(выбирают две команды "Светофор " и "Зебра".За всеми конкурсами следит жюри и оценивает. На столе лежит конверт с вопросами для команд)

В : "Чтоб тебе помочь

путь пройти опасный

Горит и день,и ночь

Зеленый,желтый,красный"

В :Кто же это у нас горит и день,и ночь?Буратино,может быть знаешь?

(Буратино задумался)

Д :Сигналы светофора

В : А на какой свет светофора ,ребята,надо переходить?

Д : На Зеленый

В : А на какой ни в коем случае нельзя идти,перебегать (на красный,

ну что,Буратино,Запомнил на какой свет надо переходить .

Б :Да,на зеленый

В : Ну тогда мы продолжаем.

Вопросы для команды"Светофор ":

Как правильно перейти улицу,если вы вышли из автобуса,трамвая,троллейбуса?

Как правильно переходить улицу по наземному переходу?

Что такое регулируемый перекресток?

Вопросы команде "Зебра".

Для чего нужен светофор ?

Что означает зеленый сигнал светофора ?

Зажегся зеленый свет ,можно ли сразу переходить?

Какие бывают переходы?.

А теперь вопросы обеим командам,кто быстрее ответит :

Где и как надо ждать автобус?

Что за знак изображен на карточке?

Как обозначена пешеходная дорожка?

(команды садятся на места)

А теперь проведем эстафету "Собери знак"

(по 3 человека. Быстро и правильно собрать модель светофора и зебры ).

Следующий конкурс наз. "Волшебный транспорт"

(ведущий читает отрывки из сказок " Дюймовочка","Гуси-лебеди","Лягушка-путешественница","Барон Мюнхаузен")

В :на каком транспортном средстве отправились в путешествие герои сказок?

Игра "Знатоки ПДД"

(Дети- ученик автошколы,ведущий-учитель. На каждой остановке -знак,останавливаясь возле которого надо назвать).

Игра на внимание (отвечать "это я,это я,это все мои друзья,или промолчать) .

А теперь я вас проверю,

Я игру для вас затею

Буду задавать вопросы

Отвечать совсем не просто.

Кто из вас идет вперед,только там,где переход (ответ детей)

Кто летит вперед так скоро,что не видит светофора ?

Кто из вас идя домой,держит путь по мостовой?

Знает кто,что красный свет

это значит-хода нет (ответы детей) .

Эстафета "Дорожные знаки"(на полу разбросаны знаки для пешеходов и автомобилистов. Команда "Светофор " собирает для пешеходов,а "Зебра"-для автомобилистов).

В : Ну что,Буратино,все увидел,все запомнил? не будешь больше нарушать правила?

Б :Нет,не буду. Спасибо ребятам,что помогли разобраться во всем.

В : Ну,а теперь слово жюри.

Итог :Ну вот и подошел наш праздник к концу . Все участники команд,молодцы,очень старались. Все справились с заданиями,и показали,что знают строгие правила ПДД,Мы надеемся,что вы не забудете эти правила,и не станете участниками ДТП.

(под музыку вручаются дипломы участников "Знаток ПДД") .

Ирина Владимировна Малышева
Сценарий развлечения «Весёлый светофор» в средней группе

Тема : «Весёлый светофор »

Цель : Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Программные задачи :

1. Расширять знания детей о светофоре .

2. Закреплять знания о значении сигналов светофоров .

3. Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа : светофор , сигналы светофора , автомобили.

Интеграция образовательных областей : «Безопасность» , «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Художественная литература» .

Материал : флажки – красного, жёлтого и зелёного цвета; стульчики по количеству детей; рули разных цветов; геометрические фигуры по цвету рулей.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения» ; дидактические игры : «Дорожные знаки» , «Светофор » ; чтение художественной литературы : А. Усачёв «Правило дорожного движения» , Х. Тайдре «Я и улица» , М. Каменский «На перекрёстке» .

Дети выходят под музыку в зал и встают в круг.

Воспитатель : - Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Ведь сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поиграть в весёлые игры и вспомнить о правилах дорожного движения

Ребята, а какие правила дорожного движения вы знаете?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель : Молодцы. А теперь отгадайте загадку :

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (светофор )

Дети : Светофор .

Воспитатель : Правильно. Ребята, а что каждый сигнал светофора обозначает ?

Красный глаз глядит на нас

Что гласит его приказ?

Дети : Стоять.

Воспитатель :

Желтый глаз глядит на нас

Что гласит его приказ?

Дети : Внимание.

Воспитатель :

А зелёный глаз для нас

Что гласит его приказ?

Дети : Можно идти!

Воспитатель : Молодцы. А теперь ребята поиграем в весёлую игру «Светофор »

Проводится игра «Светофор »

Цель игры : Закрепить знания детей о сигналах светофора , развивать внимание .

Правило игры : Детям раздаются цветные рули. Дети начинают двигаться по залу, внимательно наблюдая за жестами воспитателя. Воспитатель попеременно поднимает цветные кружки, имитируя сигналы светофора .

Красный сигнал – дети останавливаются, желтый – приготовились к движению, зелёный- двигаются.

Воспитатель : Ребята вам понравилась игра «Светофор » ?

Дети : Понравилась.

Воспитатель : Ребята, а кто кроме пешеходов встречаются на дороге?

Дети : Автомобили.

Воспитатель : Правильно. Ребята, наверно это интересно водить машину? Скажите, а вы сейчас можете быть шофёрами?

Дети : Нет. Потому что мы ещё маленькие.

Воспитатель : Конечно. Настоящим автомобилем вы управлять ещё не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите поиграть?

Проводится игра «Цветные автомобили» .

Цель игры : Развивать двигательную активность детей, внимание.

Правило игры : В зале расставляются стульчики, на спинках которых наклеены фигуры из цветной бумаги. Детям раздаются цветные рули. Под музыку, дети начинают двигаться по залу. Музыка останавливается, дети занимают места на стульчиках так, чтобы руль совпадал с цветом геометрической фигуре на стуле.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы станните внимательными водителями, когда станете взрослыми. Но чтобы стать внимательными пешеходами и водителями, вы должны соблюдать правила дорожного движения. Нужно твёрдо усвоить, что правила нужно не только знать, но и выполнять для собственной безопасности.

Но, к сожалению, время наших игр подошло к концу. За вашу внимательность и ловкость в группе вас ждёт сладкий сюрприз.

Дети прощаются с гостями и под музыку уходят в группу .

Песня “Детство”

Детство, детство – Добрая Дорога Детства!
Верим, знаем ты для нас всегда одна,
Будем вместе мы с тобой дружить навеки,
Знаем, точно ты поможешь нам всегда!

  1. На “Веселом светофоре”
    Наш ЮИДовский отряд,
    Выступать с программой новой
    Очень, очень, очень рад.
  2. Мы покажем вам программу интересную,
    Хоть и тема всем покажется известною,
    Изучают все сегодня, без сомнения,
    В школах правила дорожного движения.
  3. Мы представляем команду ЮИД
    Старозятцинской средней школы,
    Творческую и сплоченную!
    Веселую и находчивую!
    Мы ЮИД – отряд молодежи!
    Мы ЮИД – мы многое можем,
    Мы ЮИД – шлем всем привет
    Для нас невозможного нет!
  4. Важно рядом, на дороге
    И за тридевять земель,
    Чтоб все люди обходились
    Без аварий и потерь.

А сейчас мы отправляемся по свету, рассказать о светофоре.

Песня

Мы по всей Земле кочуем
На погоду не глядим
Где придется, заночуем,
Что придется, поедим.
Мы расскажем всему свету
Как возник наш светофор
И расскажем, кто же первый
Изобрел наш светофор.

Отряд ЮИД попадает в царство Султана. Султан сидит, отдыхает в своих палатах, наблюдая за “восточным” танцем красавиц. Вдруг к Султану входит отряд ЮИД с возмущением.

Это что, за непорядок
В царстве у тебя Султан
Все бегут, снуют куда – то
Это просто тара – рам!

Султан: А, вы кто такие?

Мы ЮИД – отряд молодежи!
Мы ЮИД – мы многое можем,
Мы ЮИД – шлем всем привет
Для нас невозможного нет!

Султан:

Ой, вы гости господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно, ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?

На вопрос мы так ответим:
Чудо есть одно на свете.
На дороге он стоит,
Разным цветом говорит.
Красный цвет – дороги нет.
Желтый цвет – постой дружок,
А зеленый цвет мигнет –
Можешь двигаться вперед!

Султан: А как это чудо появилось на свет?

ЮИД: Так слушай Султан и смотри!

1868 год.

Вам известна эта дата?
Славен был сей год когда – то:
В Лондоне в тот самый год,
Удивлен был тем народ,
Что изобретатель Найт
Чудо был представить рад-
У парламента Британии
Появился Семафор.

Первым был он! И ручное управление имел.

А еще, как у царь птицы,
Два сигнальные крыла.

Если угол этих крыльев
Градусов под 45,
Значит, надо осторожно
Нам движенье совершать.

Ну, а коль горизонтально
Два поставлены крыла-
Это значит “Стоп!” “Замрите!”
Нет, движенье никуда!

1869 год .

А в это время темной ноченькой
Газовый фонарь загорался,
Ярко он горел, переливался,
Только к нашему большому сожаленью
Он взорвался! Бух!

1910 год.

Наступил 10-й год…
Чудо ждали мы - и вот
Появился светофор!

И он сам-то собой управляется
И без нас, без людей, сам включается!
И имеет он надписи ладные:
“Stop” и “Proceed” – для нас очень важные.

Султан:

Да, удивлен я всем в конец!
Это что за молодец?
Изобрел такое благо?

ЮИД: Эрнест Сирин из Чикаго!

1914 год.

А сейчас про штат Огайо
Мы поведать Вам хотим,
И надеемся, что снова
Вас приятно удивим.

Здесь на перекрестке улиц
Номер 105 и Эвклид
Не один, а все четыре
Светофора загорит!

А конструктор Джеймс Хога,
Позаботился о том,
Чтоб цвета, переключаясь,
Издавали звук притом!

Управляет все системой
Полицейский, Сам с Усам –
Он сидит в стеклянной будке
И подмигивает нам!

1920 год.

А в 20-м, то году
Появился желтый цвет –
И в Детройте, и в Нью – Йорке
Светофор Вам шлет привет:
Желтый цвет предупреждает:
Ты – постой, ты – не спеши
Ты – зеленый цвет дожди!

Песенка “Солнышко”.

1924 год .

Москвичам как повезло!
Чудо и в Москву пришло!
На Кузнецкий мост иди,
На Петровку посмотри:
Светофор и здесь сияет-
Всем движеньем управляет!

Песня “Москва” слова Надежды Пименовны Черных (учитель русского языка и литературы)

Очень много лет назад
О Москве был каждый рад
Рассказать своим друзьям
Здесь событие случилось,
Чудо в центре засветилось,
Путь, указывая нам.

Я с Москвою, как с сестрою,
Я без правил никуда,
Светофор – моя звезда
В ПДД я все усвою
И тогда не страшно мне
Прогуляться по Москве!

Каждый знает с этих пор:
Всем нам нужен светофор,
Нашу жизнь он бережет.
На дороге и в авто
Управляет нами он
Этот чудо – светофор.

Счастье в том, что ты живешь,
Любишь, веришь и поешь,
Жив твой дом, твои друзья,
Вам, ЮИД, мы шлем привет,
35 нам с вами лет,
И о том пою вам я.

1958 год.

Да, бродило чудо это
90 лет по свету!
До Ижевска докатилось
И в Удмуртии сгодилось!
Знает каждый с этих пор –
Всем нам нужен светофор!

Султан: А что означает каждый из сигналов светофора? Почему выбраны эти три цвета?

  • Красный цвет сдерживает нас, призывает к осторожности. Красный цвет бросается в глаза, с ним у нас связаны представление об огне, опасности. Вот почему красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов.
  • Желтый цвет – напоминает нам солнышко, оно может быть нам другом и врагом (Если перегреться). Солнышко предупреждает: “Внимание! Будь осторожен, не торопись”.
  • Зеленый цвет – зеленые поля, леса, луга. Словом все, что связано у нас с покоем и отдыхом. Это безопасность.

Султан:

Ай, спасибо, удружили!
О светофоре просветили,
Это, то, что нам и надо!
Наведем мы с ним порядок!

Заключительная песня к юбилею ЮИД Мы желаем тебе…

Для тебя и меня
Минуты светлого дня,
Незаметно и быстро прошли.
И опять как всегда
Нам расставаться пора
Праздник этот в душе сохраним.
Мы знаем с тобой
Друг дорогой,
Есть много счастливых ребят
С ЮИДом они творят чудеса
Задорно горят их глаза.

Мы желаем тебе – попутного ветра
Негасимого света
И дороги прямой,
Мы желаем тебе – грусти не предаваться,
Чтобы чаще встречаться,
Мы друг с другом могли.

Празднуй свой юбилей
Еще много лет,
Еще много дней и ночей.
Пусть сотни ребят
Придут в наш отряд,
Ведь жизнь сохранит не пустяк.
Всегда мы с тобой
ЮИД наш родной,
Пусть наша согреет любовь,
Желаем тебе, жить долго всегда
И пусть будет так! Будет так!

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Перспектива»

Наш друг светофор

(конкурсная программа)

Проведено

по Данилкина И.С.

Старый Оскол

Возраст участников: 7 - 12 лет.

Продолжительность: 45 минут.

Цель: повышение познавательного интереса и использование ситуационного подхода к изучению правил дорожного движения;

Задачи:

Закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения на улицах и дорогах;

Воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах и дорогах;

Оборудование: компьютер, детский велосипед, светофоры из бумаги, плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки.

Место проведения: клуб по месту жительства «Магнитка».

Ход мероприятия:

Педагог. Здравствуйте, дорогие ребята! Всем нам хорошо известно, что с каждым годом на наших дорогах увеличивается количество разного транспорта. Для того чтобы движение было бесперебойным и безопасным, были выработаны строгие правила, которые нужно соблюдать водителям и пешеходам. Эти правила называются «Правилами дорожного движения». Об этом мы с вами сегодня и поговорим.

Давайте вспомним, что означает каждый цвет светофора: (слайд №2)

Педагог. (показывает красный кружок) (слайд №3)

Запомните!

Никому прохода нет

Если вспыхнул красный свет!

Хоть у вас терпенья нет

Подождите: красный свет

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Педагог. (показывает жёлтый кружок) (слайд №3)

Запомните!

Осторожность не мешает

Этот свет предупреждает!

Жёлтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья!

Педагог. (показывает зелёный кружок) (слайд №3)

Каждый должен знать ответ

На какой идти нам свет.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Педагог. Ребята, а вы знаете, где и когда появились первые светофорные устройства? Это было в 1868 году на улицах Лондона. Электрический трёхцветный светофор появился в 1918 году в Нью - Йорке, а первый светофор в Москве был установлен в 1930 году. А кто знает, сколько светофоров в нашем городе?

Далее проводится игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный». Правила игры: ведущий поднимает в любом порядке кружки. Если поднят красный кружок-все замирают, зелёный – ходьба на месте; желтый – хлопают в ладоши.

Педагог. Молодцы, ребята. А сейчас мы вспомним дорожные знаки.

Знаки важные дорожные

Компас взрослых и детей.

Дети, будьте осторожны

Знайте, что нельзя и можно что,

Выполняйте непременно

Всё, что знаки говорят.

Пешеход! Пешеход! (слайд №4, 5)

Помни ты про переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт.

Я хочу спросить про знак (слайд №6)

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Что это за знак?

Шли из школы мы домой (слайд №6)

Видим – знак над мостовой.

Круг – внутри велосипед

Ничего другого нет.

Что это за знак?

На двух колёсах я качу (слайд №7)

Двумя педалями кручу

Держусь за руль, гляжу вперёд

И вижу скоро … (поворот)

Круглый знак, а в нём окошко (слайд №7)

Не спеши тут сгоряча

А подумай-ка немножко

Что тут? Свалка кирпича?

Что это за знак?

Дорожных знаков - очень много

И мы должны их изучать.

Их назначение такое:

Какая всё же благодать

Мчать по ухоженной дороге!

Но может для беспечных стать,

Она вдруг беспощадно строгой!

Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по шоссе пошла

Муха денежку нашла.

Пошла Муха в «Спорттовары»,

Чтоб не тратить время даром

И купила там предмет

Что зовут велосипед.

Муха: Приходите, тараканы,

Всех, всех, всех вас прокачу!

Таракан: Тараканы все сбежались

И на «велике» катались!

Букашки: А букашки по три раза

По шоссе, за раз втроём.

Нынче Мухе - Цокотухе всё дозволено!

Педагог. Нет, не дозволено!

Автомобиль педальный

Не для прогулки дальней.

Внутри двора его пути,

А на дорогу не кати!

Муха: А если я куплю мопед?

Педагог. До шестнадцати лет, не садись на мопед!

Если мал, не грусти – потерпи, подрасти!

Пчела: Приходила к Мухе бабушка Пчела

Правила движения Мухе принесла

С ними муха подружись

Уж потом за руль садись!

Педагог. Эту сценку неспроста

Мы вам показали

Если правила не знать,

Если их не выполнять,

То беды не миновать!

Педагог. Ребята, а сейчас музыкальная пауза (учащиеся исполняют частушки под фонограмму).

1 ученик: Тротуар моя дорога

Пешеходов мало ль, много

Но держаться вы должны

Только правой стороны.

2 ученик: Из ворот на самокате

Глупый Мишка лихо катит.

Есть на лбу у Мишки шишка,

Самоката нет у Мишки.

3 ученик: Как красивы перекрёстки

С высоты моей взгляни.

Пешеходные дорожки,

Светофорные огни.

4 ученик: Бьют по шайбе игроки,

Хоть во всю гудят гудки.

Чем закончится игра?

Скоро скажут доктора.

5 ученик: На проезжей части, дети

Не играйте, в самом деле.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Педагог. А сейчас викторина по правилам дорожного движения (слайд №8, 9).

Вопросы для викторины:

    Как называется основная дорога для пешехода? (тротуар)

    В каких местах можно переходить улицу? (на светофоре, на пешеходном переходе)

    Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет)

    Когда можно входить в автобус и выходить из него? (после того как он остановится)

    С какого возраста детям можно ездить на велосипеде? (с 14 лет) А на мопеде? (с 16 лет)

    Можно ли кататься по проезжей части на велосипеде? (нет)

    Где на проезжей части можно переждать движущийся транспорт? (на островке безопасности)

    Как обозначается пешеходный переход? (зеброй)

    На какой цвет светофора нельзя переходить улицу? (красный и жёлтый)

    Почему нельзя этого делать? (транспортное средство не может остановиться сразу)

    Где можно ждать общественный транспорт? (на остановках)

    С какой стороны можно обходить автобус? (сзади)

Педагог. Молодцы, ребята. Вы любите играть? Поиграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья». Правила игры: ведущий читает двустишье, после которого дети хором произносят слова «Это я, это я, это все мои друзья», в случае согласия с утверждением, в случае несогласия, топают ногами.

Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход?

Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный цвет-

Это значит, хода нет?

Кто трамвай обходит сзади

И бежит, вперёд, не глядя?

Кто автобус ожидая

Прыгает и всех толкает?

Кто же правила все знает

И всегда их выполняет?

Педагог. Молодцы! Я благодарю вас за внимание и участие, надеюсь, что вы будете внимательны на дороге, будете выполнять правила дорожного движения сами и учить других их выполнять.

На улице будьте внимательны, дети

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «В гостях у Светофора»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода, тротуара;

активизировать, обогащать словарный запас по теме;

Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД;

Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование : конверт с письмом; красные, жёлтые и зелёные кружки из плотной бумаги, набор карточек «Автомобили», магнитофон, записи песенок «Бибика», «Светофор», платочки красного, желтого, зеленого цветов.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения, прослушивание песенок по теме

Ход развлечения:

Воспитатель обращает внимание детей на большой конверт:Ребята, посмотрите, к нам в группу прислали письмо! Прочитаем, что в нём написано?

(Читает) «Здравствуйте, ребята! Я - Добрый Светофорик. Мне очень хочется познакомить вас с правилами дорожного движения. А для этого я приглашаю вас к себе в гости».

Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение Светофорика?

Дети: Да!

Воспитатель: Только вот на чём мы можем поехать в гости?

Дети: На автобусе, машине.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Итак, вы готовы отправиться в гости к Светофорику?

Дети: (Да!)

Воспитатель: Тогда с помощью загадки узнаем, на чём мы поедем.

Загадка: Что за чудо этот дом, глаза желтые на нём, носит обувь из резины и питается бензином.

Дети: Машина

Воспитатель: Да, мы едем на машине! Один, два, три -Руль себе возьми!

Дети берут воображаемые рули и идут по кругу и выполняют соответствующие словам движения (звучит музыка «Бибика»)

Воспитатель: Стоп! Вот мы и приехали к нужному нам месту. А где же Светофорик?

Играет песенка «Светофор»

Светофор (вбегает): Здравствуйте!

Я трёхглазый молодец, до чего же я хитрец! Кто откуда ни поедет, подмигну и тем, и этим. Знаю, как уладить спор. Я разноцветный…

Дети: Светофор

Правильно, я - Добрый Светофорик! Хорошо ли вы доехали?

Дети: Да

Светофор: Все ли правила дорожного движения соблюдали?

Дети: Да

Светофор: Молодцы! Я пригласил вас в гости для того, чтобы повторить с вами правила дорожного движения. А для чего нужно знать такие правила?

Дети: Чтобы не попасть в беду.

Светофор: Какие правила надо соблюдать?

Дети: Следить за светофором, переходить дорогу по «зебре», посмотреть направо- налево, не играть на проезжей части, пропускать машины с специальным сигналом.

Светофор: Молодцы! Вы всё верно назвали. А хотите со мной поиграть?

Дети: Да

Игра «Красный, желтый, зеленый» (направлена на внимание и развитие реакции)

Светофор:

Помни правила, малыш, Если красный свет- стоишь, Если жёлтый -просто жди, на зелёный - проходи!)

Светофор поднимает зеленый кружок, дети шагают. Если поднят желтый - хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука.

Воспитатель: Посмотри, Светофор, какие у нас внимательные дети, очень редко ошибались.

Игра «Подумай – отгадай»

Вопросы:

Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

Кто ходит по тротуару? (пешеход)

Кто управляет автомобилем? (водитель)

Сколько сигналов у светофора? (три)

Какие машины оборудованы специальным звуковым сиггналом? (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл)

Светофор : Молодцы, дети!

А у меня для вас ещё игра есть.

Игра «Узнай по описанию»

Цель - развивать воображение, речь (составление описательных рассказов).

Материал - набор карточек с изображением разных видов транспорта (легковой автомобиль, автобус, пожарная машина и т.д.).

Взрослый описывает какой-либо транспорт, но не называет его. Дети угадывают по описанию и называют, какой это автомобиль.

Воспитатель: А я тоже приготовила для ребят игру, называется она «Самый быстрый». Светофор, посмотришь, как дети играют?

Светофор: Конечно!

Детям раздают платочки (зеленые, желтые, красные). На площадке три обруча этих же цветов. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - едим!» - дети ходят по площадке. А когда он произносит: «Раз, два, три - в домик беги!» дети должны подбежать к соответствующему обручу.

Воспитатель: Все дети старались, играли по правилам. Спасибо тебе большое, Светофор, что пригласил нас в гости. Дети многое с тобой сегодня повторили, но нам пора возвращаться в детский сад.

Светофор: Я тоже очень рад нашей встрече, спасибо, что приехали ко мне в гости! До свидания! (Уходит под песенку «Светофор»)

Воспитатель: Что сегодня вспоминали мы с Добрым Светофором?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: А для чего все должны их строго знать и соблюдать?

Дети: Чтобы не попасть в аварию и т. д.

Воспитатель: Я хочу, чтоб на дороге, вы никогда не знали бед, и чтоб всегда вам на пути горел зелёный свет.

Воспитатель: Нам пора возвращаться, а где же наши машины?

Воспитатель: Хорошо, что вы такие ловкие, умелые, внимательные! Машины нашлись, и мы можем возвращаться в детский сад.

Один, два, три -руль себе бери!

Дети берут руль и под припев песенки «Бибика» (Барбарики), выполняя движения, идут друг за другом.

Воспитатель: Стоп! Вот мы и приехали!



Close